Разделы презентаций


Работа социального педагога общеобразовательного учреждения с детьми "группы риска"

Содержание

Воспитания личности каждого ребенка, прочерчивание индивидуальной траектории развития ребенка в быстро меняющихся условиях жизни на основе диалога учителя и ученика, цель которого научить ребенка делать правильный выбор – актуальная проблема современной

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Семинар-практикум социальных педагогов школ г. Мичуринска « Работа социального педагога общеобразовательного

учреждения с детьми «группы риска»
МБОУ СОШ № 18 имени

Э.Д. Потапова
Структурное подразделение-отделение № 1
Семинар-практикум  социальных педагогов  школ г. Мичуринска « Работа социального педагога общеобразовательного учреждения  с

Слайд 2Воспитания личности каждого ребенка, прочерчивание индивидуальной траектории развития ребенка в

быстро меняющихся условиях жизни на основе диалога учителя и ученика,

цель которого научить ребенка делать правильный выбор – актуальная проблема современной педагогики.
Воспитания личности каждого ребенка, прочерчивание индивидуальной траектории развития ребенка в быстро меняющихся условиях жизни на основе диалога

Слайд 3Актуальность:
рост детской преступности, наркомании;
тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением;
низкий

уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних;
рост агрессивности несовершеннолетних;
нежелание учиться и

работать.
Актуальность:рост детской преступности, наркомании;тенденция увеличения числа детей с девиантным поведением;низкий уровень жизни, беспризорность, правовая незащищенность несовершеннолетних;рост агрессивности

Слайд 4« Человек рождается на свет полным добра, а испортить его

могут жизненные обстоятельства» Ж . Ж . Руссо

« Человек рождается на свет полным добра, а испортить его могут жизненные обстоятельства» Ж . Ж .

Слайд 5Учащиеся "группы риска"
– это категория детей, которая в силу определенных

обстоятельств своей жизни более других категорий подвержена негативным внешним воздействиям

со стороны общества; это дети, для которых характерно проявление различных девиаций и существует риск укоренения девиантного поведения, как основополагающего, в сознании ребенка, т.е. риск зарождения и развития соответствующих особенностей личности.


Учащиеся

Слайд 7К детям «группы риска» относятся:
Инфантильные дети
Дети с трудностями произвольности и

самоорганизации
Тревожные дети
Астеничные дети


Неуверенные дети
Гипертимные дети
Отличники и перфекционисты
Застревающие дети

К детям «группы риска» относятся:Инфантильные детиДети с трудностями произвольности и самоорганизацииТревожные дети	Астеничные детиНеуверенные детиГипертимные детиОтличники и перфекционисты	Застревающие

Слайд 8К детям группы риска относятся:
Социально запущенные дети;
социально

незащищенные дети;
дети из неблагополучных семей;
дети с девиантным поведением;
«педагогически

запущенные» дети;
дети-инвалиды;
дети на опеке и без попечения родителей;



К детям группы риска относятся:   Социально запущенные дети; социально незащищенные дети;дети из неблагополучных семей; дети

Слайд 9«Педагогически запущенные» дети
– это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные,

обученные и развитые дети. Следствием этого являются недостатки, пробелы, отклонения

в деятельности, поведении, общении. Такие подростки отчуждаются от школы, но значимость семьи для них не утрачивается.

«Педагогически запущенные» дети– это здоровые, потенциально полноценные, но недостаточно воспитанные, обученные и развитые дети. Следствием этого являются

Слайд 10 - эти дети отчуждаются не только от школы, но

и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные представления и перенимают

криминальный опыт в асоциальных подростковых компаниях и группировках.

«Социально запущенные» дети

- эти дети отчуждаются не только от школы, но и от семьи. Они усваивают искаженные ценностно-нормативные

Слайд 11Социально незащищенными называют детей и подростков, находящихся в критической ситуации

или в неблагоприятных для жизни условиях.
Причины социальной незащищенности:
Экономические
Экологические
Медицинские
Психологические
Криминогенные

Социально незащищенными называют детей и подростков, находящихся в критической ситуации или в неблагоприятных для жизни условиях.Причины социальной

Слайд 12антисоциальное (делинквентное) поведение
асоциальное (аморальное) поведение
аутодеструктивное (саморазрушительное) поведение.

дети с девиантным

поведением

антисоциальное (делинквентное) поведениеасоциальное (аморальное) поведениеаутодеструктивное (саморазрушительное) поведение. дети с девиантным поведением

Слайд 13Дети, оставшиеся без попечения родителей
Дети-сироты — это лица в возрасте

до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель.


Социальная сирота — это ребенок, который имеет биологических ролей, но они по каким-то причинам не занимаются воспитанием ребенка и не заботятся о нем.

Дети, оставшиеся без попечения родителейДети-сироты — это лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба

Слайд 14Дети - инвалиды
- это дети до 16 лет, имеющие

значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития

и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучением, общения, трудовой деятельности в будущем.

Дети - инвалиды - это дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации

Слайд 15Дети «группы риска» дошкольного возраста
пониженная познавательная активность,
отставание в развитии

речи,
задержка психического развития,
отсутствие навыков общения,
конфликты со сверстниками.
Сложность

выражения чувств
Дети «группы риска» дошкольного возрастапониженная познавательная активность, отставание в развитии речи, задержка психического развития, отсутствие навыков общения,

Слайд 16Дети «группы риска» младшего школьного возраста
отклонения в развитии интеллектуальной сферы,

часто не посещают школу,
с трудом усваивают учебный материал,
задержка

в развитии мышления,
неразвитость саморегуляции, умения управлять собой
Дети «группы риска» младшего школьного возрастаотклонения в развитии интеллектуальной сферы, часто не посещают школу, с трудом усваивают

Слайд 17Подростки «группы риска»
трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми
, сложность

взаимоотношений
нарушениями самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности),
усугублением трудностей в

овладении учебным материалом,
проявлениями грубого нарушения дисциплины (бродяжничеством, воровством, различными формами делинквентного поведения).
В отношениях с взрослыми у них проявляются переживание своей ненужности, утрата своей ценности и ценности другого человека
Подростки «группы риска» трудностями во взаимоотношениях с окружающими людьми, сложность взаимоотношенийнарушениями самосознания (от переживания вседозволенности до ущербности),

Слайд 18Дети «группы риска» старшего школьного возраста
неумение общаться

с людьми, трудности установления контактов
низкий уровень социального интеллекта,


неуверенность в себе, низкая самооценка, отсутствие постоянных друзей и поддержки с их стороны;
несформированность волевой сферы, отсутствие целеустремленности,
низкая социальная активность, желание быть незаметным, не привлекать к себе внимания; 
склонность к аддитивному (саморазрушающему) поведению – злоупотребление одним или несколькими психоактивными веществами, обычно без признаков зависимости (курение, употребление алкоголя, легких наркотиков, токсичных и лекарственных средств и т.д.);
Дети «группы риска» старшего школьного возраста   неумение общаться с людьми, трудности установления контактов  низкий

Слайд 19Причины отклоняющегося поведения детей и подростков.

Причины отклоняющегося поведения детей и подростков.

Слайд 20www.themegallery.com
Company Logo
Межведомственное взаимодействие социального педагога школы в работе с детьми

«группы риска»
медицина
Центры
ЗОЛ

www.themegallery.comCompany LogoМежведомственное взаимодействие социального педагога школы в работе с детьми «группы риска»медицинаЦентрыЗОЛ

Слайд 21Социальные службы, работающие с детьми «группы риска»
Центр неотложной

помощи
«Телефон доверия»
Кабинет анонимного приема
Выездные

бригады
Центр семейного воспитания
Социальные службы, работающие с детьми «группы риска»  Центр неотложной помощи  «Телефон доверия»  Кабинет анонимного

Слайд 22Работа с детьми «группы риска» включает в себя пять этапов:

Работа с детьми «группы риска» включает в себя пять этапов:

Слайд 23Социальный состав школы на декабрь 2011

Социальный состав школы  на декабрь 2011

Слайд 24анализ семейного окружения, выявление типа семейного неблагополучия;
выявление акцентуаций характера (анкетирование);
установление

форм отклоняющегося поведения методом наблюдения, экспертного опроса, обобщением независимых характеристик.

анализ семейного окружения, выявление типа семейного неблагополучия;выявление акцентуаций характера (анкетирование);установление форм отклоняющегося поведения методом наблюдения, экспертного опроса,

Слайд 25 План работы школы с детьми «группы риска»

План работы школы с детьми «группы риска»

Слайд 26Изменение характера межличностных отношений девиантов со сверстниками, взрослыми и условий

семейного воспитания.
Беседа;
Психологический тренинг;
Встреча с родителями;
Индивидуальные консультации;
Родительский лекторий;
Проведение внеклассных мероприятий совместно

с родителями.
Изменение характера межличностных отношений девиантов со сверстниками, взрослыми и условий семейного воспитания.Беседа;Психологический тренинг;Встреча с родителями;Индивидуальные консультации;Родительский лекторий;Проведение

Слайд 27Вовлечение несовершеннолетних в различные виды социально полезной деятельности и обеспечение

успеха в ней
Участие в городских соревнованиях по ПДД «Безопасное колесо»
Участие

волонтерской группы в городском и областном конкурсе волонтерских агитбригад «Здоровое питание – здоровое поколение», октябрь, декабрь 2011 года (заняли первое место в городе)
Молодежный слет «Иди дорогою добра» на базе МГПИ
Вовлечение несовершеннолетних в различные виды социально полезной деятельности и обеспечение успеха в нейУчастие в городских соревнованиях по

Слайд 28Выступление агитбригады «Позиция

Выступление агитбригады «Позиция

Слайд 29Выпуск стенгазеты «Быть здоровым – здорово»

Выпуск стенгазеты «Быть здоровым – здорово»

Слайд 30Распространение памяток, буклетов, листовок
copyright 2006 www.brainybetty.com

Распространение памяток, буклетов, листовокcopyright 2006 www.brainybetty.com

Слайд 31Психологический тренинг «Как вести себя в компании»
copyright 2006 www.brainybetty.com

Психологический тренинг «Как вести себя в компании»copyright 2006 www.brainybetty.com

Слайд 32Круглый стол «Жизнь прекрасна – не потрать её напрасно»
copyright 2006

www.brainybetty.com

Круглый стол «Жизнь прекрасна – не потрать её напрасно»copyright 2006 www.brainybetty.com

Слайд 33Социальная деятельность школы:
Социальная диагностика.
Организационно-воспитательная деятельность.
Коррекционная работа
Просветительская работа.
Работа

с учащимися.
Работа с педагогическим коллективом
Работа с родителями.

Социальная деятельность школы:Социальная диагностика. Организационно-воспитательная деятельность. Коррекционная работаПросветительская работа. Работа с учащимися.Работа с педагогическим коллективомРабота с родителями.

Слайд 34Программа работы с детьми группы риска «Перспектива»

Программа работы с детьми группы риска «Перспектива»

Слайд 35Задачи программы «Перспектива»:
Своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и

поведении
Своевременная диагностика детей группы риска по школьной и социальной дезадаптации
Своевременное

выявление сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Детей-инвалидов
Организация психолого-педагогической помощи детьми их родителям
Внедрение современных технологий в работе с детьми и неблагополучными семьями
Задачи программы «Перспектива»:Своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведенииСвоевременная диагностика детей группы риска по школьной

Слайд 36Направления реализации программы
Работа с учащимися
Работа с семьей
Работа с педагогами
Организация досуга

детей

Направления реализации программыРабота с учащимисяРабота с семьейРабота с педагогамиОрганизация досуга детей

Слайд 37Этапы реализации программы

Этапы реализации программы

Слайд 38Общие правила при работе с детьми "группы риска"
Ответственность педагога за

принятие решения.
Особая осторожность в определении ситуации и рекомендациях.
Первостепенность работы с

семьей.
Общие правила при работе с детьми

Слайд 39 Основные принципы воспитания.
Воспитание в коллективе и через коллектив
Индивидуальный и дифференцированный

подход
Опора на положительное в личности и коллективе
Гуманизм в воспитании
Стимулирование активности

личности.

Основные принципы воспитания. Воспитание в коллективе и через коллективИндивидуальный и дифференцированный подходОпора на положительное в личности

Слайд 40Благополучие ребенка в нравственно здоровой семье – основа воспитания личности,

важнейший из факторов, препятствующий возникновению отклоняющегося поведения.

Благополучие ребенка в нравственно здоровой семье – основа воспитания личности, важнейший из факторов, препятствующий возникновению отклоняющегося поведения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика