Разделы презентаций


Одаренные дети

Содержание

Анализ ситуации В Клявлинском районе:1739 обучающихся в ОУ из нихзаняты дополнительным образованием 1692 детей 97% 32 % детей имеют положительные результаты участия в различных мероприятиях

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогический проект «Одаренные дети»

Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова Н.Л.,
педагог

дополнительного образования ЦДО «Прометей» Фомина Н.К.

Педагогический проект «Одаренные дети» Авторы: методист ЦДО «Прометей» Кудряшова Н.Л.,педагог дополнительного образования ЦДО

Слайд 2Анализ ситуации
В Клявлинском районе:
1739 обучающихся в ОУ из них
заняты дополнительным

образованием 1692 детей 97%
32 % детей

имеют положительные результаты участия
в различных мероприятиях
Анализ ситуации В Клявлинском районе:1739 обучающихся в ОУ из нихзаняты дополнительным образованием 1692  детей

Слайд 3потребность общества в неординарной творческой личности
способности нестандартного поведения
спрос

на энергичных, с высоким интеллектом и высокими творческими способностями молодых

людей.

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования.

потребность общества в неординарной творческой личности способности нестандартного поведения спрос на энергичных, с высоким интеллектом и высокими

Слайд 4Возможные пути решения данной педагогической проблемы:
три направления
1.     Работа по

выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.
2.     Работа с педагогами

в целях повышения квалификации по работе с одаренными детьми.
3.     Работа с семьей одаренных обучающихся по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.

Возможные пути решения данной педагогической проблемы: три направления1.     Работа по выявлению и развитию индивидуальных способностей одаренных детей.2.    

Слайд 5Цель

создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в

Клявлинском районе

Цельсоздание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей в Клявлинском районе

Слайд 6Задачи: .

Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей.
Обеспечивать

необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и информационными ресурсами работу

с одаренными детьми в центре дополнительного образования
создать благоприятные условия путем обогащения образовательной среды для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых обучающихся.
систематизировать методы работы с семьей одаренных детей по оказанию психолого-педагогической помощи в воспитании и развитии одаренного ребенка.
расширить возможности для участия одарённых и способных воспитанников в российских, международных конференциях, творческих конкурсах, выставках, олимпиадах.

Задачи: .  Разработать оптимальный механизм выявления одаренных детей. Обеспечивать необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, материально-техническими, научно-методическими, кадровыми и

Слайд 7Нормативно-правовая база
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №

3266-1 "Об образовании"; Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 года

№ 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"; ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ФЗ от 4 декабря 2007 года № 329 – ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 № 740 "О федеральной целевой программе "Культура России (2006 – 2010 годы)"
Нормативно-правовая базаЗакон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1

Слайд 9
Виды одаренности

Виды одаренности

Слайд 10Этапы выявления одаренных
I этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей

учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной, художественной, физической и

т.д.
II   этап - диагностический   —   на   этом   этапе проводится      индивидуальная      оценка      познавательных,      творческих  возможностей и способностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.
III. этап формирования, углубления и развития способностей учащихся.
Этапы выявления одаренныхI этап - аналитический— при  выявлении одаренных детей учитываются их успехи в какой-либо деятельности: учебной,

Слайд 11 Выявление способностей одаренных детей

Выявление способностей  одаренных детей

Слайд 12здоровая физически,
духовно – нравственно
и социально
Владеющая
средствами
и

способами
исследовательского труда
способный
к саморазвитию
и самообразованию
осознанный выбор

и освоение профессиональных
образовательных программ

находит
выход из
проблемной ситуации

способный
осуществить
самостоятельно продуктивную
деятельность

разносторонний интеллект,
компенсаторные способности,
высокий уровень культуры

модель одаренного ребенка

здоровая физически, духовно – нравственно и социально Владеющая средствами и способами исследовательского труда способный к саморазвитию и

Слайд 13Созданная системыа работы с одаренными детьми;
Обеспеченные для каждого ребенка

равные стартовые возможности в реализации их интересов;
Стабильная мотивация развития

своих способностей;

Сформированная система мониторинга качества образования одаренных детей

созданные условия для целенаправленного выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

Ребенок

Проведенные за год конкурсы - 2, конференции - 1, олимпиады -3

Увеличенное количество детей, активно занимающихся творческой, интеллектуальной деятельностью (до 550)

Ожидаемые конечные результаты Проекта:

Созданная системыа работы с одаренными детьми; Обеспеченные для каждого ребенка равные стартовые возможности в реализации их интересов;

Слайд 14Условия развития и поддержки творческой одаренности

1.Требования к педагогу:
«Не навреди»,

«Помоги мне это сделать самому»
Совершенствование педагогической компетентности
(профессиональной и личностной)

2.

Учет психофизиологических особенностей детей через
психодиагностику

3. Педагогическая и социальная поддержка детей:
а) подбор детей в творческие группы;
б) предоставление возможностей для развития
творческих способностей и личностных характеристик
в) социальная адаптация детей, психологическая поддержка,
профессиональная ориентация
г) сотрудничество и партнерство с родителями;
д) отслеживание дальнейшего творчества выпускников
Условия развития и поддержки творческой одаренности1.Требования к педагогу: «Не навреди», «Помоги мне это сделать самому»Совершенствование педагогической компетентности

Слайд 15 Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:
°          принцип       максимального      

разнообразия       предоставленных 
            возможностей для развития личности;
°          принцип возрастания

роли внеурочной деятельности;
°          принцип индивидуализации и дифференциации обучения;
°          принцип создания условий для совместной работы учащихся при
           минимальном участии учителя;
°          принцип       свободы      выбора      учащимся      дополнительных
           образовательных услуг, помощи, наставничества.
Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми: °          принцип       максимального       разнообразия       предоставленных              возможностей для

Слайд 16Перечень мероприятий:

проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащимися;
проведение мероприятий

с творчески одаренными учащимися;
проведение спортивных мероприятий;
развитие материально-технической базы;


развитие кадрового потенциала;
поддержка одаренных детей;
поддержка одаренных детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Перечень мероприятий: проведение мероприятий с интеллектуально одаренными учащимися; проведение мероприятий с творчески одаренными учащимися; проведение спортивных мероприятий;

Слайд 17Условия успешной работы с одаренными воспитанниками

Осознание важности этой работы каждым

членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к

проблеме формирования положительной мотивации к учению.
Создание и постоянное совершенствование методической системы в работе с одаренными воспитанниками.
Признание руководством и коллективом центра того, что реализация системы работы с одаренными воспитанниками является одним из приоритетных направлений в работе.
Включение в работу с одаренными в первую очередь педагогов, обладающих определенными качествами:
педагог для одаренного ребенка является личностью, продуктивно реагирующей на вызов, умеющий воспринимать критику и не страдать от стресса при работе с людьми более способными и знающими, чем он сам.
Условия успешной работы с одаренными воспитанникамиОсознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с

Слайд 18Материально-техническое обеспечение:
оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, спортивного зала и площадок

для работы с одаренными детьми;
оснащение необходимыми материалами организуемых мероприятий с

одаренными детьми;
оснащение инвентарем и расходными материалами творческих объединений воспитанников

Материально-техническое обеспечение: оснащение современным оборудованием предметных кабинетов, спортивного зала и площадок для работы с одаренными детьми;оснащение необходимыми

Слайд 19Кадровое обеспечение:
включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля,

обеспечивающего готовность к работе с одаренными детьми;
разработка и реализация программ

повышения квалификации педагогов дополнительного образования и педагогов-психологов, работающих с одаренными детьми
Кадровое обеспечение: включение в программу профессионального образования педагогов и педагогов-психологов модуля, обеспечивающего готовность к работе с одаренными

Слайд 20Информационное обеспечение:
функционирование сайта центра, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;
освещение

работы с одаренными детьми в СМИ;
издание информационных буклетов, брошюр, программ,

проектов, мероприятий с одаренными детьми;
информационное наполнение базы данных.

Информационное обеспечение: функционирование сайта центра, программ, проектов, мероприятий с одаренными детьми;освещение работы с одаренными детьми в СМИ;издание

Слайд 21Диагностика
« Метод шести думательных шляп»
«Нравится ли…»
Методика «Карта одаренности»
Модель Дж.

Гилфорда
Шкала рейтинга поведенческих характеристик одаренных
детей
Метод цветовых выборов

Диагностика« Метод шести думательных шляп» «Нравится ли…»Методика «Карта одаренности»Модель Дж. ГилфордаШкала рейтинга поведенческих характеристик одаренных  детейМетод

Слайд 22Литература
1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков

/ Ю.Д.Бабаева, Н.А. Лейтис. М., 1996. 408с. 2. Куровская, С.Н. Одаренный

ребенок и семья / С.Н.Куровская, В.П.Тарантей. Мозырь 2006. 157с. 3. Малахова, И.А. Развитие личности. Способность к творчеству, одаренность, талант / И.А.Малахова. Мн.,2002. 157с. 4. Сакович, Н.А. Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования / Н.А.Сакович. Мн.2003. 57с. 5. Семененя, И.И. Психологические основы взаимодействия учителя с одаренными детьми / И.И.Семененя. Мозырь 2997. 72с.
Литература   1. Бабаева, Ю.Д. Психология одаренности детей и подростков / Ю.Д.Бабаева, Н.А. Лейтис. М., 1996.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика