Разделы презентаций


Личностно-профессиональное самоопределение студентов ГПОАУ АО АПК в процессе воспитательно – образовательной работы

Содержание

Личностное самоопределение – это определение человеком того, кем он хочет стать, что он хочет, что может, что от него хочет общество. Профессиональное самоопределение, становление, профессионализация – это все этапы или даже

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
 
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
«АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
(ГПОАУ АО АПК)
Личностно-профессиональное самоопределение студентов

ГПОАУ АО АПК в процессе воспитательно – образовательной работы

Преподаватель ГПОАУ АО АПК:
Гольская Оксана Геннадьевна

г. Благовещенск, март 2018

Найти свою дорогу, узнать своё место – в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собой. В.Г. Белинский.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ «АМУРСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»(ГПОАУ АО

Слайд 2Личностное самоопределение – это определение человеком того, кем он хочет

стать, что он хочет, что может, что от него хочет

общество.

Профессиональное самоопределение, становление, профессионализация – это все этапы или даже звенья одной цепи – становления профессионала. Этот процесс включает: выбор человеком профессии с учетом своих собственных возможностей и способностей; освоение правил и норм профессии; формирование трудовых навыков и умений; формирование и осознание себя как профессионала, обогащение опыта профессии за счет личного вклада, развитие своей личности средствами профессии и др.
Личностное самоопределение – это определение человеком того, кем он хочет стать, что он хочет, что может, что

Слайд 3Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно

планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.

Главная цель профессионального самоопределения — сформировать готовность самостоятельно и осознанно планировать свое будущее, реализовать перспективы своего развития.

Слайд 4Содействия личностно-профессиональному самоопределению подростка в условиях профориентации
Профессиональная ориентация включает в

себя:
профессиональное просвещение ознакомление учащихся школ с современными видами трудовой

деятельности, социально-экономическими и психофизиологическими особенностями различных профессий;
профессиональное консультирование оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении;
психологическую поддержку — методы, способствующие снижению психологической напряженности, формированию позитивного настроя и уверенности в будущем.
Содействия личностно-профессиональному самоопределению подростка в условиях профориентацииПрофессиональная ориентация включает в себя: профессиональное просвещение ознакомление учащихся школ с

Слайд 5Диагностико-пропедевтический, преобразующий и аналитико-обобщающий этап работы по формированию профессионального самоопределения

студентов педагогического колледжа
Целью диагностико-пропедевтического этапа явилось: изучение индивидуально-психологических особенностей

студентов; формирование мотивов их профессионального самоопределения, социально и профессионально значимых ценностных ориентаций, знаний студентов о требованиях профессии; формирование представлений обучающихся о себе как о будущем педагоге-воспитателе (учителе).
Диагностико-пропедевтический, преобразующий и аналитико-обобщающий этап работы по формированию профессионального самоопределения студентов педагогического колледжа Целью диагностико-пропедевтического этапа явилось:

Слайд 6Вовлечение студентов в различные виды учебной, внеучебной и производственно-практической деятельности

на преобразующем этапе
Целью преобразующего этапа является: формирования умений студентов

соотносить свои склонности, убеждения, личностные качества с требованиями к профессии, осуществлять самоконтроль своей поведенческой и психической активности.
Вовлечение студентов в различные виды учебной, внеучебной и производственно-практической деятельности на преобразующем этапе Целью преобразующего этапа является:

Слайд 7Наиболее значимые качества волонтера – студента:

Наиболее значимые качества волонтера – студента:

Слайд 8Мотивы участия студентов ГПОАУ АО АПК
в волонтерской деятельности:

Мотивы участия студентов ГПОАУ АО АПК в волонтерской деятельности:

Слайд 9Методы работы для профессионального развития в системе профессиональной ориентации выпусников

ГПОАУ АО АПК:
информационно-справочные (посещение ярмарки профессий, где представлены высшие

учебные заведения Амурской области, встречи со специалистами (мастер-классы), средства массовой информации, демонстрация медиапрезентаций о высших учебных заведениях);
профессиональная психодиагностика (закрытые и открытые беседы — интервью преподавателя психологии, классного руководителя, опросники профессиональной мотивации, сбор косвенной информации, игры, тренинги; моделирующие ситуации профессионального общения или нравственного выбора в процессе трудовой деятельности;
морально-эмоциональная поддержка (группы общения, «пламенные» публичные выступления, успешные примеры самоопределения);
помощь в конкретном выборе и принятии решения (последовательность действий, реализующих намеченную цель).
Методы работы для профессионального развития в системе профессиональной ориентации выпусников ГПОАУ АО АПК: информационно-справочные (посещение ярмарки профессий,

Слайд 10Источники
Абдалина Л.В., Гаврилова Е.В. "Психологические аспекты профессионального самоопределения учащихся": Учебно-методическое

пособие. - Воронеж: ВГПУ, 2004. - 77 с.
Выготский

Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. М., 1984. Т. 4.
Захаркина ты, волонтер? Методическое пособие.-Уфа: 2006.-76 с.
Йовайша Л.А. Проблемы профессиональной ориентации школьников. - М.: Педагогика, 1983. - 128 с.
Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. - М: АПК и ПРО, 2003. - 22 с.
Немова, К В. Управление введением системы предпрофильного обучения девятиклассников: учеб. -метод, пособие. - М.: АПК и ПРО, 2003. -68 с.
Мудрик, А. В, Современный старшеклассник: проблемы самоопределения. - М., 1987.
ИсточникиАбдалина Л.В., Гаврилова Е.В.

Слайд 11Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения: метод, пособие. -

М: АПК и ПРО, 2003. - 120 с.
Пряжников Н.С.

Профессиональное и личностное самоопределение. М.: Изд-во: Институт практической психологии, Воронеж: НПО "МОДЭК", 1996. 246 с.
Ремшмидт, X. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности - М., 1994.
Эриксон, Э. Идентичность: юность и кризис. - М, 1996.

Спасибо за внимание!

Преподаватель ГПОАУ АО АПК :
Гольская Оксана Геннадьевна

Подготовка педагогических кадров к введению предпрофильного обучения: метод, пособие. - М: АПК и ПРО, 2003. - 120

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика