Слайд 1Презентация на тему:
«ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КАК ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ
ВИДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ»
Слайд 2Введение.
Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для
современной школы. В последние годы отношения между учителями и учениками,
так же как между взрослыми и детьми, стали значительно сложнее и напряженее, о чем свидетельствуют частые публикации на эту тему в печати.
Школа - модель общества, где ученики усваивают социальные нормы отношений между людьми.
Слайд 3Воспитание - это коммуникативный процесс, основой которого является общение: через
общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и
поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности.
Слайд 4Реализация гуманных идей педагогики сотрудничества в немалой степени зависит от
умения учителя правильно организовать взаимодействие с учеником в разных видах
учебно-воспитательной деятельности.
Эффективное взаимодействие учителя и ученика в педагогической деятельности - основное условие успеха и удовлетворенности учителя своим трудом. В то же время неумение наладить контакт с детьми - причина многих неудач и разочарований в педагогической профессии.
Слайд 5В. А. Сухомлинский писал так: «Знать ребенка - это главная
точка, где соприкасаются теория и практика педагогики.
Слайд 6Разница в содержании взаимодействия учеников с разными учителями: с одним
взаимодействие ограничивается учебной деятельностью, а с другим становится более разнообразным,
принимает личностный характер, когда ученик обращается за советом по поводу многих вопросов, волнующих его. Тогда взаимодействие приобретает большую воспитательную силу.
Слайд 7Слово учителя приобретает силу воздействия лишь в том случае, если
учитель узнал ученика, проявил к нему внимание, чем-то помог ему,
т. е. установил с ним отношения через совместную деятельность.
Учителю следует использовать разные формы обращений к ученикам. Сюда могут входить
1.Личностно-доверительное обращение.
2.Эмоционально-личностное обращение; таким путем устанавливается взаимное понимание, бережное отношение друг к другу, ученики постигают разные формы обращения к другому человеку. Главное здесь - зафиксировать общие переживания всего класса и показать, что присоединяешься к ним.
3.Деловая форма обращения
Слайд 8При анализе анкет «Коммуникативная культура педагогов глазами учеников» и «Выявление
способов воздействия учителя на учащихся» мы увидели все стили взаимоотношений
учителя и ученика. Данные анкеты позволили увидеть урок глазами детей, узнать, как они оценивают своих учителей, определить объективность этих оценок.
Реакция учителя на невыученный урок сегодня :
сильно ругает и возможно вызовет родителей;
«разозлится ; иногда орет;
пугает директором ;
даст шанс на исправление;
поставит 2 ; сорвется».
Слайд 9. Тест школьной тревожности Филлипса предназначен для изучения уровня и
характера тревожности, связанной со школой у детей среднего школьного возраста.
- опрошено в 9х классах - 60% .При обработке результатов выделялись вопросы, не совпадающие с ключом , - это проявление тревожности.
1.Общая тревожность в школе – 35,9 %
2. Переживание социального стресса – 50,9 %
3. Фрустрация потребности в достижении успеха – 38,5 %
4. Страх самовыражения – 65 %
5. Страх ситуации проверки знаний- 21,7 %.
Число несовпадений не превышает 50% (если 75% - высокая тревожность), поэтому говорить о повышенной тревожности у учащихся 9х классах нельзя.
Слайд 10Совместная работа вне школы тоже даёт возможность для взаимопонимания
личностных качеств учителя и учеников. Это и вечера, экскурсии, походы,
КВН, и т.д.. Запоминаются надолго яркие, броские, весёлые мероприятия, на которых ребятам предоставляется право импровизировать, самим выбирать форму общения, когда учитель не ощущает разницы в годах, живёт интересами детей.
Слайд 11Воспитание - это коммуникативный процесс, основой которого является общение: через
общение организуется поведение и деятельность учеников, оценивается их работа и
поступки, оказывается помощь при преодолении трудностей, поддерживается вера в свои возможности. Педагогическую деятельность можно отнести к тем видам деятельности, для которых содержание и характер отношений между ее участниками являются залогом ее успеха.