Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника»

Содержание

Под психологическим климатом А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Психологический климат урока.
Лекция.

Психологический климат урока.Лекция.

Слайд 2Под психологическим климатом
А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая

мажорность как основную особенность нормального тона классного коллектива.

Под психологическим климатом	А. С. Макаренко понимал «стиль» и «тон», подчеркивая мажорность как основную особенность нормального тона классного

Слайд 3Признаки психологического климата:
    дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних

отношениях можно критиковать и наказывать отдельных воспитанников, во вне этих

специальных форм воздействия необходимо отдавать должное каждому воспитаннику, защищать его, не причинять ему никаких огорчений, не позорить его);      

Признаки психологического климата:      дружеское единение в системе «учитель—ученик» (во внутренних отношениях можно критиковать и наказывать отдельных

Слайд 4


проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию;


наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;
 

проявление внутреннего, уверенного спокойствия, постоянная бодрость, готовность к действию; наличие чувства собственного достоинства у каждого ученика;

Слайд 5 защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не

должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

защищенность всех членов классного коллектива (ни один ученик не должен чувствовать своей обособленности и беззащитности);

Слайд 6 разумная и полезная деятельность всех на уроке;
     умение быть сдержанным

в движениях, словах.

разумная и полезная деятельность всех на уроке;      умение быть сдержанным в движениях, словах.

Слайд 7Современные цели обучения и воспитания
усвоение школьниками системы знаний по предмету,


приобретение умений и навыков,
развитие у них творческих способностей и

склонностей,
Современные цели обучения и воспитанияусвоение школьниками системы знаний по предмету, приобретение умений и навыков, развитие у них

Слайд 8учет интересов и стремлений каждого учащегося,
тесное взаимодействие учителя и

учащихся, при котором упор делается на равноправные человеческие отношения.

учет интересов и стремлений каждого учащегося, тесное взаимодействие учителя и учащихся, при котором упор делается на равноправные

Слайд 9Психологические рекомендации учителю по организации урока
учитель обращается к учащимся

с приветливой улыбкой,
интригующе сообщает, что сегодня обучающиеся познакомятся с

очень интересным материалом,

Психологические рекомендации учителю по организации урока учитель обращается к учащимся с приветливой улыбкой, интригующе сообщает, что сегодня

Слайд 10обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых,
создаёт атмосферу

доброжелательности, комфорта,
ориентирует на победное учение,

обращает внимание на всех учащихся: сильных, средних и слабых,создаёт атмосферу доброжелательности, комфорта, ориентирует на победное учение,

Слайд 11стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их

осмысление и обобщение,
стремится обеспечить школьникам интересную поисковую деятельность, приводящую

к успеху,
стимулирует учащихся к поиску закономерностей, совместного решения проблем, дальнейшее их осмысление и обобщение, стремится обеспечить школьникам интересную

Слайд 12организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке,
возвышает ребенка

до осмысления истины и развивает у него способности достижения счастья.



организует успешное овладение знаниями, умениями и навыками на уроке,возвышает ребенка до осмысления истины и развивает у него

Слайд 13Гуманизация учебно-воспитательного процесса:
поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников,


положительная установка на каждого ученика как уникальную и неповторимую личность,


Гуманизация учебно-воспитательного процесса:поиск оптимальных путей к сердцу и уму школьников, положительная установка на каждого ученика как уникальную

Слайд 14своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности,

во внеклассной работе и общении,

своевременный учёт индивидуальных особенностей и возможностей учащихся в учебной деятельности, во внеклассной работе и общении,

Слайд 15установление деловых и эмоционально личностных контактов,
развитие умения познавать учащихся в

системе «учитель—ученик»,

установление деловых и эмоционально личностных контактов,развитие умения познавать учащихся в системе «учитель—ученик»,

Слайд 16Составляющие влияния на климат урока:
 позиция учителя на уроке,
стиль его

поведения и общения,
отношение учащихся к учению (творческий настрой и

готовность к преодолению неизбежных трудностей в учении),
Составляющие влияния на климат урока: позиция учителя на уроке, стиль его поведения и общения, отношение учащихся к учению

Слайд 17овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

овладение культурой слова (неотъемлемый компонент подготовки учителя, его профессионального становления),

Слайд 18умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником,
терпимость к

критическим замечаниям школьников,
поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы, активности учащихся.

умение учителя контактировать с классом, с каждым отдельным учеником,терпимость к критическим замечаниям школьников,поощрение самостоятельности, собственного мнения, инициативы,

Слайд 19 «...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в

вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру, вашу личность».
А. С.

Макаренко
«...Нужно уметь сказать так, чтобы они (ученики – А.С.) в вашем слове почувствовали вашу волю, вашу культуру,

Слайд 20Организация познавательной деятельности учащихся
Использование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества

учителя и учащихся,
обеспечение иерархии целей учебной деятельности (от близкой и

средней к дальней),
Организация познавательной деятельности учащихсяИспользование принципов педагогического взаимодействия, сотрудничества и сотворчества учителя и учащихся,обеспечение иерархии целей учебной деятельности

Слайд 21стимулирование уверенности в достижении поставленной цели,
постановка и реализация развивающих задач

обучения,

стимулирование уверенности в достижении поставленной цели,постановка и реализация развивающих задач обучения,

Слайд 22создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного

мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

создание оптимальных условий для развития памяти, логики, пространственного воображения, нестандартного мышления, приобретения опыта творческой деятельности,

Слайд 23согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников,
применение педагогических технологий на

основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

согласование с жизненными потребностями и возможностями школьников,применение педагогических технологий на основе знаний психологических особенностей каждого ученика,

Слайд 24проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры,
свобода выбора учебного

материала (заданий).


проживание урока учащимися на уровне высокой общечеловеческой культуры,свобода выбора учебного материала (заданий).

Слайд 25Учитель глазами ученика
Причины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса:
несправедливость учителя

– 36% учащихся;
нежелание понять ученика – 40% учащихся;
равнодушие учителя к

учащимся – 43%;
бестактность и грубость педагога – 45%.
Учитель глазами ученикаПричины напряжённости в отношениях субъектов педагогического процесса:несправедливость учителя – 36% учащихся;нежелание понять ученика – 40%

Слайд 26Школа глазами учащихся
В ситуации выбора остались бы в своей школе

– 42% школьников,
всё равно – 48%
(опрос 3000 школьников старших классов).

Школа глазами учащихсяВ ситуации выбора остались бы в своей школе – 42% школьников,всё равно – 48%(опрос 3000

Слайд 27Условия достижения положительных результатов
1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя.
2. Отсутствие

многословия, ярко выраженная волевая направленность.

Условия достижения положительных результатов1. Сосредоточенность, выдержка, самообладание, собранность учителя.2. Отсутствие многословия, ярко выраженная волевая направленность.

Слайд 283. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку

при одновременном внимании к состоянию учащихся.

3. Требовательность и твёрдое намерение без задержки перейти к уроку при одновременном внимании к состоянию учащихся.

Слайд 294. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание

к теме урока.
5.Спокойная уверенная манера держаться при появлении в классе,

сочетающаяся с доброжелательностью и сердечностью.
4. Использование небольшой психологической паузы перед вопросом, побуждающей их внимание к теме урока.5.Спокойная уверенная манера держаться при

Слайд 306. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.

6. Последовательность и постоянство в предъявлении требований.

Слайд 31Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с

маленькими людьми. Карлейль.

Величие великого человека обнаруживается в том, как он обращается с маленькими людьми. Карлейль.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика