Разделы презентаций


Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся

Содержание

В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Формирование ключевых компетенций на уроках географии
как условие повышения качества

образования обучающихся»




Яковлева М.Г.
МБОУ «Зиминский лицей»,
учитель географии

«Формирование ключевых компетенций на уроках

географии
как условие повышения качества образования обучающихся»




Яковлева М.Г.
МБОУ «Зиминский лицей»,
учитель географии
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся»Яковлева М.Г.МБОУ «Зиминский лицей»,учитель географии«Формирование ключевых

Слайд 2В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне

предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции,

которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».


В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система «универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности».

В «Федеральной концепции модернизации российского образования» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования

Слайд 3Компетенция
– это готовность человека к мобилизации знаний, умений и

внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Компетентность


– это готовность действовать в ситуации неопределенности.


Компетенция
– это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной жизненной ситуации.

Компетентность
– это готовность действовать в ситуации неопределенности.

Компетенция – это готовность человека к мобилизации знаний, умений и внешних ресурсов для эффективной деятельности в конкретной

Слайд 4 Ключевые компетенции
– это компетенции универсальные, применимые в различных

жизненных ситуациях.

Ключевые компетенции
– это компетенции универсальные, применимые в

различных жизненных ситуациях.
Ключевые компетенции – это компетенции универсальные, применимые в различных жизненных ситуациях. Ключевые компетенции – это компетенции

Слайд 5Понятие «компетенция» составляют
• знания - это набор фактов, требуемых для

выполнения работы.
• навыки - это владение средствами и методами

выполнения определенной задачи.
• способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.
• стереотипы поведения - видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.
В поведении проявляются наши ценности, этика, убеждения и реакция на окружающий мир.
• усилия - это сознательное приложение в определенном направлении
ментальных и физических ресурсов.



Понятие «компетенция» составляют
• знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы.
• навыки - это владение средствами и методами выполнения определенной задачи.
• способность - врожденная предрасположенность выполнять определенную задачу.
• стереотипы поведения - видимые формы действий, предпринимаемых для выполнения задачи.
В поведении проявляются наши ценности, этика, убеждения и реакция на окружающий мир.
• усилия - это сознательное приложение в определенном направлении
ментальных и физических ресурсов.

Понятие «компетенция» составляют• знания - это набор фактов, требуемых для выполнения работы. • навыки - это владение

Слайд 6ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
КОММУНИКАТИВНАЯ –

готовность к общению с другими людьми.
КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству

с людьми.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.



ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ
ИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.
КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.
КООПЕРАТИВНАЯ – готовность к сотрудничеству с людьми.
Самообразовательная – готовность к непрерывному самообразованию.
Валеологическая – понимание и социального, и биологического здоровья человека.
Информационно-технологическая – готовность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения информации.
Гражданская – готовность адекватно выполнять роль гражданина своего государства.
ПРОБЛЕМНАЯ – готовность к решению проблем.

ВИДЫ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙИНФОРМАЦИОННАЯ – готовность к работе с информацией.КОММУНИКАТИВНАЯ – готовность к общению с другими людьми.КООПЕРАТИВНАЯ –

Слайд 7К методам формирования и развития
ключевых компетенций относятся:
1. обращение к

прошлому опыту учащихся;
2. открытое обсуждение новых знаний;
3. решение проблемных задач;
4.

дискуссия, столкновение их субъективных позиций;
5. игры, тренинги, практикумы;
6. проектная деятельность.



К методам формирования и развития
ключевых компетенций относятся:
1. обращение к прошлому опыту учащихся;
2. открытое обсуждение новых знаний;
3. решение проблемных задач;
4. дискуссия, столкновение их субъективных позиций;
5. игры, тренинги, практикумы;
6. проектная деятельность.

К методам формирования и развития ключевых компетенций относятся:1. обращение к прошлому опыту учащихся;2. открытое обсуждение новых знаний;3.

Слайд 8ИНФОРМАЦИОННАЯ
а) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература,
сеть

Интернет, первоисточники в архивах, библиотеке и т.д.)
б) обработка информации

- составление планов к тексту
- составление вопросов
- анализ, обобщение
- составление диаграмм, схем, графиков
в) передача информации
- доклады, сообщения
- информационные проекты
- сценарии
- выпуск печатных ученических изданий (газеты)
- научно-исследовательская работа



ИНФОРМАЦИОННАЯ
а) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература,
сеть Интернет, первоисточники в архивах, библиотеке и т.д.)
б) обработка информации
- составление планов к тексту
- составление вопросов
- анализ, обобщение
- составление диаграмм, схем, графиков
в) передача информации
- доклады, сообщения
- информационные проекты
- сценарии
- выпуск печатных ученических изданий (газеты)
- научно-исследовательская работа

ИНФОРМАЦИОННАЯа) поиск и сбор информации по проекту (справочная литература, сеть Интернет, первоисточники в архивах, библиотеке и т.д.)б)

Слайд 9КОММУНИКАТИВНАЯ
а) методы устной коммуникации
-

учебный диалог
- доклады, сообщения

- опросы, интервью
- диспуты, дискуссии
- участие в школьных спектаклях, постановках и др.
б) методы письменной коммуникации
- учебные проекты
- написание заметок и статей в СМИ
- рецензирование заметок и исследовательских статей



КОММУНИКАТИВНАЯ
а) методы устной коммуникации
- учебный диалог
- доклады, сообщения
- опросы, интервью
- диспуты, дискуссии
- участие в школьных спектаклях, постановках и др.
б) методы письменной коммуникации
- учебные проекты
- написание заметок и статей в СМИ
- рецензирование заметок и исследовательских статей

КОММУНИКАТИВНАЯ  а) методы устной коммуникации    - учебный диалог    - доклады,

Слайд 10КООПЕРАТИВНАЯ
- работа в парах и группах
-

исследовательская и проектная работа (вне урока)
- групповые мини-проекты

на уроке



КООПЕРАТИВНАЯ
- работа в парах и группах
- исследовательская и проектная работа (вне урока)
- групповые мини-проекты на уроке

КООПЕРАТИВНАЯ  - работа в парах и группах  - исследовательская и проектная работа (вне урока)

Слайд 11Требования к учебному мини-проекту:

Наличие проблемы;
Планирование действий;
Поиск информации;
Результат работы – продукт,

разработанный учащимися;
Презентация.


Требования к учебному мини-проекту:

Наличие проблемы;
Планирование действий;
Поиск информации;
Результат работы –

продукт, разработанный учащимися;
Презентация.
Требования к учебному мини-проекту:Наличие проблемы;Планирование действий;Поиск информации;Результат работы – продукт, разработанный учащимися;Презентация.Требования к учебному мини-проекту:Наличие проблемы;Планирование действий;Поиск

Слайд 12


Одним из инструментов компетентностного подхода
является

организация и проведение
коммуникативных интеллектуальных игр.

Одним из инструментов компетентностного подхода является организация и проведение коммуникативных интеллектуальных игр.

Слайд 13


Классификация игр

1. По игровой методике: предметные,

сюжетные, ролевые, деловые, имитационные
2. По характеру педагогического процесса: обучающие,

по­знавательные, репродуктивные, коммуникативные, развивающие, творческие, обобщающие.
3. По области деятельности: интеллектуальные, социальные.
Классификация игр1. По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные 2. По характеру

Слайд 14Алгоритм проведения игры.
Тема урока:
Тип урока:

обобщающий.
Форма урока: интеллектуальная игра.
Форма организации

познавательной деятельности учащихся:
групповая, учащиеся сидят за столами группами.
Технология: игровая.
Общая дидактическая цель: создать условия для:
закрепления, повторения, обобщения учебной информации по теме урока;
применение системы знаний и умений в новой учебной ситуации;
проверка уровня усвоения системы УУН.




Алгоритм проведения игры.
Тема урока:
Тип урока: обобщающий.
Форма урока: интеллектуальная игра.
Форма организации познавательной деятельности учащихся:
групповая, учащиеся сидят за столами группами.
Технология: игровая.
Общая дидактическая цель: создать условия для:
закрепления, повторения, обобщения учебной информации по теме урока;
применение системы знаний и умений в новой учебной ситуации;
проверка уровня усвоения системы УУН.

Алгоритм проведения игры.Тема урока:    Тип урока:     обобщающий.Форма урока:

Слайд 15


Реализация компетентностного подхода в географическом образовании,

использование современных технологии как составной части методики предмета предполагает получение

гарантированного педагогического результата деятельности учителя. А этот результат учащиеся обнаруживают в период оценки качества их подготовки по предмету. Современной школе необходима принципиально новая система обучения, которая в опоре на лучшие традиции учитывала бы индивидуальные особенности учащихся, тем самым повышая качество образования обучающихся.
Реализация компетентностного подхода в географическом образовании, использование современных технологии как составной части методики

Слайд 16


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика