Слайд 1 Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу
Слайд 2Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может
быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам,
и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим, и желание сохранить и приумножить богатства своего города и своей страны.
Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, так как именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию окружающего мира, получает первые уроки нравственного и патриотического воспитания в общении с тем, что ему дорого, прививаются первые чувственные отношения к своей малой Родине, к своему дому, улице, городу.
Свою любовь к родным местам, представления о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств и активную позицию в этом вопросе должны занять родители.
Роль родителей в воспитании нравственно-патриотических чувств к родному городу имеет очень большое значение. Все, что ребенок получает от самого близкого и родного человека оставляет и неизгладимый след в его памяти
Слайд 3Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему игру «Кто
больше заметит интересного? » Помогите ребёнку увидеть то, что в
воспитательном отношении более важно: труд людей, преобразование облика города и др .Игра учит наблюдательности, помогает формировать представления о городе. Дома предложите нарисовать, что больше всего понравилось на прогулке
Слайд 4Если у ребёнка есть мелкий строительный материал, предложите ему построить
такой же дом, что строится на вашей улице. Причем строительство
будет вестись параллельно, в настоящем доме появился этаж, в игровом доме после наблюдения тоже появляется этаж
Слайд 5
.
Приучайте ребёнка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам.
Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей
трудилось, чтобы сделать эти вещи.
.
Слайд 6
Любовь к своему городу – это и любовь к природе
родного края. Воспитывая любовь к природе родного края важно приучать
дошкольника беречь природу, охранять её. Часто в воскресные дни принято с друзьями посидеть на лужайке, отдохнуть, повеселиться. Но вот настало время уходить домой. Не забудьте с ребёнком обойти лужайку, осмотреть ее хозяйским глазом: не осталась ли бумага, банки или другой сор. Будьте для ребёнка только положительным примером
Слайд 7В выходные дни совершите с ребенком прогулку по достопримечательным местам
нашего города, рассказывайте ему о памятниках, в честь кого они
воздвигнуты, какое событие предшествовало этому. Восхищайтесь красотой родного города, передавайте свои впечатления и эмоции ребёнку.
Слайд 8Посещайте совместно с членами семьи и ребёнком театры, музеи, концерты,
праздничные мероприятия, демонстрации, пусть он видит, как люди чтят память
героев войны, героев труда, достижения города, значимые для всей страны.
Слайд 9Расскажите ребенку о своей работе: что вы делаете, какую пользу
городу, стране, людям приносит ваш труд. Если это возможно покажите
результаты вашего труда. Расскажите, что вам нравится в вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умение контактировать с другими людьми; что было бы, если бы вы работали плохо.
Слайд 10Привлекайте малыша к выращиванию растений. Возьмите его на субботник по
озеленению города, посадите дерево возле вашего дома, пусть ребенок знает,
что посадил его он, пусть наблюдает, как оно растет, пусть ухаживает за ним.
Слайд 11Расскажите детям о людях, прославивших не только их родной город,
но и нашу страну, о том, как увековечена память
о них. Желательно, чтобы дома были фотографии (портреты).
Слайд 12Нижний — самый красивый на всей земле:
Парки, аллеи, музеи
везде.
Кремль, как сторож,
На страже стоит
И как
будто всем поколениям говорит:
«Я буду на страже стоять века,
Чтоб дети смеялись, росли тополя».
Чем уютнее город,
Тем краше страна.
Город Нижний,
Славься во все века!
Слайд 13Уважаемые родители! Желаем вам успеха в воспитании нравственно-патриотических чувств детей
к своему родному городу.