Разделы презентаций


Первые проблемы подросткового возраста презентация, доклад

Содержание

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё очень важные периоды: отрочество, юность…Ж.-П. Сартр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Первые проблемы подросткового возраста
Материал для проведения родительского собрания в 6

А классе (2012-2013 уч.год)‏
Классный руководитель Толомеева О.А.

Первые проблемы подросткового возрастаМатериал для проведения родительского собрания в 6 А классе (2012-2013 уч.год)‏Классный руководитель Толомеева О.А.

Слайд 2 Я не верю, что жизнь человека

предопределены его детством. Я думаю. Что существует ещё

очень важные периоды: отрочество, юность…

Ж.-П. Сартр

Я не верю, что жизнь человека предопределены его детством.    Я

Слайд 3Подростковый возраст (11-15 лет)‏
Перестройка организма ребенка

– половое созревание
Границы этого периода достаточно неопределенны
Протекает трудно и для

ребенка, и для близких ему взрослых
Подростковый возраст называют затянувшимся кризисом
Подростковый возраст     (11-15 лет)‏Перестройка организма ребенка – половое созреваниеГраницы этого периода достаточно неопределенныПротекает

Слайд 4Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим

в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки как будто все

время находятся в состоянии стресса.
Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим и физиологическим изменениям, происходящим в его организме, переживать «гормональную бурю». Подростки

Слайд 5Новый образ физического «Я»
Резко повышается интерес к своей внешности:
Ребенок остро

переживает все изъяны внешности, действительные и мнимые
Непропорциональность частей тела, неловкость

движений, неправильность черт лица, кожа, теряющая детскую чистоту, излишний вес или худоба – все расстраивает, а иногда приводит к чувству неполноценности, замкнутости, даже неврозу
Тяжелые эмоциональные реакции на свою внешность смягчаются при теплых, доверительных отношениях с близкими взрослыми, которые должны проявить и понимание, и тактичность
Новый образ физического «Я»Резко повышается интерес к своей внешности:Ребенок остро переживает все изъяны внешности, действительные и мнимыеНепропорциональность

Слайд 6Подросток
Умеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачи
Способен на системный поиск решений
Проверять

логическую эффективность подходов к решению новой задачи
Находить способы применения абстрактных

правил для решения целого класса задач
Развиваются такие операции, как классификация, аналогия, обобщение и др.

Устойчиво проявляется рефлексивный
характер мышления: дети
анализируют операции, которые они
производят, способы решения задач.
ПодростокУмеет оперировать гипотезами, решая интеллектуальные задачиСпособен на системный поиск решенийПроверять логическую эффективность подходов к решению новой задачиНаходить

Слайд 7Развитие самосознания
В подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания:

чувство взрослости и «

Я-концепция »

Подростку еще далеко до истинной взрослости – и физически, и психологически, и социально, но он стремиться к ней и претендует на равные со взрослыми права.
Развитие самосознанияВ подростковом возрасте последовательно появляются две особые формы самосознания: чувство взрослости и

Слайд 8Подражание взрослым
Внешний облик
Манеры
Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏
Романтические отношения (свидания,

записки)

Подражание взрослымВнешний обликМанеры Развлечения (поездки за город, дискотеки)‏Романтические отношения (свидания, записки)

Слайд 9Чувство взрослости -
отношение подростка к себе как к взрослому

и осознание себя в какой-то мере взрослым человеком

Центральное новообразование младшего

подросткового возраста (11-13 лет)‏
Особая форма самосознания, не жестко связанная с процессом полового созревания


Чувство взрослости - отношение подростка к себе как к взрослому и осознание себя в какой-то мере взрослым

Слайд 10Как проявляется чувство взрослости подростка?
В желании, чтобы все – и

взрослые и сверстники – относились к нему не как к

маленькому, а как к взрослому


В стремлении к самостоятельности, желании оградить некоторые стороны своей жизни от вмешательства родителей



Претендует на равноправие в отношениях со взрослыми и идет на конфликты, отстаивая свою «взрослую» позицию



Вопросы внешности, отношений со сверстниками, иногда учебы


Как проявляется чувство взрослости подростка?В желании, чтобы все – и взрослые и сверстники – относились к нему

Слайд 11Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведения


Появляется моральный «кодекс»,

предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских отношениях со сверстниками:

взаимная поддержка,
помощь в случае нужды,
уверенность в друге и доверие к нему,
защита друга в его отсутствие,
принятие успехов друга,
эмоциональный комфорт в общении.
Так как подросток во многом непоследователен и противоречив, он часто отступает от этого свода правил, но от друзей ожидает их неукоснительного соблюдения



Все нестабильно, взгляды могут измениться через неделю


«Один за всех и все за одного»

Появляются собственные вкусы, взгляды, оценки, собственная линия поведенияПоявляется моральный «кодекс», предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских

Слайд 12Как развивается детское самосознание?
К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная

самооценка
В дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки, осознание некоторых своих

качеств и поведения, согласующегося с требованиями взрослых, но дошкольники судят о себе поверхностно и оптимистично
У младших школьников самооценка становится более адекватной и дифференцированной, они различают свои физические и духовные качества, оценивают свои способности, сравнивают себя с другими
К концу младшего школьного возраста дети, характеризуя себя, все чаще описывают типичное для них поведение, ссылаются на свои мысли и чувства
Примерно в 11-12 лет возникает интерес к своему внутреннему миру, а затем происходит постепенное усложнение и углубление самопознания

Как развивается детское самосознание?К 3 годам появилась чисто эмоциональная, завышенная самооценкаВ дошкольном возрасте возникают рациональные компоненты самооценки,

Слайд 13Внутренний мир
Сложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты

и поступки анализируются им пристрастно
Подросток хочет понять, какой он на

самом деле, и представляет себе, каким он хотел бы быть
Личностная рефлексия, потребность разобраться в себе самом порождают и исповедальность в общении с ровесниками, и дневники, которые начинают вести именно в этот период, стихи и фантазии

Самооценка в подростковом возрасте оказывается низкой по своему общему уровню и неустойчивой
Внутренний мирСложные переживания, связанные с новыми отношениями, свои личностные черты и поступки анализируются им пристрастноПодросток хочет понять,

Слайд 14 Подростковые реакции
Подростковая самостоятельность
Стремление к эмансипации от взрослых
Освобождение от опеки

взрослых, контроля
Разнообразные увлечения – неучебные занятия
Увлечения
Подростковый возраст без увлечения подобен

детству без игр
Выбирая себе занятие по душе, подросток удовлетворяет
Потребность в самостоятельности
Познавательные потребности и др.

Интеллектуально-эстетические, эгоцентрические, лидерские, телесно-мануальные,
накопительские, информативно-коммуникативные


Подростковые реакцииПодростковая самостоятельностьСтремление к эмансипации от взрослыхОсвобождение от опеки взрослых, контроляРазнообразные увлечения – неучебные занятияУвлеченияПодростковый возраст

Слайд 15Общение со сверстниками
Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая

отпечаток и на учение, и на неучебные занятия, и на

отношения с родителями
Ведущая деятельность в этот период – интимно-личностное общение
Подростковая дружба – сложное, часто противоречивое явление
«Счастье – это когда тебя понимают»
Близкие друзья – ровесники одного и того же пола, учатся в одном классе, принадлежат к одной и той же среде
Неформальные группы
Взаимная симпатия
Общие интересы, занятия
Способы развлечений, место проведения свободного времени
Общение со сверстниками  Общение пронизывает всю жизнь подростков, накладывая отпечаток и на учение, и на неучебные

Слайд 16Общение со взрослыми
Влияние родителей уже ограничено
Ценностные ориентации подростка, понимание им

социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков зависят в первую

очередь от позиции родителей
Для подростков характерно стремление к эмансипации от близких взрослых:
нуждаясь в родителях, их любви и заботе, в их мнении,
они испытывают сильное желание быть самостоятельными,
равными с ними в правах.
То, как сложатся отношения в этот трудный для обеих сторон период, зависит главным образом от стиля воспитания, сложившегося в семье, и возможностей родителей перестроиться – принять чувство взрослости своего ребенка.
Общение со взрослымиВлияние родителей уже ограниченоЦенностные ориентации подростка, понимание им социальных проблем, нравственные оценки событий и поступков

Слайд 17Родительский контроль
Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за

родительского контроля за поведением, учебой подростка, его выбором друзей и

т.д.
Контроль может быть принципиально различным
Крайние, самые неблагоприятные для развития подростка случаи – жесткий, тотальный контроль при авторитарном воспитании и почти полное отсутствие контроля, когда подросток оказывается предоставленным самому себе, безнадзорным
Родители регулярно указывают детям, что им делать
Подросток может высказать свое мнение, но родители, принимая решение, к его голосу не прислушиваются
Подросток может принимать отдельные решения сам, но должен получить одобрение родителей
Родители и подросток имеют почти равные права, принимая решение
Подросток сам решает, подчиняться ему родительским решениям или нет
Родительский контроль  Основные сложности в общении, конфликты возникают из-за родительского контроля за поведением, учебой подростка, его

Слайд 18Стили семейного воспитания
Демократичный – родители ценят в поведении подростка и

самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть самостоятельным в каких-то

областях его жизни; не ущемляя его прав, одновременно требуют выполнения обязанностей
Авторитарный – родители требуют от подростка беспрекословного подчинения и не считают, что должны ему объяснять причины своих указаний и запретов; они жестко контролируют все сферы жизни, причем могут это делать не вполне корректно
«Воспитание по типу Золушки» - высокая требовательность и контроль сочетаются с эмоционально холодным, отвергающим отношением к подростку
Гипоопека – сочетание безразличного родительского отношения с отсутствием контроля
Гиперопека – излишняя забота о подростке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте,- приводит пассивности, несамостоятельности, трудностям в общении со сверстниками
Противоречивое воспитание – отношение родителей к подростку как к маленькому ребенку и непоследовательность требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность
Отношения с окружающими – наиболее важная сторона жизни подростков
Стили семейного воспитанияДемократичный – родители ценят в поведении подростка и самостоятельность, и дисциплинированность, предоставляют ему право быть

Слайд 19Подростковые проблемы
Ранняя алкоголизация, токсикомания и наркомания
Противоправное поведение
Самоубийства
К социальным

проблемам приводят обычно особые обстоятельства:
Изолированность
Отсутствие понимания в семье и школе
Встреча

с асоциальной группой или сверстником, имеющим соответствующий жизненный опыт
Причины подростковых проблем разнообразны
Неудовлетворенность отношениями со взрослыми и сверстниками
Недостаточная загруженность реальными делами и скука
Желание утвердиться и выделиться
Протест против существующих в обществе норм и правил
Протест против «серой безликой толпы», для которой «ты ничего не значишь»
Подростковые проблемыРанняя алкоголизация, токсикомания и наркоманияПротивоправное поведениеСамоубийства  К социальным проблемам приводят обычно особые обстоятельства:ИзолированностьОтсутствие понимания в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика