Слайд 1Инновационные процессы и педагогический опыт в образовании и воспитании учащихся
Учитель
начальных классов средней школы №1 г. Каракол
Коновалова Т.В.
Слайд 2Современное образование
Инновационность всегда была свойственна педагогической деятельности как важнейшая характеристика,
отражающая процесс развития педагогической науки и практики.
Возросли требования к общественной
жизни к человеку вообще и к школьнику в особенности.
Жизнь требует от ребенка и молодого человека современного духовного взросления, интеллектуальной развитости, ответственности и дисциплины.
Развитие средств массовой информации сделало школьников более информированными, возросли материальные потребности, расширились интересы детей.
Слайд 3НОВШЕСТВО
ИННОВАЦИЯ
Применение знаний на практике,
открытия, изобретения, новые формы работы
Внедрение новшеств с
целью изменения управляемого объекта
Внедряются и создаются
Существуют в виде новых
идей и проектов
Слайд 4В проблеме педагогических инноваций можно выделить два основных аспекта:
Внедрение достижений
педагогической науки в практику образования
Изучение, обобщение и распространение передового педагогического
опыта
Слайд 5Педагогический опыт
Массовый
Передовой
Ограничен расширением материальных, методических и кадровых возможностей
Педагогический
коллектив
Большую роль играет позиция учителя
Слайд 6Основные критерии инновации
Новизна
Педагогическая деятельность
Формы
работы
Учет добровольности, личностные качества учителя
Усилия,
творчество и форма жизни в педагогическом коллективе
Идеи, проекты, планы
Достижение поставленной
цели
Слайд 7Для меня предметом педагогического интереса становится собственная деятельность
Я считаю, что
на курсах повышения квалификации и переподготовки учителей, необходимо использовать педагогические
инновации по следующим направлениям:
Слайд 8Направления:
1. Разработка и инновационное внедрение тренингов, педагогических игротехник.
2. Разработка тренингов
по развитию «нового» преподавания, коммуникативных умений, профессионального роста учителя.
3. Наполнение
научно-практическим содержанием процесс переподготовки и повышения квалификации учителей.
Слайд 9Сегодня инновационный поиск стал частью имиджа любой уважающей себя школы
ОБЪЕКТ
ПРЕДМЕТ
ЦЕЛЬ
РАБОТЫ
Школы города
Каракол
Инновационные процессы в образовании
Изучить инновационные подходы в
системе образования школ города Каракол
Слайд 10Задачи исследования:
1. Изучение понятий новшество, инновация, инновационный образовательный процесс, педагогическая
инновация.
2. Проанализировать научные подходы к управлению инновационным учебным заведением, определить
стратегию его совершенствования.
3. Изучить уровень развития психических процессов и личностных качеств детей, поступающих в первый класс.
4. Изучить мнения руководителей и учителей образовательных учреждений об управлении инновационными процессами.
Слайд 11Моя гипотеза исследования:
Если в системе образования будут иметь место инновационные
школы, то возможно повысится качество образования.
Инновации сами по себе не
возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов.
Слайд 12Требуются и другие новшества
Введение новых профильных курсов
Сокращение времени на изучение
отдельных предметов
Изменение в условиях набора учащихся
Создание новых типов и видов
школ
Дифференциация образования
Слайд 13Надо всегда помнить:
Прогрессивно то, что эффективно, независимо от того, когда
оно рождено- давно или только что.
Слайд 14Средства для развития школы
Финансовые затраты
Оплата научных консультаций
Разработка программ
Приобретение оборудования
Уменьшение наполняемости
классов
Зарплата учителям
Приглашение специалистов
Слайд 15Новое качество образования – главная цель формирования современной школы
Всё это
имеет смысл лишь в том случае, если в результате мы
получим личность, способную жить в изменяющемся мире.
Слайд 16Человек и ребенок – основные социокультурные ценности
Новая школа ориентируется прежде
всего на развитие личности нового поколения детей
Слайд 17Девиз нашей школы:
«Не ищите особенного подхода к детям, ко всем
людям у нас должен быть один подход – человеческий».