Разделы презентаций


Формирование УУД в начальных классах

Содержание

Универсальные учебные действияОзначает умение учиться, т.е способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Формирование УУД в начальных классах.
Григорьева О.В.
учитель начальных классов
МКОУ Северная

СОШ

Формирование УУД в начальных классах.Григорьева О.В.учитель начальных классовМКОУ Северная СОШ

Слайд 2Универсальные учебные действия
Означает умение учиться, т.е способность учащегося самостоятельно успешно

усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию

этого процесса.
Универсальные учебные действияОзначает умение учиться, т.е способность учащегося самостоятельно успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности,

Слайд 31) познавательные и учебные мотивы;
2) учебную цель;
3) учебную

задачу;
4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль

и оценка).
1) познавательные и учебные мотивы; 2) учебную цель; 3) учебную задачу; 4) учебные действия и операции (ориентировка,

Слайд 4Универсальные учебные действия
1) личностные;
2) регулятивные;
3) коммуникативные действия;
4) познавательные.

Универсальные учебные действия1) личностные;2) регулятивные; 3) коммуникативные действия; 4) познавательные.

Слайд 5Приемы и задания, используемые для формирования УУД

Приемы и задания, используемые для формирования УУД

Слайд 6Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно.


Нас оно торопит

в класс, Математика у нас!
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво,
Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

Встало солнышко давно,  Заглянуло к нам в окно.

Слайд 7Волшебные линеечки

«Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой

отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор. С помощью линеечек

можно измерить все что угодно. Такая оценка:
- позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как успешного);
- удерживает учебную функцию отметки: крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном содержании;
- помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

После самооценки наступает очередь оценки учителя. Собрав тетради, учитель ставит свои плюсики на линеечках. Совпадения детской и учительской оценок (вне зависимости оттого, низко или высоко оценил свою работу ребенок) означает: «Молодец! Ты умеешь себя оценивать». В случае завышенной, а тем более заниженной самооценки учеником своей работы, учитель еще раз раскрывает ребенку критерии оценивания и просит в следующий раз быть к себе добрее или строже.

Волшебные линеечки«Волшебные линеечки», описанные Г.А. Цукерман, являются безобидной и содержательной формой отметки. Эта линеечка напоминает ребенку измерительный прибор.

Слайд 8«Солнце и тучка»
Солнце – мне всё удалось

Солнце и рядом тучка

– мне не всё удалось   Солнце закрыла дождевая тучка – у

меня ничего не получилось


«Солнце и тучка» Солнце – мне всё удалосьСолнце и рядом тучка – мне не всё удалось   Солнце

Слайд 9• «Найти отличия»
 • «Поиск лишнего»
 • «Лабиринты»
 • «Цепочки»
 • Составления схем-опор
 • Работа

с разными видами таблиц
 • Составления и распознавание диаграмм

• «Найти отличия» • «Поиск лишнего» • «Лабиринты» • «Цепочки» • Составления схем-опор • Работа с разными видами таблиц • Составления и распознавание

Слайд 10 Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в

которых сложение надо выполнить: а) первым, б) вторым, в) третьим действием:
4 .

17+3          (10+15) . 2
37+26-16        40+60:5.2 

(30+70):25.2
15+45:(15-12)
24+6.3
90-52+18

Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить: а)

Слайд 11-Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся

выражений:

1. 76-27-12+6
2.78-18:3.2 


-Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное

значение
16:4:2=8
24-16:4:2=1
24-16:4:2=16

-Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений:1. 76-27-12+62.78-18:3.2 -Поставьте скобки в выражениях так, чтобы

Слайд 12-Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30,

32, 35, 36, 40

Выполни вычисления и сравни результат. 
1. Из

числа 12 вычесть 5. К полученной разности прибавить 4.  2. К числу 5 прибавить 4. Из числа 12 вычесть полученную сумму. 
Запишите эти выражения.  (12-5)+4 больше, чем 12-(5+4) 
-Раздели числа на две группы: 15, 24, 25, 28, 30, 32, 35, 36, 40 Выполни вычисления и

Слайд 1354 открытки расклеили в альбомы, и оказалось, что в первом

и третьем одинаковое количества открыток.  Достаточно ли у нас информации, чтобы

узнать, сколько открыток в каждом альбоме, если в первом и во втором альбоме 32 открытки? Если нет, напиши, какой информации не хватает.  ( Нет. Не хватает информации о количестве альбомов. )

54 открытки расклеили в альбомы, и оказалось, что в первом и третьем одинаковое количества открыток.  Достаточно ли

Слайд 14«Составь слово»
В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если

вы всё сделаете правильно, то получится слово, имеющее непосредственное значение

к теме урока.

Глухой – ф, звонкий -…
Предпоследняя буква в слове “ветер”.
Стоит за буквой Р.
Суффикс в слове “речной”.
Первая буква алфавита.

«Составь слово»В словах, которые я назову, запоминайте первую букву. Если вы всё сделаете правильно, то получится слово,

Слайд 15«Четвертое лишнее»
Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию

связаны между собой, а четвёртое – отличается. Найдите его, ответ

обоснуйте.

Корова, медведь, лиса, заяц.
Красивый, желтый, аккуратный, стол.

«Четвертое лишнее»Задание: в каждом ряду три слова по определённому основанию связаны между собой, а четвёртое – отличается.

Слайд 16«Ребусы, анаграммы»
У  ШКА
ОД Р

100Л
ЛГУО – угол
РЗОЕО – озеро
ОРУК –

урок

«Ребусы, анаграммы» У  ШКА ОД Р100Л ЛГУО – угол РЗОЕО – озеро ОРУК – урок

Слайд 17«Развиваем логику»
По определению назови слово: - хрустящий, зелёный, пупырчатый; - маленькая, пугливая,

компьютерная; - интересная, толстая, библиотечная. - придумай два аналогичных примера.

«Развиваем логику»По определению назови слово: - хрустящий, зелёный, пупырчатый; - маленькая, пугливая, компьютерная; - интересная, толстая, библиотечная.

Слайд 18«Заколдованное слово»
«Какография»
Обозначим следующие буквы цифрами: 1 2 3 4 5 6

7 8 9 0 А Б В К М Н О

Л Д Т Какие слова кроются под номерами:
2780
37281
4756101

Детям предлагается неправильно решённая проблема: текст с ошибками, неверно записанная информация, задача, перепутана последовательность действий и т. д. Условие: найди все ошибки. Мотивируй свой ответ.

«Заколдованное слово»«Какография»Обозначим следующие буквы цифрами: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 А Б

Слайд 19«Альтернативные задания»
Вспомните 5 литературных произведений А. С. Пушкина, в

названии которых встречаются имена прилагательные.
Вставьте пропущенные прилагательные в пословицы

и поговорки: Лучше _____ правда, чем______ ложь.

Подберите сложные антонимы, например, умная девочка – глупый мальчик Хороший друг -
Поздний вечер -
Короткий день -

«Альтернативные задания» Вспомните 5 литературных произведений А. С. Пушкина, в названии которых встречаются имена прилагательные.  Вставьте

Слайд 20Развиваем и обогащаем речь
В крылатых выражениях вставьте пропущенные одинаковые слова,

составьте предложения:
Сидеть сложа … . Мастер на все … . Золотые …

.
Развиваем и обогащаем речьВ крылатых выражениях вставьте пропущенные одинаковые слова, составьте предложения: Сидеть сложа … . Мастер

Слайд 21Буквенный диктант
«Развивающий канон»
Как называется часть суток после ночи? (утро –

У)
Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол – Г)
2 Род имени

существительного.
Земля ?
Стол М
Окно С


Буквенный диктант«Развивающий канон»Как называется часть суток после ночи? (утро – У)Часть речи, обозначающая действие предмета? (глагол –

Слайд 22«Кто быстрее»
Выбери из слов лишь те, которые относятся к именам

прилагательным: красота, красивый, краска, красный, красить…
Составьте как можно больше слов

по конструкции: с- - о (село, сено, сало…)
Составьте ряд слов, в котором обозначена лишь первая и последняя буквы, а их число не имеет значения: с…г…а…з…т… ( снег, - гора – алмаз – зима).

«Кто быстрее»Выбери из слов лишь те, которые относятся к именам прилагательным: красота, красивый, краска, красный, красить…Составьте как

Слайд 23Карточки с клише
Я почувствовал (а) …  Я увидел (а) …  Я улыбнулся

(ась) …  Я вспомнил (а) …  Мне стало грустно …  Я бы продолжил

(а) написанное так …  Если бы я оказался (ась) в подобной ситуации, я бы действовал (а) так …  Это произведение напомнило мне случай из моей жизни …  Будущее героев я представляю …  Произведение вызвало у меня чувства… 
Карточки с клишеЯ почувствовал (а) …  Я увидел (а) …  Я улыбнулся (ась) …  Я вспомнил (а)

Слайд 24Задание: Сравни дождь и снег и ответь на вопросы. 
1) В

какое время года чаще всего бывают эти осадки?  Дождь-_____________________ ; снег-___________________________ 
2)

Что общего у этих осадков?__________________________________ 
3) Как выглядит земля, на которую падают снег и дождь?  От дождя земля _____________________; от снега земля_____________ 
4) Какие из этих осадков используют для игры?______________________ 
5) Откуда падают снег и дождь?___________________________________ 
Задание: Сравни дождь и снег и ответь на вопросы. 1) В какое время года чаще всего бывают эти

Слайд 25Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика