Разделы презентаций


МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ

Содержание

Программа исследования:Цель: изучить особенности мотивационно-потребностной сферы деятельности учащихся в малокомплектной школе.Объект: мотивационно-потребностная сфера личности учащихся.Предмет: развитие мотивационно-потребностной сферы деятельности учащихся в малокомплектной школе.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЫ.


Выполнила студентка: Грунина

И.Г.
Руководитель: д.п.н. Завалко Н.А.
МОТИВАЦИОННО-ПОТРЕБНОСТНАЯ           ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ

Слайд 2Программа исследования:
Цель: изучить особенности мотивационно-потребностной сферы деятельности учащихся в

малокомплектной школе.

Объект: мотивационно-потребностная сфера личности учащихся.

Предмет: развитие мотивационно-потребностной сферы деятельности

учащихся в малокомплектной школе.

Программа  исследования:Цель: изучить особенности мотивационно-потребностной сферы деятельности учащихся в малокомплектной школе.Объект: мотивационно-потребностная сфера личности учащихся.Предмет: развитие

Слайд 3Гипотеза исследования:
в структуре потребностно-мотивационной сферы деятельности младших школьников в малокомплектной

школе будет выраженным коммуникативный и аффилитативный мотивы, тогда как в

средней школе – мотив престижа и достижения успеха.
Гипотеза исследования:в структуре потребностно-мотивационной сферы деятельности младших школьников в малокомплектной школе будет выраженным коммуникативный и аффилитативный мотивы,

Слайд 4Этапы исследования:
I этап – теоретический анализ психологической и педагогической литературы.

II

этап – планирование и проведение эмпирического исследования.

III этап – анализ

эмпирических данных, сопоставление с данными теоретического анализа.

IV этап – разработка рекомендаций для малокомплектных школ.
Этапы исследования:I этап – теоретический анализ психологической и педагогической литературы.II этап – планирование и проведение эмпирического исследования.III

Слайд 5Диагностический инструментарий
1) методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной

в модификации Н.Ц.Бадмаевой);

2) наблюдение по схеме «Диагностика учебной мотивации в

ситуации выбора» (С.В. Зайцев);

3) наблюдение по схеме «Поведение учащихся на занятии»;

4) рисунок «Лесная школа» (модификация методики Баркан А.И., Полуянов Ю.А. «Пиктографический тест школьной мотивации»).

В качестве статистического метода использован многофункциональный φ*-критерий (угловое преобразование Фишера).

Диагностический инструментарий1) методика для диагностики учебной мотивации школьников (методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой);2) наблюдение по схеме «Диагностика

Слайд 6Методики, цели и исследуемые признаки исследования

Методики, цели и исследуемые признаки исследования

Слайд 7Примечания:
1) тип школы: МКШ – малокомплектная школа, СШ – средняя

школа;
2) мотив: 1 – долга и ответственности, 2 – самоопределения

и самосовершенствования, 3 – благополучия, 4 – аффилиации, 5 – престижа, 6 – избегания неудачи, 7 – учебно-познавательные, 8 – коммуникативные, 9 – творческой самореализации, 10 – достижения успеха

Рисунок 2.2 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися – методика диагностики учебной мотивации школьников
(методика М.В.Матюхиной в модификации Н.Ц.Бадмаевой)

Примечания:1) тип школы: МКШ – малокомплектная школа, СШ – средняя школа;2) мотив: 1 – долга и ответственности,

Слайд 8Рисунок 2.3 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися – наблюдение

по схем«Диагностика учебной мотивации в ситуации выбора» (С.В. Зайцев)
Примечание: МКШ

– малокомплектная школа, СШ – средняя школа
Рисунок 2.3 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися – наблюдение по схем«Диагностика учебной мотивации в ситуации выбора»

Слайд 9Рисунок 2.4 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися – наблюдение

по схеме «Поведение учащихся на занятии»
Примечания:
1) тип школы: МКШ –

малокомплектная школа, СШ – средняя школа;
2) поведение на занятии: 1 – желание посещать занятия, 2 – отношение к средствам действия: положительное, 3 – наличие отвлечений во время занятий, 4 – наличие высказываний, выражающих, положительное отношение к занятиям, 5 – общая активность на занятиях: увлеченность содержанием занятия, 6 – желание позаниматься еще после окончания занятия
Рисунок 2.4 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися – наблюдение по схеме «Поведение учащихся на занятии»Примечания:1) тип

Слайд 10
Рисунок 2.5 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися –

рисунок «Лесная школа» (модификация методики Баркан А.И., Полуянов Ю.А. «Пиктографический

тест школьной мотивации»)

Примечание: МКШ – малокомплектная школа, СШ – средняя школа

Рисунок 2.5 Процентные соотношения выборов вида заданий учащимися – рисунок «Лесная школа» (модификация методики Баркан А.И.,

Слайд 11Обобщённые результаты исследования

Обобщённые результаты исследования

Слайд 12Выводы по исследованию:
1) у учащихся малокомплектной школ преобладает мотивация долга

и ответственности, учебно-познавательный мотив, ученики имеют выраженные коммуникативный мотив и

мотив творческой самореализации. В средней школе доминируют мотивы достижения успеха, долга и ответственности, избегания неудачи и мотив престижа. Статистический анализ показал, что учебно-познавательные мотивы и коммуникативные в малокомплектной школе выражены сильнее, чем в средней, при этом мотив достижения успеха у учащихся малокомплектной школы выражен значительно слабее;

2) у учащихся малокомплектной школы также как и учеников средней школы доминируют игровые мотивы учения, что является возрастной нормой. Дети обеих выборок предпочитают более легкие задания, предполагающие упражнение уже складывающихся учебных навыков, чем осуществлять проблемный поиск. По результатам наблюдения мы обнаруживаем преобладание мотива достижения независимо от типа школы;

3) учащиеся независимо от типа школы с желанием посещают школу, но дети из малокомплектной школы обнаружили большее желание, а также большую активность на занятиях и вовлеченность в них;

4) согласно проективной методике у учащихся младших классов разных типов школ преобладает неучебная мотивация.
Выводы по исследованию:1) у учащихся малокомплектной школ преобладает мотивация долга и ответственности, учебно-познавательный мотив, ученики имеют выраженные

Слайд 13

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика