Разделы презентаций


Психолого – педагогическая характеристика класса (на примере 2 класса)

Содержание

При помощи этой методики можно определить положение испытуемых в системе межличностных отношений, а также дать психолого – педагогическую характеристику класса. Социометрия

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психолого – педагогическая характеристика класса
(на примере 2 класса)
Смирнова Светлана Викторовна
Социометрическая

методика

Психолого – педагогическая характеристика класса(на примере 2 класса)Смирнова Светлана ВикторовнаСоциометрическая методика

Слайд 2 При помощи этой методики можно определить положение

испытуемых в системе межличностных отношений, а также дать психолого –

педагогическую характеристику класса.

Социометрия

При помощи этой методики можно определить положение испытуемых в системе межличностных отношений, а также

Слайд 3 Учащимся класса предлагается ответить

на вопрос: «Кого бы вы пригласили на свой день рождения?»

(«Если бы ваш класс расформировали, с кем бы вы хотели учиться в новом классе?» и т.п). Обработанная информация переносится в специальную таблицу, называемой социометрической матрицей.

Социометрия

Учащимся класса предлагается ответить на вопрос: «Кого бы вы пригласили на

Слайд 5Более детальную и наглядную картину отношений, сложившихся в классе, можно

получить, построив специальную социограмму.


Чтение таблицы

Более детальную и наглядную картину отношений, сложившихся в классе, можно получить, построив специальную социограмму.  Чтение таблицы

Слайд 8Социометрическая таблица

Социометрическая таблица

Слайд 9 Социограмма представляет собой четыре концетрические окружности, в которые помещают

все номера учащихся класса. Первый круг («социометрические звёзды») – кто

набрал наибольшее количество положительных ответов. Второй круг – «предпочитаемые» (имеющие среднее количество выборов). Третий круг – «пренебрегаемые» (число выборов меньше среднего). Четвёртый – «изолированные» (не получившие ни одного выбора)

Чтение таблицы

Социограмма представляет собой четыре концетрические окружности, в которые помещают все номера учащихся класса. Первый круг («социометрические

Слайд 10Далее можно вычислить социометрический статус
каждого учащегося.

Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося.

Слайд 11Социометрическая диаграмма

Социометрическая  диаграмма

Слайд 12Социометрическая таблица

Социометрическая таблица

Слайд 131-Лидеры
2- Предпочитаемые 3- Пренебрегаемые
4- Изолированные
Социограмма

1-Лидеры2- Предпочитаемые 3- Пренебрегаемые4- ИзолированныеСоциограмма

Слайд 14
- МАЛЬЧИК



- ДЕВОЧКА


-ВЫБОР



- ВЗАИМНЫЙ ВЫБОР
Социограмма

- МАЛЬЧИК- ДЕВОЧКА        -ВЫБОР - ВЗАИМНЫЙ ВЫБОР Социограмма

Слайд 16 Одним из показателей благополучия складывающихся отношений

является коэффициент взаимности выборов.
Он

показывает, насколько взаимны симпатии в общности.
Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов.

Слайд 17Совпадения:
2-20,13,16,17
3-15
4-7
7-4,19,6
8-13
9-13
13-8,9,2
14-21,18
16-11,2,17
17-16,21,2,20
18-19,14
19-7,18
20-2,17
21-17,14

Совпадения:2-20,13,16,173-154-77-4,19,68-139-1313-8,9,214-21,1816-11,2,1717-16,21,2,2018-19,1419-7,1820-2,1721-17,14

Слайд 18Взаимный выбор
Ващюк Иван

Степанов Александр


Взаимный выборВащюк ИванСтепанов Александр

Слайд 19Коэффициент сплоченности
Cn= K/Wвв = 0,07
Cn – показатель групповой сплочённости
K –

общее число взаимных выборов
Wвв – максимальное число возможных выборов

Коэффициент сплоченностиCn= K/Wвв = 0,07Cn – показатель групповой сплочённостиK – общее число взаимных выборовWвв – максимальное число

Слайд 20Коэффициент сплоченности
Cn= 0,07
Норма коэффициента сплоченности составляет 0,6-0,7.
В результате проведения

данной социометрической методики было выявлено, что Класс несплочённый.

Коэффициент сплоченностиCn= 0,07Норма коэффициента сплоченности составляет 0,6-0,7. В результате проведения данной социометрической методики было выявлено, что Класс

Слайд 21Результаты социометрии
В классе учится 21 человек: 7 девочек и 14

мальчиков.
По результатам социометрии можно сделать следующие выводы:
«Лидер класса» -

Ткачева Анастасия

«Предпочитаемые» -

Результаты социометрииВ классе учится 21 человек: 7 девочек и 14 мальчиков. По результатам социометрии можно сделать следующие

Слайд 22Результаты социометрии
В классе учится 21 человек: 7 девочек и 14

мальчиков.
По результатам социометрии можно сделать следующие выводы:
«Пренебрегаемые» (Нейтральные):
«Изолированные»

(отверженные):

Cмирнова Зинаида Максимовна

Результаты социометрииВ классе учится 21 человек: 7 девочек и 14 мальчиков. По результатам социометрии можно сделать следующие

Слайд 23Почему дети становятся изгоями?

Почему дети становятся изгоями?

Слайд 24К сожалению, такие дети есть почти в каждом классе. Сердце

любого нормального родителя разрывается на части, когда он узнает, что

его родной ребенок, так заботливо выращенный, пришелся в детском коллективе не ко двору.

Что же делать, чтобы предотвратить такую ситуацию?

Помните известный фильм «Чучело»? Наглядный пример ребенка-изгоя. Когда Лена приходит в свой новый 6 класс, одноклассники хоть и улыбаются ей в лицо, но своим поведением ясно дают понять, что презирают её.

К сожалению, такие дети есть почти в каждом классе. Сердце любого нормального родителя разрывается на части, когда

Слайд 25Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова

по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка – фактически лидер класса, с

железными убеждениями, всегда стойко идущая к своей цели), «Лохматый» (силач класса, считающий, что самое главное в человеке – сила), Шмакова (первая красавица в классе, никогда не делающая того, что для неё не выгодно), Попов (подкаблучник Шмаковой, смотрящий ей в рот), Валька (мальчик из бедной семьи, а потому убеждённый в том, что счастье – это много денег), Марина (мечтающая вырваться из-под опеки матери и уехать к отцу в Москву), Васильев (самый тихий мальчик в классе и единственный, кто не лебезит перед Леной) и Сомов (мальчик из богатой семьи, пользующийся большим авторитетом в классе).
Ученики в классе самые что ни на есть стереотипные: Миронова по прозвищу «Железная Кнопка» (девочка – фактически

Слайд 261. Внешний вид. Важно, чтобы ребенок вписывался в коллектив и

по росту, одежде, прическе. Особенно на начальном этапе. Позже, завоевав

себе авторитет, можно экспериментировать, сколько угодно. Ту же Леночку невзлюбили из-за «серости». В детском обществе встречают точно по одежке. Обувь, аксессуары – на это тоже надо обратить внимание, чтобы ребенок не стал объектом детских насмешек. 
1. Внешний вид. Важно, чтобы ребенок вписывался в коллектив и по росту, одежде, прическе. Особенно на начальном

Слайд 272. Поведение. Здесь нужна «золотая середина», то есть, говоря на

детском языке, нужно «не выпендриваться» и «не пресмыкаться». Дети очень

чувствуют слабости человека и бьют именно по ним. Как потом сами пишут «какие же мы дети жестоки я сома удивляюсь как мы токими можем быть». Учите ребенка отстаивать свое мнение, быть самодостаточным.
2. Поведение. Здесь нужна «золотая середина», то есть, говоря на детском языке, нужно «не выпендриваться» и «не

Слайд 283. Самооценка. Она проявляется в поведении, в умении себя преподнести.

Психологи говорят, что нет завышенной самооценки (именно ее дети не

любят в своих сверстниках, как и заниженной), есть компенсация заниженной, просто проявления разные. Все это способы привлечь к себе внимание. Любой ценой. Заискивая перед сверстниками или общаясь с ними надменно – все это приведет лишь к изгойству. Поэтому как родители окружите ребенка вниманием и любовью, общайтесь с ним, объясняя, как складываются человеческие отношения, чтобы ребенок чувствовал себя Личностью, был сильным психологически.
3. Самооценка. Она проявляется в поведении, в умении себя преподнести. Психологи говорят, что нет завышенной самооценки (именно

Слайд 29Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового

возраста на 90% зависит от того, как к нему относится

учитель. А у первоклашек - на все 100. Поэтому, если у ребенка не складываются отношения с одноклассниками, решить проблему может учитель, подав ребятам знак, что ребенок ей нравится, что у него что-то (неважно что, хоть с доски вытирать) получается лучше всех, что он важен и нужен в классе. В этом возрасте авторитет учителя несоизмеримо выше авторитета сверстников и даже авторитета родителей, и именно сейчас важно уловить момент и не допустить формирования в детском коллективе роли «козла отпущения», «гадкого утенка». Классу к шестому это будет сделать намного труднее, ведь для подростков голос учителя - совещательный. А пока дети, как маленькие локаторы, считывают реакцию педагога и автоматически перенимают его отношение к одноклассникам. Ваша задача - просто подать правильный сигнал.
Самое главное - помнить: положение ребенка в классе вплоть до подросткового возраста на 90% зависит от того, как

Слайд 30Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто

первый начал, от перемены мест слагаемых сумма не меняется, оба

виноваты». Это здравый подход, когда речь идет о стычке на равных. Но если в классе систематически обижают кого-то, а он вынужден обороняться, нельзя приравнивать вину преследователя и жертвы: это еще больше ранит ребенка-жертву, который чувствует себя абсолютно незащищенным даже в присутствии взрослых. Такой подход развращает ребенка-преследователя, и он очень скоро научится доводить исподтишка, так, чтобы самому оставаться в глазах педагога «белым и пушистым». Если при этом у жертвы сильный характер, она сделает свои выводы и в следующий раз будет драться уже не на жизнь, а на смерть - ведь поймет, что рассчитывать может только на себя.
Многие педагоги, застав детей дерущимися, говорят: «Мне не важно, кто первый начал, от перемены мест слагаемых сумма

Слайд 31Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как

вы к этому относитесь. Не бейте на жалость. Говорите не о

жертве, а об обидчиках, фокусируйтесь на их качествах. Скажите, что вы будете очень огорчены, если узнаете, что в вашем классе есть дети, которым приятно кого-то обижать и мучить. Твердо объявите, что такое поведение недопустимо, и вы в своем классе этого терпеть не намерены. Обычно этого бывает достаточно, чтобы обидчики притихли (они всегда трусоваты). На фоне затишья можно принимать меры по повышению статуса ребенка-жертвы и найти для него комфортное место в классном коллективе.
Если травля в классе уже началась, прямо объявите детям, как вы к этому относитесь. Не бейте на жалость.

Слайд 32Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что

вы не сможете защищать его, если не будете твердо уверены,

что сам он никогда драку не начинает. Скажите, что вам очень важно быть справедливым учителем и никого не наказывать напрасно; возьмите с него слово, что он не будет переходить к рукоприкладству, даже если его дразнят. Во-вторых, подскажите ему, как лучше себя вести, чтобы скорее отстали. Обидчики получают удовольствие не от самого процесса произнесения обидных слов, а от эффекта, которого достигают. Когда жертва плачет, злится, пытается возражать, убегает, они чувствуют свою власть над ней. Если же бывшая жертва отвечает сама весело и технично, к ней перестают приставать. 

http://www.psychologos.ru/articles/view/rebenok-izgoy_v_klasse_sovety_uchitelyam_i_roditelyam

Поговорите с ребенком, выступающим в роли жертвы. Во-первых, объясните ему, что вы не сможете защищать его, если не

Слайд 33Как сплотить классный коллектив
От того, насколько дружен классный коллектив, зависит

психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности ребят в классе

зависит и степень усвоения учебного материала, эффективность работы учителя с классом и формирование личности учащихся. В деле создания дружного коллектива ведущая роль, конечно, принадлежит классному руководителю.
Как сплотить классный коллективОт того, насколько дружен классный коллектив, зависит психологическое состояние каждого учащегося. От степени сплоченности

Слайд 34Инструкция
1
Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь

авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного возраста, чрезвычайно велик.
2
Запланируйте

в плане воспитательной работы с учащимися как можно больше мероприятий, направленных на сплочение детей. Пусть это будут совместные прогулки на природе, создание и осуществление какого-то социально значимого для детей проекта, разработка и выполнение коллективного творческого дела. Только в совместной деятельности, интересной детям, можно сформировать дружный коллектив.
Инструкция1Детский коллектив нужно формировать ежедневно, это кропотливая и ответственная работа. И здесь авторитет учителя, особенно для детей младшего школьного

Слайд 353
Во время совместных мероприятий организуйте игры (о них можно узнать

у школьного психолога или социального педагога). Обязательно проводите классные часы

о дружбе, взаимовыручке, коллективизме. Используйте каждый удобный случай для того, чтобы побеседовать с детьми о важности этих качеств в повседневной жизни.
4
На уроках практикуйте групповые виды деятельности, причем чаще меняйте состав микрогрупп, чтобы ребята учились тесному взаимодействию с различными людьми.
5
Поддерживайте комфортный и благоприятный психологический климат в классе, гасите вспыхивающие конфликты, но не авторитарным методом. Выслушайте каждого ребенка, постарайтесь понять и помочь ему разобраться в его собственных чувствах.

http://refiki.ru/dlya-studenta/splochenie-kollektiva/

3Во время совместных мероприятий организуйте игры (о них можно узнать у школьного психолога или социального педагога). Обязательно

Слайд 366
Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся.

Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно будут думать и

говорить об этом. Уважайте в каждом ребенке, прежде всего, личность.

7
Работа по сплочению коллектива не должна носить эпизодический характер, она должна быть ежедневной и планомерной, только тогда вы сможете сформировать из ребят, собранных в один класс, дружный коллектив.

6Избегайте проявления слишком заметной и явной любви или нелюбви к отдельным учащимся. Дети это очень хорошо чувствуют и обязательно

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика