Разделы презентаций


Современные воспитательные технологии саморазвития личности

Содержание

Но также на человека влияет среда, в которой он живёт и действуетГенотип Человек представляет собой часть природы, и его жизнедеятельность подчиняется ее общим законам.Фенотип

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные воспитательные технологии саморазвития личности

Современные воспитательные технологии саморазвития личности

Слайд 2Но также на человека влияет среда, в которой он

живёт и действует
Генотип
Человек представляет собой часть природы, и его

жизнедеятельность подчиняется ее общим законам.

Фенотип

Но также  на человека влияет среда, в которой он живёт и действуетГенотип Человек представляет собой часть

Слайд 3… с чего начинается саморазвитие личности.
Младенец интенсивно развивается физически, его

поведение стремительно меняется и усложняется, у ребенка проявляются индивидуальные черты,

обусловленные темпераментом и условиями воспитания.

Годам к 14 складывается интеллект и память, другие психические процессы...

… с чего начинается саморазвитие личности.Младенец интенсивно развивается физически, его поведение стремительно меняется и усложняется, у ребенка

Слайд 4человек
становится способен мыслить самостоятельно
получает развитие волевые качества. В 0

лет рождается тело. В 13-14 лет рождается личность.

человек становится способен мыслить самостоятельно получает развитие волевые качества.   В 0 лет рождается тело. В

Слайд 5
...деятельность мозга опирается на принцип свободы выбора и свободы воли

в принятии решения….
А.А. Ухтомский

...деятельность мозга опирается на принцип свободы выбора и свободы воли в принятии решения…. А.А. Ухтомский

Слайд 6Саморазвитие предполагает (само!) осознанный выбор: что именно развивать и к

чему идти.
Как же вызвать к действию эти заложенные природой потребности

в саморазвитии?
Саморазвитие предполагает (само!) осознанный выбор: что именно развивать и к чему идти.Как же вызвать к действию эти

Слайд 7Человек - действительно неразумное существо,

по крайней мере, своим разумом

он пользуется редко.

Человек - действительно неразумное существо, по крайней мере, своим разумом он пользуется редко.

Слайд 8Человек в массе своей пользуется своим мозгом для чего угодно,

но…




только не для разумного выбора собственного пути в

жизни.

И это нормально ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА

Человек в массе своей пользуется своим мозгом для чего угодно, но…   только не для разумного

Слайд 9Принцип доминанты.
Доминанта - временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной

системе, придающий психическим процессам и поведению человека определённую направленность и

активность в данной сфере.

Поэтому очень важно найти ту самую доминанту, которая может обеспечивать стойкую направленность внимания, целенаправленную и системную деятельность.
Принцип доминанты.Доминанта - временно господствующий очаг возбуждения в центральной нервной системе, придающий психическим процессам и поведению человека

Слайд 101. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и

саморазвития.
3. Адекватные стиль и методы внешних воздействий, уклад окружающей среды

(условия обучения и воспитания и жизнедеятельности).

2. Участие личности в
самостоятельной
творческой деятельности,
обретение ею определённого опыта успеха и достижений.

Условия

1. Осознание личностью целей, задач и возможностей своего развития и саморазвития.3. Адекватные стиль и методы внешних воздействий,

Слайд 11Технология саморазвития школьника







Селевко Г.К.
предполагает ряд организационно-методических изменений, направленных

на раскрепощение школьника.

Технология саморазвития школьника Селевко Г.К. предполагает ряд организационно-методических изменений, направленных на раскрепощение школьника.

Слайд 12При этом речь
идёт не о "формировании личности" с заданными

свойствами, а о создании условий для полноценного проявления потребностей, мотивации

саморазвития.

Этапы:

При этом речь идёт не о

Слайд 14Подсистема "Теория". Освоение теоретических основ самосовершенствования личности
1-4-й классы. Начала этики

(саморегуляция поведения); 5-й класс. Познай себя (психология личности). 6-й класс. Сделай себя

сам (самовоспитание). 7-й класс. Научи себя учиться (самообразование). 8-й класс. Утверждай себя (самоутверждение). 9-й класс. Найди себя (самоопределение).
10-и класс. Управляй собой (саморегуляция). 11-й класс. Реализуй себя (самоактуализация, самореализация).

("Школьные технологии",
1999, № 6).

Подсистема

Слайд 152. Подсистема "Практика".

- предоставить детям самостоятельность, дать возможность проявить

их творческие способности.

Ядро самостоятельности –
Я-концепция.
+ Я-концепция (Я-знаю,

Я-могу, Я-умею) - необходимое условие и одновременно следствие успешности личности, соответствует высокому уровню самостоятельности.
2. Подсистема

Слайд 16
Основные направления этой работы:

художественно-эстетическое
физкультурно-оздоровительное и массовый спорт
эколого-биологическое
детский туризм и

краеведение
военно-патриотические игры
техническое творчество.

Подсистема "Практика".

Основные направления этой работы: художественно-эстетическоефизкультурно-оздоровительное и массовый спортэколого-биологическоедетский туризм и краеведениевоенно-патриотические игрытехническое творчество. Подсистема

Слайд 17
Формы деятельности учащихся разнообразны:

туристические походы
полемические клубы
многообразное общение
работа исследовательского характера
Смотры
Конкурсы
Конференции
целевые программы

и т.д.

Подсистема "Практика".

Формы деятельности учащихся разнообразны:туристические походыполемические клубымногообразное общениеработа исследовательского характераСмотрыКонкурсыКонференциицелевые программы и т.д. Подсистема

Слайд 183. Подсистема «Методика»
Саморазвитие школьника в предметном обучении.
Организация учебного процесса

(содержание и способы деятельности ученика) в технологии саморазвития носит такие

принципиальные черты: - ставка делается на самостоятельную творческую деятельность учащихся;
3. Подсистема «Методика» Саморазвитие школьника в предметном обучении.Организация учебного процесса (содержание и способы деятельности ученика) в технологии

Слайд 19Главными пунктиками работы педагога в технологии саморазвития является:
- индивидуальный подход

для развития индивидуальности каждого ученика;
- создание благоприятных условий;
- обеспечение социальной

защищенности ребенка - демократизм воспитательного процесса: равенство учителя и ученика;
- признание прав ребенка:
на ошибку
свободу выбора вида деятельности
добровольное участие, собственное мнение
- сотрудничество.
Главными пунктиками работы педагога в технологии саморазвития является:- индивидуальный подход для развития индивидуальности каждого ученика;- создание благоприятных

Слайд 20Удачи!!!

Удачи!!!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика