Разделы презентаций


Системный подход в воспитании

Содержание

СистемаОт греч. sistema — составленное из частей, соединенное.Совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность, единство.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Системный подход в воспитании

Системный подход  в воспитании

Слайд 2Система
От греч. sistema — составленное из частей, соединенное.
Совокупность элементов, находящихся

в отношениях и связях между собой и образующих определенную целостность,

единство.




СистемаОт греч. sistema — составленное из частей, соединенное.Совокупность элементов, находящихся  в отношениях и связях между собой

Слайд 3Характеристики системы
ЭЛЕМЕНТЫ

СВЯЗИ


ЦЕЛОЕ
1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих);


2) эти элементы находятся в закономерных структурных (т.е. устойчивых) связях и

взаимозависимостях друг с другом;
3) системе присуща целостность, единство как относительная автономность, выделенность, независимость от окружающей среды.
Характеристики системыЭЛЕМЕНТЫСВЯЗИЦЕЛОЕ1) она имеет сложный состав (состоит из элементов, компонентов, составляющих); 2) эти элементы находятся  в закономерных структурных

Слайд 4А. Описание системы
Выделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые,

в свою очередь, могут быть системными объектами).
Определить структуру их взаимосвязей

и взаимозависимостей внутри системы (а также структурные связи системы как целого с элементами внешней для нее среды, т.е. функции системы).
Выделить системообразующий элемент (в воспитательных системах, как правило, это цель), несущий на себе основную функциональную нагрузку системы, объединяющий систему в целое.
А. Описание системыВыделить входящие в нее элементы, составляющие, компоненты (которые, в свою очередь, могут быть системными объектами).Определить

Слайд 5Задание командам
Описать как систему:
воспитательное мероприятие;
работу классного руководителя или воспитателя;
классный коллектив,

группу;
педагогический коллектив.

Задание командам	Описать как систему:воспитательное мероприятие;работу классного руководителя  или воспитателя;классный коллектив, группу;педагогический коллектив.

Слайд 6Б. Анализ системы
Целостность системы воспитания, как и всякого системного объекта,

может быть обнаружена при выявлении обязательных системных признаков — контекстности, оптимальности

и интегративности, которые также относятся к отдельным элементам, их связям и системе в целом.
Б. Анализ системы	Целостность системы воспитания,  как и всякого системного объекта, может быть обнаружена при выявлении обязательных

Слайд 7Б1. Контекстность системы
Всякий элемент не только влияет на свойства системы, но

и сам приобретает свои свойства, наполняется конкретным содержанием в рамках

системы, во взаимодействии с другими ее элементами:
«Коси, коса, пока роса» и «Расти, коса, до пояса» — в зависимости от контекста одно и то же слово приобретает разные значения.
«Наказание воспитывает раба? Нет, наказание может воспитывать и свободного человека, — утверждал А. С. Макаренко. — Все зависит от того, в системе каких методов оно применяется».
Б1. Контекстность системыВсякий элемент не только влияет на свойства системы, но и сам приобретает свои свойства, наполняется конкретным

Слайд 8Б2. Оптимальность системы
За счет структуры она восполняет свойства недостающих элементов:
Нет

необходимости каждый раз организовывать заново рабочую атмосферу на занятии, если

сложилась система взаимоотношений сотрудничества воспитанников с педагогом и друг с другом.
Б2. Оптимальность системыЗа счет структуры она восполняет свойства недостающих элементов:	Нет необходимости каждый раз организовывать заново рабочую атмосферу

Слайд 9Б3. Интегративность системы
У нее обнаруживаются функции, не присущие ни одному

ее элементу в отдельности:
целостный образ школы,
ее интеллектуально насыщенная атмосфера,


чувство сопричастности со школой,
желание продолжать ее традиции,
гуманистические межличностные отношения.
Б3. Интегративность системыУ нее обнаруживаются функции, не присущие ни одному ее элементу в отдельности:целостный образ школы, ее

Слайд 10Задание командам
Выделите системные признаки (контекстность, оптимальность и интегративность) в:
воспитательном мероприятии;
работе

классного руководителя или воспитателя;
классном коллективе, группе;
педагогическом коллективе.

Задание командам	Выделите системные признаки (контекстность, оптимальность  и интегративность) в:воспитательном мероприятии;работе классного руководителя или воспитателя;классном коллективе, группе;педагогическом

Слайд 11В. Оценка уровня системы
1. Уровень разрозненных элементов
Аморфность, разрозненность ее элементов,

отсутствие устойчивых связей между ними, когда нет еще возможности говорить

о сколько-нибудь сложившейся структуре.
Система ведет себя случайным образом, непредсказуемо, велика ее зависимость от условий внешней среды.
В. Оценка уровня системы1. Уровень разрозненных элементовАморфность, разрозненность ее элементов, отсутствие устойчивых связей между ними, когда нет

Слайд 12В. Оценка уровня системы
2. Уровень фрагментарных связей
Появление связей между

группами элементов в системе, в ней образуются «фрагменты структуры», устанавливаются

причинно-следственные связи.
Поведение системы становится предсказуемым в определенных ситуациях, но остается неустойчивым.
В. Оценка уровня системы2. Уровень фрагментарных связей Появление связей между группами элементов в системе, в ней образуются

Слайд 13В. Оценка уровня системы
3. Уровень «связного целого»
Наличие связей практически между

всеми элементами системы, выстраивается ее внутренняя структура.
Поведение системы проявляется

на уровне тенденций в большинстве ситуаций жизнедеятельности. Однако система еще неустойчива, ее структура с большой степенью вероятности может быть разрушена внешними воздействиями.
В. Оценка уровня системы3. Уровень «связного целого»Наличие связей практически между всеми элементами системы, выстраивается ее внутренняя структура.

Слайд 14В. Оценка уровня системы
4. Уровень оптимального связного единого целого
Связи между

элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую структуру, устойчивым и

автономным (относительно независимым от внешней среды) становится и поведение системы.
Это стадия саморазвития системы, когда усиливаются внутренние факторы ее развития, а внешние отступают на второй план, когда система включает освоенную среду в качестве элементов своей структуры.
В. Оценка уровня системы4. Уровень оптимального связного единого целогоСвязи между элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую

Слайд 15В. Оценка уровня системы
4. Уровень оптимального связного единого целого
Связи между

элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую структуру, устойчивым и

автономным (относительно независимым от внешней среды) становится и поведение системы.
Это стадия саморазвития системы, когда усиливаются внутренние факторы ее развития, а внешние отступают на второй план, когда система включает освоенную среду в качестве элементов своей структуры.
В. Оценка уровня системы4. Уровень оптимального связного единого целогоСвязи между элементами системы становятся устойчивыми, выстраиваясь в иерархическую

Слайд 16Задание командам
Опишите уровни системности (а значит, и результативности):
воспитательного мероприятии;
работы классного

руководителя или воспитателя;
классного коллектива, группы;
педагогического коллектива.

Задание командам	Опишите уровни системности  (а значит, и результативности):воспитательного мероприятии;работы классного руководителя или воспитателя;классного коллектива, группы;педагогического коллектива.

Слайд 17
Воспитательная система общеобразовательной организации





ВОСПИТА-ТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Целепо-лагание
Сред-ства
Сти-мулы
Резуль-тат
Идеал
Диагностика
Проблемы
Прогноз
Направления
Дела
Требования
Оценки
Пример…
Критерии и проявления
Методики
Дети
Родители
Педагоги
Деятельность
Общение
Отношения
Финансово-
материальные
Освоенная природная и

матер. среда
УСЛОВИЯ
УЧАСТ- НИКИ

Воспитательная система общеобразовательной организацииВОСПИТА-ТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕССЦелепо-лаганиеСред-стваСти-мулыРезуль-татИдеалДиагностикаПроблемыПрогнозНаправленияДелаТребованияОценкиПример…Критерии  и проявленияМетодикиДетиРодителиПедагогиДеятельностьОбщениеОтношенияФинансово- материальныеОсвоенная природная и матер. средаУСЛОВИЯУЧАСТ- НИКИ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика