Разделы презентаций


Исследование культуры взаимоотношений

Введение. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками, так же как между взрослыми и детьми, стали значительно

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Презентация на тему: «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ

ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Презентация на тему: «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»

Слайд 2Введение. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для

современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками,

так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту тему в печати.

Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.

Введение. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения

Слайд 3Воспитание - это коммуникативный процесс, основой которого является общение: через

общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и

поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности.

Воспитание - это коммуникативный процесс, основой которого является общение: через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается

Слайд 4Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от

умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником в разных видах

учебно-воспитательной деятельности.

Эффективное взаимодействие учителя и ученика в педагогической деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности учителя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми - причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии.

Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником

Слайд 5В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная

точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.

В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.

Слайд 6Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним

взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим становится более разнообразным,

принимает личностный характер, когда ученик обращается за советом по поводу многих вопросов, волнующих его. Тогда взаимодействие приобретает большую воспитательную силу.
Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим

Слайд 7Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если

учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему,

т. е. установил с ним отношения через совместную деятельность.
Учителю следует использовать разные формы обращений к ученикам. Сюда могут входить
1.Личностно-доверительное обращение.
2.Эмоционально-личностное обращение; таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь - зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним.
3.Деловая форма обращения

Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если учитель узнал ученика, проявил к нему внимание,

Слайд 8При анализе анкет «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников» и «Выявление

способов воздействия учителя на учащихся» мы увидели все стили взаимоотношений

учителя и ученика. Данные анкеты позволили увидеть урок глазами детей, узнать, как они оценивают своих учителей, определить объективность этих оценок.
Реакция учителя на невыученный урок сегодня :
сильно ругает и возможно вызовет родителей;
«разозлится ; иногда орет;
пугает директором ;
даст шанс на исправление;
поставит 2 ; сорвется».

При анализе анкет «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников» и «Выявление способов воздействия учителя на учащихся» мы увидели

Слайд 9. Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и

характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.

- опрошено в 9х классах - 60% .При обработке результатов выделялись вопросы, не совпадающие с ключом , - это проявление тревожности.
1.Общая тревожность в школе – 35,9 %
2. Переживание социального стресса – 50,9 %
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 38,5 %
4. Страх самовыражения – 65 %
5. Страх ситуации проверки знаний- 21,7 %.
Число несовпадений не превышает 50% (если 75% - высокая тревожность), поэтому говорить о повышенной тревожности у учащихся 9х классах нельзя.
. Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей

Слайд 10Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания

личностных качеств учителя и учеников. Это и вечера, экскурсии, походы,

КВН, и т.д.. Запоминаются надолго яркие, броские, весёлые мероприятия, на которых ребятам предоставляется право импровизировать, самим выбирать форму общения, когда учитель не ощущает разницы в годах, живёт интересами детей.
Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания  личностных качеств учителя и учеников. Это и

Слайд 11Воспитание - это коммуникативный процесс, основой которого является общение: через

общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и

поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности. Педагогическую деятельность можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.

Воспитание - это коммуникативный процесс, основой которого является общение: через общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика