Разделы презентаций


Как подготовить современный урок?

Содержание

Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик».

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Как подготовить современный урок?


Методисты МОУ МЦ
Суязова Н.В.,
Антоневич А.Ю.

Как подготовить современный урок?Методисты МОУ МЦСуязова Н.В.,Антоневич А.Ю.

Слайд 2
Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе

«учитель–ученик».

Педагогическое общение -«целенаправленное результативное неразрушающее взаимодействие в системе «учитель–ученик».

Слайд 3
Ученик учится сам,
учитель создает для этого условия.


Ученик учится сам,учитель создает для этого условия.

Слайд 4Закон управления
Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления

является создание условий теми, кто управляет, для успешной деятельности тех,

кем управляют.

Закон управления  Целью управленческой деятельности на каждом уровне управления является создание условий теми, кто управляет, для

Слайд 5
Содержание (что я преподаю?)
Форма (как я преподаю?)
Смысл (зачем я преподаю?)

Содержание (что я преподаю?)Форма (как я преподаю?)Смысл (зачем я преподаю?)

Слайд 6
Цель тип урока

структура урока расход времени на различных

этапах урока




Цель    тип урока    структура урока    расход

Слайд 7Основные типы уроков:

1.        Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция,

экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум. Имеет целью изучение

и первичное закрепление новых знаний.
2.        Урок закрепления знаний - практикум, экскурсия, лабораторная работа, собеседование, консультация. Имеет целью выработку умений по применению знаний.
3.        Урок комплексного применения знаний - практикум, лабораторная работа, семинар и т.д. Имеет целью выработку умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
4.        Урок обобщения и систематизации знаний - семинар, конференция, круглый стол и т.д. Имеет целью обобщение единичных знаний в систему.
5.        Урок контроля, оценки и коррекции знаний - контрольная работа, зачет, коллоквиум, смотр знаний и т.д. Имеет целью определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.

Основные типы уроков:1.        Урок изучения нового - традиционный, комбинированный, лекция, экскурсия, исследовательская работа, учебный и трудовой практикум.

Слайд 8
Цель урока – желаемый результат
Задачи урока – планируемые действия
Триединая задача

урока:
Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков.
Воспитательная: формировать у учащихся

научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у учащихся познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие
(Задача социализации ученика)
Цель урока – желаемый результатЗадачи урока – планируемые действияТриединая задача урока:Образовательная: вооружить учащихся системой знаний, умений, навыков.Воспитательная:

Слайд 9
Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:
   четко определить

и сформулировать для себя его тему;
2.Определить и четко сформулировать для

себя и отдельно для учащихся целевую установку урока - зачем он вообще нужен? В связи с этим надо обозначить обучающие, развивающие и воспитывающие функции урока.
3.Спланировать учебный материал
4.Продумать "изюминку" урока.
5.Сгруппировать отобранный учебный материал.
6.Спланировать контроль за деятельностью учащихся на уроке .
7.Подготовить оборудование для урока.
8.Продумать задания на дом


Первое, с чего надо начать подготовку к уроку:   четко определить и сформулировать для себя его тему;2.Определить и

Слайд 10Конспект урока
Урок должен содержать три основные части:
·      формальную;
·      содержательную;
·      аналитическую.

Конспект урокаУрок должен содержать три основные части:·      формальную;·      содержательную;·      аналитическую.

Слайд 11
Формальная часть выглядит так:
Урок № __________
Тема:____________
Цель:____________
Задачи:обучающие:_____________
развивающие:__________________
воспитывающие:_______________
Оборудование:________________ ______________________________

Формальная часть выглядит так:Урок № __________Тема:____________Цель:____________Задачи:обучающие:_____________развивающие:__________________воспитывающие:_______________Оборудование:________________ ______________________________

Слайд 12Как подготовить современный урок
Содержательная часть - состоит из двух частей:
1.тексты

всех заданий, новый учебный материал, решение задач, рекомендации по выполнению

домашнего задания.
2. таблица, в которой зафиксировано, что, на каком этапе урока делают учитель и ученики.

Как подготовить современный урокСодержательная часть - состоит из двух частей:1.тексты всех заданий, новый учебный материал, решение задач,

Слайд 13Структура урока

Структура урока

Слайд 14Модель урока
1. Мотивационный этап.
Организационный момент.
Мотивация.
Актуализация знаний.
Целеполагание.
Постановка задач урока.

Модель урока1. Мотивационный этап.Организационный момент.Мотивация. Актуализация знаний.Целеполагание.Постановка задач урока.

Слайд 15
2. Операционный этап
Формирование учебных действий.
Характер учебного взаимодействия учителя и учеников.

2. Операционный этапФормирование учебных действий.Характер учебного взаимодействия учителя и учеников.

Слайд 16
Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан

Л.Л.):
1.  Фронтальный.
2.  Индивидуальный.
3.  Парный.
4.  Коллективный.

Способы организации деятельности преподавателя и учащихся (по Молчан Л.Л.):1.  Фронтальный.2.  Индивидуальный.3.  Парный.4.  Коллективный.

Слайд 17
3. Аналитический этап.
Формирование умений оценки и самоконтроля учащихся
Выполнение цели и

задач урока (рефлексия)
Комментирование домашнего задания, подведение итогов.

3. Аналитический этап.Формирование умений оценки и самоконтроля учащихсяВыполнение цели и задач урока (рефлексия)Комментирование домашнего задания, подведение итогов.

Слайд 18
МЕТОД – способ достижения цели.
Три группы методов обучения:
Методы организации и

осуществления УД.
Методы стимулирования и мотивации УД.
Методы контроля и самоконтроля УД.

МЕТОД – способ достижения цели.Три группы методов обучения:Методы организации и осуществления УД.Методы стимулирования и мотивации УД.Методы контроля

Слайд 19Методы
Словесные
Наглядные
Практические
Репродуктивные
Эвристические
Проблемно-поисковые
Исследовательские

МетодыСловесныеНаглядныеПрактическиеРепродуктивныеЭвристическиеПроблемно-поисковыеИсследовательские

Слайд 20
Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Аналитическая часть представляет собой самоанализ урока.

Слайд 21Самоанализ урока
Оценка общей структуры урока
Реализация основной дидактической цели урока.
Осуществление развития

учащихся в процессе обучения.
Воспитание в процессе урока.
Соблюдение основных принципов дидактики.
Выбор

методов обучения.
Работа учителя на уроке.
Работа учащихся на уроке.
Гигиенические условия урока.

Самоанализ урока Оценка общей структуры урокаРеализация основной дидактической цели урока.Осуществление развития учащихся в процессе обучения.Воспитание в процессе

Слайд 22Рефлексия Карточка самооценки умений учащихся
Учился ли ты сегодня на уроке (укажи

«да» или «нет»):
Выделять основной материал и главные идеи изучаемой темы;
Формулировать

вопросы по теме;
Оценивать сложность учебных заданий
Придумывать учебные задания
Формулировать способ выполнения учебного задания
Обосновывать решения
Анализировать условия задания
Формулировать цель урока
Грамотно выражать свое мнение
Формулировать результат своей работы на уроке
Оценивать процесс и результат своей деятельности
Анализировать свои затруднения
Работать с учебником и другими источниками
Рефлексия Карточка самооценки умений учащихсяУчился ли ты сегодня на уроке (укажи «да» или «нет»):Выделять основной материал и

Слайд 23Карта самоконтроля

Карта самоконтроля

Слайд 24Гигиенические требования к уроку
температурный режим;
освещенность;
критические точки усвояемости.
КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ:

Гигиенические требования к урокутемпературный режим;освещенность;критические точки усвояемости.КРИЗИСЫ ВНИМАНИЯ:

Слайд 25Психологические требования к уроку
учет возрастных особенностей;
учет психологических особенностей (памяти, внимания,

темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Психологические требования к урокуучет возрастных особенностей;учет психологических особенностей (памяти, внимания, темперамента, воображения, воли, эмоциональной сферы).

Слайд 26
Список использованных ресурсов:
Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок//Завуч. - 2000.

- № 4. - С. 94-96.
htpp://hosting.ulstu.ru





Список использованных ресурсов:Завельский Ю.В. Как подготовить современный урок//Завуч. - 2000. - № 4. - С. 94-96. htpp://hosting.ulstu.ru

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика