Разделы презентаций


Методы и формы гражданского образования

Содержание

Необходимые условия гражданского образованияиспользование современных педагогических технологий;использование активных форм обучения;создание в школе обстановки, способствующей воспитанию внутренней свободы ученика, раскрытию его личностного творческого потенциала.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и формы гражданского образования

Методы и формы гражданского образования

Слайд 2Необходимые условия гражданского образования
использование современных педагогических технологий;
использование активных форм обучения;
создание

в школе обстановки, способствующей воспитанию внутренней свободы ученика, раскрытию его

личностного творческого потенциала.
Необходимые условия гражданского образованияиспользование современных педагогических технологий;использование активных форм обучения;создание в школе обстановки, способствующей воспитанию внутренней свободы

Слайд 3Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при

которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки, развиваются их познавательные

силы и способности, формируется мировоззрение и достигается необходимая подготовка подрастающих поколений к жизни.

По источнику получения знаний:
словесные (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой);
наглядные (иллюстрации и демонстрации);
практические (упражнения, лабораторные и практические работы)

По уровням познавательной деятельности:
объяснительно-иллюстративный (различные средства сообщения, осмысления и запоминания информации);
репродуктивный (упражнения и задачи с использованием разных алгоритмов-инструкций);
проблемный;
частично-поисковый или эвристический;
исследовательский (поисковая творческая деятельность по решению новых проблем) .

Методы обучения – способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, при которой учащиеся усваивают знания, умения и навыки,

Слайд 4Методы обучения по степени включённости обучающихся в процесс обучения
пассивные –

главная задача: запоминание и воспроизведение услышанного от учителя;
активные – обучение

основано на диалоге и свободном обмене мнениями;
интерактивные – возрастает роль учащихся в поиске и анализе информации, её переработке и выработке на её основе определённого решения, внимание акцентируется на творческий поиск и самостоятельное решение определённой проблемы.
Методы обучения по степени включённости обучающихся в процесс обученияпассивные – главная задача: запоминание и воспроизведение услышанного от

Слайд 5Основные принципы преподавания курсов гражданского образования
Отсутствие давления на учащихся со

стороны учителя, одноклассников , учебника и т.д.
Свобода выбора, т.е. наличие

в школе ряда предметов по выбору учащихся.
Перевод внешних воздействий во внутренние качества - знания воспринимаются не как абстрактные постулаты, а как жизненно важные и практически полезные.
Толерантность (терпимость) к различным взглядам и открытость выражения любых мнений и позиций.
Коммуникативность – дружеские и равноправные отношения между учителем и учащимися, а также между одноклассниками в процессе диалога.
Создание комфортных условий – создаётся обстановка раскрепощённости и доверительных отношений.
Участие школьников в общественной жизни, во внеклассной работе, приобщение к общественно полезному труду.
Социализация и адаптация учащихся к условиям современной общественной жизни, реальная помощь в нахождении своего места в обществе.
Использование самоанализа и рефлексии в ходе изучения материала, посвящённого общественным отношениям.
Основные принципы преподавания курсов гражданского образованияОтсутствие давления на учащихся со стороны учителя, одноклассников , учебника и т.д.Свобода

Слайд 6Стратегии гражданского образования (условное деление)
пассивные;
активные;
интерактивные.

Стратегии гражданского образования (условное деление)пассивные;активные;интерактивные.

Слайд 7Пассивные стратегии или методы линейного воздействия
Формы реализации в учебном процессе:
лекция;
изучение

документа;
опрос по пройденному материалу.
Коммуникация – процесс взаимодействия превращается в одностороннее

линейное воздействие







Пассивные стратегии или  методы линейного воздействияФормы реализации в учебном процессе:лекция;изучение документа;опрос по пройденному материалу.Коммуникация – процесс

Слайд 8Условия выбора пассивной стратегии:
у учащихся нет достаточного количества источников информации,

а для проведения учебных занятий или внеурочной деятельности необходима дополнительная

информация;
мало времени для нахождения информации;
большая аудитория обучающихся;
задача отбора наиболее талантливых и успевающих;
объём изучаемого материала требует максимальной плотности его изложения;
особенность класса подразумевает необходимость «проговаривать» те или иные принципиальные положения, у подростков не хватает необходимого социального опыта.
Условия выбора пассивной стратегии: у учащихся нет достаточного количества источников информации, а для проведения учебных занятий или

Слайд 9Активные стратегии или методы кругового воздействия
Формы воплощения:
любые виды дискуссий;
круглые столы;
«мозговые

штурмы»;
различные беседы (эвристические, сократические и т.д.)
Коммуникация – характер взаимодействия меняется,

хотя учитель и остаётся центральной частью занятия.





Активные стратегии или  методы кругового воздействияФормы воплощения:любые виды дискуссий;круглые столы;«мозговые штурмы»;различные беседы (эвристические, сократические и т.д.)Коммуникация

Слайд 10Условия выбора активной стратегии:
средний уровень подготовленности аудитории;
рассматриваемые вопросы имеют повышенный

общественный интерес или основаны на распространённом социальном опыте;
у учащихся развито

умение задавать вопросы;
необходимость подвести итоги или обсудить полученный материал;
аудитория средних размеров;
объём материала позволяет развивать обсуждение;
достаточное количество времени для пояснений и уточнений;
достаточно однородный уровень подготовленности;
высокий уровень компетентности преподавателя в рассматриваемой теме.
Условия выбора активной стратегии:средний уровень подготовленности аудитории;рассматриваемые вопросы имеют повышенный общественный интерес или основаны на распространённом социальном

Слайд 11Интерактивные стратегии или методы кругового воздействия
Формы воплощения:
ролевые и деловые игры;
дебаты;
проектная

деятельность;
обсуждение альтернативных решений;
моделирование.
Коммуникация – характер взаимодействия резко меняется, учитель перестаёт

быть центральной частью занятия, он лишь регулирует учебно-воспитательный процесс, занимается его общей организацией, определяет общее направление.







Интерактивные стратегии или  методы кругового воздействияФормы воплощения:ролевые и деловые игры;дебаты;проектная деятельность;обсуждение альтернативных решений;моделирование.Коммуникация – характер взаимодействия

Слайд 12Условия и факторы выбора интерактивной стратегии:
уровень теоретической подготовки учащихся;
наличие социального опыта

по рассматриваемой теме;
наличие или отсутствие умений строить эффективную коммуникацию;
степень мотивации

учащихся к учению;
количество дополнительных источников информации и навыки работы с ними;
количество учащихся;
индивидуальные особенности преподавателя (темперамент, уровень владения материалом, интересы);
внешние ограничения (количество времени, общий объём материала, способы оценки успешной работы – тесты, экзаменационные вопросы и др.).
Условия и факторы выбора интерактивной стратегии:уровень теоретической подготовки учащихся;наличие социального опыта по рассматриваемой теме;наличие или отсутствие умений

Слайд 13Классификация форм и методов учебной работы

Классификация форм и методов  учебной работы

Слайд 14Эффективные методы гражданского образования:
различные способы формирования групп;
работа с понятиями;
учебное сотрудничество;
анализ

документов;
работа со средствами массовой информации;
организация дискуссии;
поиск альтернатив и принятие решения;
умение

задавать эффективные вопросы;
проведение ролевых и деловых игр.

Эффективные методы  гражданского образования:различные способы формирования групп;работа с понятиями;учебное сотрудничество;анализ документов;работа со средствами массовой информации;организация дискуссии;поиск

Слайд 15Источник:
Воскресенская Н., Шехтера С. при участии Иоффе А. и Уайта

Ч. Гражданское образование: содержание и активные методы обучения – М.:

Межрегиональная ассоциация «За гражданское образование», Фонд «Сивитас», 2006. – 184 стр. Подробнее…
Источник:Воскресенская Н., Шехтера С. при участии Иоффе А. и Уайта Ч. Гражданское образование: содержание и активные методы

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика