Слайд 1ВЛИЯНИЕ МОТИВАЦИИ
НА КАЧЕСТВО УЧЕНИЯ
Содоклад учителя физики ОШ I –
III cт. № 5 г. Снежное ДНР Остапенко А. В.
на мартовском педагогическом совете в 2016 г.
Слайд 2Проспект содоклада
Чего в нём не будет?
Рапорта о своих успехах
по теме содоклада
Конкретной физики
Что в нём будет?
Начальный теоретический
минимум для усвоения и распространения
Слайд 3Правофланговый родитель:
«Я оценками своей дочери вообще не интересуюсь!»
Слайд 4Баптистский диакон:
«Мы не требуем от детей стремления к высокой
успеваемости»
Слайд 5Педагог-атеист:
«Учиться надо не ради оценок, а ради знаний!»
Слайд 6Контрпример
Ашер Кушнир цитирует слова рава школьному учителю;
«Мой сын должен
знать, что его отец сильно интересуется его школьными успехами!»
Слайд 7Г. С. Сковорода:
«Столпы» Церкви и школы
Нуждаются в «кровельщиках»
«Довольно
и вас, столпов неотёсанных!»
Слайд 8«Золотые» слова
Пифагор Самосский:
«Одну каплю здравого смысла предпочитай целому
колодцу учёности!»
Слайд 9«Золотые» слова
Михайло Васильевич Ломоносов:
«Сами свой разум употребляйте!»
Слайд 10Настоящая гражданская позиция
«19. Особенно вам следует побуждать городские советы и
родителей править хорошо и посылать детей в школу, объясняя
им — почему они должны делать это, и какой ужасный, достойный всяческого проклятия грех они совершают, не делая этого. Ибо этим пренебрежением они опрокидывают и уничтожают как Царство Божие, так и царство мира сего, поступая, как самые злобнейшие враги Бога и людей.
Слайд 11Настоящая гражданская позиция
20. И донесите до них ясно и чётко,
какой ужасный вред они наносят, если не способствуют обучению
детей, чтобы те стали пасторами и учителями, а также служащими [в других областях, от которых мы не можем избавиться в этой жизни], и т. д., и ещё — что Бог накажет их за это ужасно. Такая проповедь необходима. [Воистину, я не знаю другого предмета, заслуживающего такого же усердия, как этот]. Родители и судьи [члены городских советов] сейчас грешат в этом сверх всякой меры. Вытворяя всё это, дьявол задумал что-то очень жестокое [он желает ввергнуть Германию в величайшие бедствия и несчастья]».
(Из «Предисловия к Краткому Катехизису»
д-ра М. Лютера).
Слайд 12Значит:
Позитивные мотивы учения надо культивировать.
Негативные мотивы надо искоренять.
Слайд 13Иерархия жизненных потребностей
Авраам Маслоу
Пирамида Маслоу
Слайд 15Очевидно!
«Прежде, чем заниматься наукой, искусством, философией,
человеку нужно есть,
пить, иметь одежду, жилище...».
Слайд 17Кстати о бутербродах.
Кто их изобрёл?
Слайд 19Николай Коперник
«Быстро поднятый с земли предмет не считается упавшим!»
Слайд 20Откуда этот «перл»?
«По-немецки: цацки – пецки.
А по-русски: бутерброд!»
Слайд 22Поисковик Вам – в помощь!
Виктор Франкл
Основатель 3-й венской
школы психологии
Создатель логотерапии
Слайд 23А. В. Суворов
Субординация
Экзерциция
Дисциплина
Чистота
Здоровье
Опрятность
Бодрость
Смелость
Храбрость
Победа
Слава, слава, слава
Слайд 24Важно!
Пирамида А. Маслоу характеризует иерархию потребностей обычных людей.
Есть
исключения.
Слайд 25Практическое применение.
Знакомить себя, коллег, родителей и детей с этой
иерархией. Конечно, на доступном для них уровне.
Приводить примеры из
литературы, истории, науки и жизни, как по-человечески, а не по-животному следует удовлетворять жизненные потребности.
Не забывать иногда приводить примеры того, как концентрация на высших потребностях, казалось бы, в ущерб нижним, всё же обеспечивала успех жизненного предприятия.
Слайд 26Спасибо за внимание!
Горячий бутерброд