Слайд 1 Формирование УУД в начальных классах.
Григорьева О.В.
учитель начальных классов
МКОУ Северная
СОШ
Слайд 2Универсальные учебные действия
Означает умение учиться, т.е способность учащегося самостоятельно успешно
усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию
этого процесса.
Слайд 31) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную
задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль
и оценка).
Слайд 4Универсальные учебные действия
1) личностные;
2) регулятивные;
3) коммуникативные действия;
4) познавательные.
Слайд 5Приемы и задания, используемые для формирования УУД
Слайд 6Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит
в класс,
Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.
Слайд 7Волшебные линеечки
«Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой
отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек
можно измерить все что угодно. Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).
После самооценки наступает очередь оценки учителя. Собрав тетради, учитель ставит свои плюсики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.
Слайд 8«Солнце и тучка»
Солнце – мне всё удалось
Солнце и рядом тучка
– мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у
меня ничего не получилось
Слайд 9• «Найти отличия»
• «Поиск лишнего»
• «Лабиринты»
• «Цепочки»
• Составления схем-опор
• Работа
с разными видами таблиц
• Составления и распознавание диаграмм
Слайд 10
Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в
которых сложение надо выполнить:
а) первым, б) вторым, в) третьим действием:
4 .
17+3 (10+15) . 2
37+26-16 40+60:5.2
(30+70):25.2
15+45:(15-12)
24+6.3
90-52+18
Слайд 11-Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся
выражений:
1. 76-27-12+6
2.78-18:3.2
-Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное
значение
16:4:2=8
24-16:4:2=1
24-16:4:2=16
Слайд 12-Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30,
32, 35, 36, 40
Выполни вычисления и сравни результат.
1. Из
числа 12 вычесть 5. К полученной разности прибавить 4.
2. К числу 5 прибавить 4. Из числа 12 вычесть полученную сумму.
Запишите эти выражения.
(12-5)+4 больше, чем 12-(5+4)
Слайд 1354 открытки расклеили в альбомы, и оказалось, что в первом
и третьем одинаковое количества открыток.
Достаточно ли у нас информации, чтобы
узнать, сколько открыток в каждом альбоме, если в первом и во втором альбоме 32 открытки? Если нет, напиши, какой информации не хватает.
( Нет. Не хватает информации о количестве альбомов. )
Слайд 14«Составь слово»
В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если
вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение
к теме урока.
Глухой – ф, звонкий -…
Предпоследняя буква в слове “ветер”.
Стоит за буквой Р.
Суффикс в слове “речной”.
Первая буква алфавита.
Слайд 15«Четвертое лишнее»
Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию
связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ
обоснуйте.
Корова, медведь, лиса, заяц.
Красивый, желтый, аккуратный, стол.
Слайд 16«Ребусы, анаграммы»
У
ШКА
ОД
Р
100Л
ЛГУО – угол
РЗОЕО – озеро
ОРУК –
урок
Слайд 17«Развиваем логику»
По определению назови слово:
- хрустящий, зелёный, пупырчатый;
- маленькая, пугливая,
компьютерная;
- интересная, толстая, библиотечная.
- придумай два аналогичных примера.
Слайд 18«Заколдованное слово»
«Какография»
Обозначим следующие буквы цифрами:
1 2 3 4 5 6
7 8 9 0
А Б В К М Н О
Л Д Т
Какие слова кроются под номерами:
2780
37281
4756101
Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д.
Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ.
Слайд 19«Альтернативные задания»
Вспомните 5 литературных произведений А. С. Пушкина, в
названии которых встречаются имена прилагательные.
Вставьте пропущенные прилагательные в пословицы
и поговорки:
Лучше _____ правда, чем______ ложь.
Подберите сложные антонимы, например, умная девочка – глупый мальчик
Хороший друг -
Поздний вечер -
Короткий день -
Слайд 20Развиваем и обогащаем речь
В крылатых выражениях вставьте пропущенные одинаковые слова,
составьте предложения:
Сидеть сложа … .
Мастер на все … .
Золотые …
.
Слайд 21Буквенный диктант
«Развивающий канон»
Как называется часть суток после ночи? (утро –
У)
Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол – Г)
2 Род имени
существительного.
Земля ?
Стол М
Окно С
Слайд 22«Кто быстрее»
Выбери из слов лишь те, которые относятся к именам
прилагательным: красота, красивый, краска, красный, красить…
Составьте как можно больше слов
по конструкции: с- - о (село, сено, сало…)
Составьте ряд слов, в котором обозначена лишь первая и последняя буквы, а их число не имеет значения: с…г…а…з…т… ( снег, - гора – алмаз – зима).
Слайд 23Карточки с клише
Я почувствовал (а) …
Я увидел (а) …
Я улыбнулся
(ась) …
Я вспомнил (а) …
Мне стало грустно …
Я бы продолжил
(а) написанное так …
Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …
Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …
Будущее героев я представляю …
Произведение вызвало у меня чувства…
Слайд 24Задание: Сравни дождь и снег и ответь на вопросы.
1) В
какое время года чаще всего бывают эти осадки?
Дождь-_____________________ ; снег-___________________________
2)
Что общего у этих осадков?__________________________________
3) Как выглядит земля, на которую падают снег и дождь?
От дождя земля _____________________; от снега земля_____________
4) Какие из этих осадков используют для игры?______________________
5) Откуда падают снег и дождь?___________________________________