Слайд 2Портфолио
Свинолобовой Ирины Васильевны
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
«Теремок» Залегощенского района Орловской области .
Слайд 4Моё педагогическое кредо
В детском садике быть воспитателем
Каждодневное сложное дело,
Нужно чутким быть,
добрым, внимательным,
Чтоб за каждого сердце болело
Слайд 6Ф.И. О., дата рождения Свинолобова Ирина Васильевна 26.01. 1969г.
Образование среднее-специальное,
Новобугское педагогическое училище, по специальности «Дошкольное воспитание» с присвоением квалификации
«Воспитатель детского сада».
Стаж работы: общий-26 лет, педагогический-26 лет, в должности-26 лет, в данном учреждении-6 лет.
Квалификационная категория первая.
Слайд 8Повышение квалицикации
БОУ ОО ДПО (ПК) С «Орловский институт усовершенствования учителей,
удостоверение №608, 07.04-18.04 2014г. «Сайтостроения».
БОУ ОО ДПО (ПК) С
«Орловский институт усовершенствования учителей, удостоверение №1678, 12.05-23.05 2014г. «Федеральный государственный стандарт дошкольного образования: организация и содержание педагогического процесса в дошкольной образовательной организации.
Слайд 10Мои достижения
Почетная грамота департамента образования и молодежной политики Орловской
области (2013г.),
Почетная грамота Начальника отдела образования п.Залегощь (1998г.),
Слайд 11Грамота Отдела общего и профессиональ-ного образования администрации Залегощенского района (2006г.)
Благодарствен-ное
письмо Администрации Залегощенского района (2012г.).
Слайд 12Мои публикации
Статья «Сотрудничество с родителями по формированию у детей знаний
противопожарной безопасности».
Слайд 13Отзывы о моей педагогической деятельности
Слайд 14Общественная работа
Принамала активное участие в разработке программы развития: «Духовно-нравственное и
патриотическое воспитание детей дошкольного сада 2011-2015 г.
Общеобразовательной программы по безопасности
дорожного движения детей дошкольного возраста «Красный, желтый, зеленый»
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ДЕТСКИЙ САД – ДОМ ДЛЯ ДОШКОЛЯТ"
Слайд 15Являюсь членом творческой группы «Педагогическая копилка» по внедрению и изучению
ФГОс
Членом Профсоюзной организации мбдоу «Теремок»
С 2010 года член партии «Единая
россия»
Слайд 16Являюсь редактором официального сайта мбдоу «теремок» terem-teremok1
@ gmail.com.
Стоит наш теремок
Окна смотрят и на юг, и
на восток.
Дружно в нашем теремочке мы живём!
Приезжайте, приходите, мы вас ждем!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский садрайона О «Теремок»
Залегощенского рловской области.
Слайд 17Занимаюсь разработкой сценарией праздников, вечеров отдыха, юбилеев сотрудников детского сада.
Слайд 19Формирование основ пожарной безопасности у детей дошкольного возраста.
Слайд 20Актуальность опыта связана с тем, что у детей дошкольного возраста
отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать
что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу. Родители подходят к этой проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами, в доступном месте хранятся спички, зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Слайд 21Цель:
обобщать представления о пожарной безопасности;
формировать навыки безопасного поведения в быту;
учить
адекватным действиям в пожароопасных ситуациях;
отрабатывание правил поведения при пожаре.
Задачи:
- уточнить,
систематизировать и углубить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения;
- научить детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с пожарными по телефону (четко знать и называть свой адрес);
- познакомить со средствами пожаротушения;
-способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар;
- расширить знания детей о профессии пожарного;
- воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- сформировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности;
Слайд 22В своей работе я опираюсь на следующие принципы:
- Отбор знаний, наиболее
актуальных для ребенка данного возраста;
- Индивидуальный подход к каждому ребенку,
учет его психологических особенностей, возможностей и интересов;
- развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
- сочетание научности и доступности материала;
- наглядность;
- рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту, баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок;
- профессиональная компетентность педагога;
- систематичность и последовательность;
- принцип интеграции;
- принцип системно-организованного подхода
- принцип учета региональных условий.
Данные принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.
Слайд 23Наличие теоретической базы
В своей работе использую программу Н.Н. Авдеевой, О.Л.
Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста», одним из
направлений которой является раздел «Ребенок дома». Дополнительно использует следующие материалы и пособия:
· Иванова Т.В. «Пожарная безопасность» разработки занятий для всех возрастов;
· Храмцова Т.Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста», учебное пособие;
· Н.А. Аралина «Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности», Москва 2007г.;
· Л.В. Максимчук «Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности», учебное пособие;
· и другие.
Слайд 24НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО пожарной безопасности
Слайд 25 ФОРМЫ РАБОТЫ
-ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством
чтения и обсуждения литературных произведений;
-игровая деятельность;
-познавательная деятельность;
-развитие речи ;
-конструирование;
-исследовательская деятельность;
-музыкальная
и театрализованная деятельность;
-изобразительная и продуктивная деятельность;
-физическое развитие;
-работа с родителями.
Слайд 26Интеграция образовательных областей
в процессе формирования у дошкольников основ пожарной безопасности
«Безопасность»
Формирование
представлений о пожароопасных ситуациях и способах поведения в них.
«Познание»
Активизация
мышления детей через решение проблемных ситуаций, тренинги, просмотр и обсуждение познавательных книг, иллюстраций на противопожарную тематику, моделирование правил и ситуаций безопасного поведения во время пожара в помещении, на улице, в природе, упражнения на ориентировку в пространстве (создание и чтение схем, маршрутов) .
«Коммуникация»
Развитие свободного общения, связной речи, доказательной речи в процессе освоения основ пожарной безопасности через ситуативное общение, беседы, рассказывание, рассуждение, отгадывание загадок.
«Социализация»
Побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения окружающих, развитие нравственных и волевых качеств через создание игровых ситуаций, ситуаций морального выбора, сюжетно – ролевые игры.
«Чтение художественной литературы»
Слушание и обсуждение художественных произведений, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, игры и упражнения под тексты стихотворений, театрализованная деятельность на темы прочитанного
Слайд 27«Здоровье»
Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни
через организацию режимных процессов, наблюдения, беседы, объяснения, игры, чтение.
«Физическая
культура»
Соблюдение двигательной активности через участие детей в подвижных играх, эстафетах, играх – соревнованиях, способствующих развитию психофизических качеств, координации движений, умению ориентироваться в пространстве, закреплению навыков безопасного поведения в пожароопасных ситуациях.
«Музыка»
Способствовать более глубокому эмоциональному восприятию материала через музыкальное сопровождение всех видов детской деятельности, беседы по содержанию песни, музыкально – ритмические движения, развитие артистических способностей.
«Труд»
Побуждать детей к самостоятельности, способствовать развитию трудовых умений и навыков в процессе выполнения поручений, изготовления атрибутов для сюжетно – ролевых игр, масок для игр – драматизаций, оформлении альбомов, коллажей.
«Художественное творчество»
Развитие образного представления, наблюдательности, способности замечать характерные особенности предметов или объектов и передавать их через различные виды продуктивной деятельности (рисование, аппликацию, конструирование)
Слайд 28Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических действий.
Профилактика панического
страха перед огнём.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара,
их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Слайд 29Моё участие в методической работе ДОУ
Провела открытые занятия
В рамках
недели педагогического мастерства для воспитателей района показала игру-путешествие
« Путешествие зайчат в лес» (2013г.),
В целях преемственности детского сада и школы для учителей начальных классов провела занятие по ФЭМП
« Тридевятое царство» (2012)
Слайд 30В рамках проекта «Спички детям не игрушки»
« Кошкин
дом»(2014г.),
По обмену опытом сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» (2011 г.)
Слайд 31Взаимодействие с педагогическим коллективом
Проявляю активное участие в педсоветах, открытых занятиях
Консультациях,
семинарах-практикумах
Слайд 32Моё участие на муниципальном уровне
2014 году участвовала, в районном методическом
объединении «Перспективы развития свободной творческой личности ребенка при использовании инновационных
технологий».
Слайд 33
- информирование о фактах неумелого
обращения с огнем, ставших причиной несчастных случаев;
- о том, как объяснить детям правила обращения с огнем и огнеопасными предметами;
- формирование у родителей серьезного отношения к выработке у детей умения обращаться с различными бытовыми приборами, навыков поведения при возникновении пожара.
Основные направления работы с родителями включают:
Слайд 34Разнообразные формы работы с семьей:
- беседы о
пожарной безопасности;
- открытые просмотры для родителей с детьми по данной
тематике;
- анкетирование;
- консультации;
-оформление папок-передвижек по профилактике пожарной безопасности;
Слайд 35 - встречи с инспектором пожарной охраны.
- размещение в
уголке для родителей статей материалов пожарной безопасности в домашних и
природных условиях;
Слайд 36Совместно с детьми участвую во всех выставках-конкурсах детского творчества, проводимых
в МБДОУ
« Теремок».
Конкурс «Дары осени»
Слайд 37Конкурс рисунков «Осторож-но огонь»
Конкурс стенгазеты «Мой инновацион- ный опыт
работы»
Слайд 38Конкурс игровых площадок «Здравствуй лето»
Конкурс стенгазеты «Эгологическая тропа»
Слайд 39Вернисаж рисунков Сони Севостьяновой
Слайд 40Мои воспитанники принимают активное участие в районных конкурсах.
Дуэт
«Семечки», награжден грамотой в районном
конкурсе «Звездочка провинции» (2012 г).
Слайд 41 Развивающая предметно- пространственная среда
Построена с учетом возрастных особенностей и
интересов детей, что способствует реализации потребностей в умственной, творческой и
физической самостоятельной деятельности. Обучающий и предметно-развивающий материал постоянно пополняется.
Слайд 42Уголки в группе (Игровой «Жилая комната», больница, парикмахерская, магазин, театр,
музыкальный уголок, ИЗО деятельности, сенсомоторный уголок, уголок природы, книжный уголок,
физкультурный уголок, строительный, центр песка и воды).
Слайд 43В группе есть физкультурный уголок (мячи, гимнастический шар, массажные коврики,
пуговичные коврики, скакалки, мешочки с песком, ребристая доска, ленточки, погремушки
для общеразвивающих упр., обручи, кегли, кольцебросы, и т.д
Слайд 44Размещаю интересную информацию для родителей
Родительский уголок
Слайд 45Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества
с родителями. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих
созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.