в детском коллективе
Выполнила: учитель начальных классов
МОУ «СОШ №
13» г.БузулукаКапитонова Ольга Евгеньевна.
Объект - формирование межличностных отношений в детском коллективе.
Предмет – сказкотерапия
Цели – изучить и охарактеризовать сказкотерапию как развивающее и коррекционное средство в педагогике и психологии; описать сказкотерапию как один из эффективных методов влияния на ребёнка и формирования межличностных отношений в коллективе.
Сказкотерапия
– это форма познания и лечения души, как и любая другая психотерапия.
Сказкотерапия исследует сказки как форму существования и проявления психических процессов и создает сказки, благотворно влияющие на психику.
Сказкотерапия концентрирует свое внимание на сюжетности психических процессов, то есть на происходящих с душою историях.
Отсутствие в сказках дидактики,
нравоучений.
Образность языка.
Метафоричность языка.
Психологическая защищённость.
Победа добра.
Кладезь мудрости.
Наличие тайны и волшебства.
Дидактические сказки -создаются для "упаковки" учебного материала.
Психокоррекционные сказки -создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается "замещение" неэффективного стиля поведения на более продуктивный.
Психотерапевтические сказки - сказки врачующие душу. Они глубоки, проникновенны, оставляют человека с вопросом. Стимулируют процесс личностного роста.
Медитативные - позитивные образы медитативных сказок проникают в бессознательное и формируют там "энергетический фундамент личности", компенсируя дефицит эмоционального тепла.
Виды сказок:
Таким образом, различные формы рассказывания сказок позволяют решать следующие психодиагностические и психокоррекционные задачи:
Выявление актуальной проблематики ребёнка путём анализа эмоционального состояния при рассказывании, оговорок, интонационных акцентах, стиля и смысла изложения.
Развития фантазии и воображения.
Развитие умения выражать свои мысли.
Развитие памяти и внимания.
Развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей, и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования.
Сплочение группы.
Развитие способности к децентрированию, умения вставать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон.
Переписывание сказок.
Это явление само по себе диагностично т.к. то, что активно ребёнку не нравится, то, что он отрицает, очень часто указывает на актуальную нерешённую проблему. Переписывая сказку, ребёнок сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию конец. Он находит тот вариант, который позволяет ему освободиться от внутреннего напряжения. В этом психокоррекционный смысл переписывания сказок.
Классный час подобной тематики проводится в коллективе с низкой сплочённостью и нарушенными взаимоотношениями внутри группы. Наиболее эффективным будет его проведение, если в группе имеется аутсайдер – не принимаемый другими ребёнок.
Проведение мероприятия даст возможность обратиться к детям с неконтролируемыми агрессивными реакциями и показать им приемлемые способы разрядки накопившейся отрицательной энергии.
В работе над сказками в микрогруппах педагог преследует две основных цели: сплочение детей в группах и поиск детьми способа решения проблемы. Он ставит цели и перед ребятами такие как: совершенствовать свои нравственные качества- честность, ответственность, дружелюбие, уважение к себе и к окружающим; осознать важность общения с людьми. Группы, где по 2-3 человека, получают карточки со сказочными зачинами.
Сказкотерапия в психологическом и психолого-педагогиче-ском аспекте очень эффективна и значима как метод воздействия на формирование лич-ности ребёнка и форми-рование межличностных отношений в детском коллективе.
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть