Слайд 1Презентация на тему: «Инновационная технология»
Выполнила студентка ПНК-21 Ковязина Анастасия
Слайд 2Инновационные технологии
Инновационные технологии -наборы методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения.
Различают виды инновационных технологий:
внедрение;
тренинг (подготовка кадров и инкубация малых предприятий);
консалтинг;
трансферт;
аудит;
инжиниринг.
Слайд 3Инновационная деятельность
Инновационная деятельность в своей наиболее полной развертке предполагает
систему взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление действительных инноваций.
А именно:
● научно-исследовательская деятельность, направленная на получение нового знания о том, как нечто может быть(открытие) , и о том, как нечто можно сделать (изобретение);
● проектная деятельность, направленная на разработку особого, инструментально-технологического знания о том, как на основе научного знания в заданных условиях необходимо действовать, чтобы получилось то, что может или должно быть («инновационный проект»);
● образовательная деятельность, направленная на профессиональное развитие субъектов определенной практики, на формирование у каждого личного знания (опыта) о том, что и как они должны делать, чтобы инновационный проект воплотился в практике («реализация»).
Слайд 4Инновационная образовательная технология
Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих:
Современное содержание,
которое передается обучающимся, предполагает не столько освоение предметных знаний, сколько
развитие компетенций, адекватных современной бизнес-практике. Это содержание должно быть хорошо структурированным и представленным в виде мультимедийных учебных материалов, которые передаются с помощью современных средств коммуникации.
Современные методы обучения — активные методы формирования компетенций, основанные на взаимодействии обучающихся и их вовлечении в учебный процесс, а не только на пассивном восприятии материала.
Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную, технологическую, организационную и коммуникационную составляющие, позволяющие эффективно использовать преимущества дистанционных форм обучения.
Слайд 5Инновационное образование
Это такое образование, которое способно к саморазвитию и которое
создает условия для полноценного развития всех своих участников; отсюда главный
тезис; инновационное образование — это развивающее и развивающееся образование.
В настоящий момент в школьном образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения.
Слайд 6Инновационное образование
Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные
технологии.
1. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в предметном обучении. Внедрение ИКТ в содержание
образовательного процесса подразумевает интеграцию различных предметных областей с информатикой, что ведет к информатизации сознания учащихся и пониманию ими процессов информатизации в современном обществе.
Слайд 7Инновационное образование
2. Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета.Личностно-ориентированные
технологии ставят в центр всей школьной образовательной системы личность ребенка, обеспечение
комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов.
3. Информационно - аналитическое обеспечение учебного процесса и управление качеством образования школьника.Применение такой инновационной технологии, как информационно – аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.
Слайд 8Инновационное образование
4. Мониторинг интеллектуального развития.Анализ и диагностика качества обучения каждого учащегося
при помощи тестирования и построения графиков динамики успеваемости.
5. Воспитательные технологии как
ведущий механизм формирования современного ученика. Реализуется в виде вовлечения учащихся в дополнительные формы развития личности: участие в культурно-массовых мероприятиях по национальным традициям, театре, центрах детского творчества и др.
Слайд 9Инновационное образование
6. Дидактические технологии как условие развития учебного процесса ОУ.
Это - самостоятельная работа с помощью учебной книги, игра, оформление
и защита проектов.
7. Психолого-педагогическое сопровождение внедрения инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс школы. Предполагается научно-педагогическое обоснование использования тех или иных инноваций. Их анализ на методических советах, семинарах, консультации с ведущими специалистами в этой области.
Слайд 10Инновационные технологии
Таким образом, образование по своей сути уже является
инновацией. Применяя данные технологии в инновационном обучении, учитель делает процесс более полным,
интересным, насыщенным. При пересечении предметных областей естественных наук такая интеграция просто необходима для формирования целостного мировоззрения и мировосприятия инновациям относятся внедрение ИКТ в учебно-воспитательный процесс, программное обеспечение поставляемые в школы интерактивные электронные доски, проекты модернизации.