Слайд 1«Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании обучающихся»
Заместитель директора по УВР
МБОУ СОШ с.Ключи Селянина Флорида Фауиловна
Слайд 2
Целью российского образования в настоящее время признается свободная, развитая
и образованная личность, способная жить и творить в условиях постоянно
меняющегося мира.
Слайд 3
Цель личностно-ориентированного урока- создание условий для проявления познавательной активности
учеников
Слайд 4
Задача школы -обучение, обеспечивающее право каждого школьника на индивидуальное развитие,
максимальное раскрытие его психологического потенциала.
Слайд 5Личностно - ориентированное обучение -
это такое обучение, которое во
главу угла ставит самобытность ребенка, его самоценность, субъективность процесса учения.
Слайд 6 Личностно-ориентированное образование включает следующие подходы:
разноуровневый;
дифференцированный;
индивидуальный;
субъективно-личностный.
Слайд 7Работа по личностно-ориентированному обучению в МБОУ СОШ с.Ключи
Слайд 8Единая методическая тема школы:
«Личностно – ориентированное образование – необходимое условие
создания модели адаптивной школы как института развития личности»
Слайд 9Педсовет на тему «Личностно – ориентированное образование: основные принципы и
понятия»
Доклад «Урок с точки зрения концепции личностно – ориентированного образования»
Слайд 12 Урок русского языка по теме
«Местоимение как часть речи»
Подготовила
учитель Селянина Зульфира Радисовна
Слайд 13Мастер - класс
«Теория и практика на уроках биологии»
Подготовила учитель биологии
и химии Фатхутдинова Фаниля Талиповна
Слайд 14Итоги работы пришкольного участка
Слайд 15Мастер – класс
«Личностно – ориентированное обучение на уроках русского
языка и литературы»
Селянина Зульфира Радисовна
МБОУ СОШ с.Ключи
Слайд 16Разноуровневое упражнение
1 вариант
1 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных; определите род,
число, падеж.
Удивительн.. утро! Пухов.. одеялом укутана сонн.. земля. Над
серебрист.. лесом синеет зимн.. небо.
2 уровень. Спишите, выделяя окончания прилагательных. Определите род, число, падеж прилагательных. Выберите строку, в которой дан правильный ответ. *Замените прилагательные в тексте так, чтобы текст можно было назвать «Удивительное осеннее утро!»
Удивительн.. (1) утро! Пухов.. (2) одеялом укутана сонн..(3) земля. Над серебрист..(4) лесом синеет зимн..(5) небо.
А. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., мн. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
Б. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., В. п.).
В. 1 (ср. р., ед. ч., Им. п.), 2 (ср. р., ед. ч., Т. п.), 3 (ж. р., ед. ч., Им. п.), 4 (м. р., ед. ч., Т. п.),
5 (ср. р., ед. ч., Им. п.).
3 уровень. Допишите текст, используя опорные слова (1 – 2 предложения). Определите род, число и падеж прилагательных. Постарайтесь поставить прилагательные во всех родах и в разных падежах.
Слова для справок: хрустальный, морозный, золотистый, яркий, легкий.
Слайд 17Инструкция при организации работы с разноуровневыми заданиями
Выполните одно задание
по выбору (из 3).
Кто хочет закрепить свои знания, тверже знать
материал – выбирает задание 1.
Кто чувствует, что освоил материал по теме прочно – выбирает задание 2.
Кто чувствует себя уверенно и хочет проверить свои силы и возможности – выбирает задание 3
Слайд 18ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАЗНОУРОВНЕВЫХ УПРАЖНЕНИЙ
1 уровень – «3» – «4»
(базовый, задания, как правило, репродуктивного характера)
2 уровень – «4» –
«5»
(задания частично-поискового характера)
3 уровень – «5»
(задания творческого характера)
Слайд 19Домашнее задание
1 уровень. Упражнение № 255.
2 уровень. Подготовьте текст
для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст
должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Вид зимнего леса великолепный! Все полянки и тропинки покрыты мягким снегом. Снег опушил деревья и кусты. Воротник роскошной лебяжьей шубы могучей ели украшает ожерелье из лиловых шишек. Морозный воздух тонок и жгуч. Белое безмолвие в лесу.
3 уровень. Составьте текст для контрольного списывания.
Требования к готовому заданию: текст должен помочь проверить, как учащимися освоен пройденный материал по теме «Имя прилагательное».
Слайд 20Подведение итогов урока
(рефлексия)
Чему учились на уроке?
Что вам запомнилось?
Кто запомнился?
Что нового
узнали на уроке?
А что хотели бы повторить (изменить)?
Слайд 21ЛО подход при проведении внеклассных мероприятий
Слайд 22Наши достижения
Международные интернет - конкурсы:
- «Мой космический мир»- Миндияров Айнур-2
место (7кл.);
-Никитина Виктория (1кл.)и Гильмиярова Лилия(7 кл.) –сертификат участника;
-Конкурс «Колосок
весенний»-Гильмиярова Лилия (7 кл) Селянина Регина, Камалиев Айнур, Гильмиярова Алсу(5 кл) –обладатели «Серебряного колоска»;
-Конкурс «Грамотей – марафон 2012»-Гильмиярова Лилия- 5 место, Бадамшин Фадис- 8 место, Чабина Оля-11 место – награждены сертификатами участника (7 кл.).
Слайд 23Всероссийские интернет- конкурсы
Межрегиональная заочная физико – математическая олимпиада 2011-12 гг:
-Зарипова
Назгуль - Диплом 1 степени, Селянина Регина -Диплом 2 степени-
5 класс;
«Инфознайка – 2012» -Шумкова Надя- 1 место (9 кл.), Мальгин Дима-3 место(10 кл.), Камалтдинова Эльвина -3 место( 9кл.).
Слайд 24Всероссийская олимпиада «Альбус -2012»
Награждены Дипломами лауреата по русскому языку:
Гильмиярова Алсу,Селянина
Регина,Камалиев Айнур, Зарипова Назгуль- 5класс;
Гильмиярова Лилия, Нуриахметова Элина, Шумков Женя,
Бадамшин Фадис, Чабина Оля, Селянин Петя- 7 класс;
Иглин Павел-8 класс;
Хасанова Зульфина-9 класс;
Слайд 25Всероссийская олимпиада «Альбус – 2012»
Награждены Дипломами лауреата по математике:
Гильмиярова Лилия-
7 класс;
Камалтдинова Эльвина- 9 класс;
По истории:
Камалтдинова Эльвина, Хасанова Зульфина –
9 класс;
По немецкому языку:
Селянина Регина, Зарипова Назгуль, Яндубаева Оксана- 5 класс.
Слайд 26Всероссийская дистанционная викторина «Живой мир: самые – самые»
Сертификат участника получила
ученица 1 класса Никитина Виктория (5 место), учитель Никитина Елена
Васильевна награждена Благодарственным письмом
Слайд 27Республиканские конкурсы и олимпиады:
Интернет – конкурс «Наш Акмулла»- ученик 7
класса Миндияров Айнур награжден Почетной грамотой;
«Проблемы современной экологии- 2012»- ученица
5 класса Селянина Регина заняла 3 место в номинации «Экологический мониторинг».
Слайд 28Вывод
Личностно – ориентированное обучение в школе направлено на воспитание
каждого обучающегося внутренне свободной личностью, ищущей свое место в обществе.