Разделы презентаций


Современные воспитательные технологии

Содержание

ТехнологияНаучно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Современные воспитательные технологии

Современные воспитательные технологии

Слайд 2Технология
Научно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях

преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных ценностей

ТехнологияНаучно и практически обоснованная система деятельности, применяемая человеком в целях преобразования окружающей среды, производства материальных или духовных

Слайд 3Идея технологизации педагогических процессов
состоит в том, чтобы сделать их управляемыми:

чтобы учиться
не «чему-нибудь и как-нибудь», а с гарантированным успехом.
сделать

педагогический процесс управляемым, воспроизводимым и ведущим к гарантированным результатам, которые должны соответствовать целям, описывающим планируемое, прогнозируемое поведение воспитанников.
Идея технологизации педагогических процессовсостоит в том, чтобы сделать их управляемыми: чтобы учиться не «чему-нибудь и как-нибудь», а

Слайд 4Педагогическая технология
Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения

и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные цели
(«Российская педагогическая

энциклопедия»)
Педагогическая технологияСовокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованных процессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовать поставленные образовательные

Слайд 5Воспитательная технология
совокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного

процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Воспитательная технологиясовокупность форм, методов, приемов и средств воспроизведения теоретически обоснованного процесса воспитания, позволяющего достигать поставленные воспитательные цели.

Слайд 6Элементы
Форма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решения

конкретных воспитательных задач
Метод – система правил организации взаимодействия педагогов и

воспитанников
Приемы воспитания - конкретные операции взаимодействия воспитателя и воспитуемого.
Средства воспитания - относительно независимые источники формирования и развития личностной сферы человека, обеспечивающие реализацию педагогического приема в рамках конкретного метода воспитания. К ним относят различные предметы, произведения и явления духовной и материальной культуры.
ЭлементыФорма - порядок организации конкретных актов, ситуаций с целью решения конкретных воспитательных задачМетод – система правил организации

Слайд 7Структура воспитательного процесса (компоненты)
Целевой - определение целей воспитания
Содержательный - разработка

содержания воспитания
Операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию и взаимодействию участников

процесса, технология
Оценочно-результативный - оценка и анализ эффективности воспитания
Структура воспитательного процесса (компоненты)Целевой - определение целей воспитанияСодержательный - разработка содержания воспитания Операционно-деятельностный - процедуры по воспитанию

Слайд 8 Три основных составляющих воспитательного процесса
это воспитатель, то есть

тот компонент воспитательного процесса, который оказывает определенное целенаправленное влияние, имеющее

задачей совершенствование воспитанника;
это изменение, происходящее в воспитаннике, и, соответственно, средства, направленные на эти изменения;
это отношения, возникающие между воспитателем и воспитанником.
Три основных составляющих воспитательного процесса это воспитатель, то есть тот компонент воспитательного процесса, который оказывает определенное

Слайд 9Педагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическую

позицию, должен ответить на три важных вопроса:
Кто является основным смыслообразующим

воспитателем, то есть тем, чьи смыслы и цели должен понимать, принимать и реализовывать на практике конкретный педагог?
Каким образом должны строиться отношения между воспитателем и воспитанником в рамках воспитательного процесса?
С помощью каких средств предполагается обеспечивать совершенствование воспитанника и в чем именно будет заключаться это совершенствование?

ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ ИГРА
Педагог как воспитатель для того, чтобы иметь четкую, осознанную педагогическую позицию, должен ответить на три важных вопроса:Кто

Слайд 10Технология коллективного творческого воспитания
Игорь Петрович Иванов

- организация совместной деятельности взрослых

и детей, при которой все участвуют в коллективном творчестве, планировании

и анализе результатов и которая направлена на общественную пользу.
Технология коллективного творческого воспитанияИгорь Петрович Иванов- организация совместной деятельности взрослых и детей, при которой все участвуют в

Слайд 11Концептуальные идеи
Воспитание – процесс развития личности под целенаправленным воздействием других

людей и самого человека в его собственной деятельности
Школа – это

не подготовка к жизни, а сама жизнь
Включение детей в преобразование (улучшение) окружающего мира
Коллективно-деятельностный подход к воспитанию
Закон движения коллектива: к новым целям, его развитие
Концептуальные идеиВоспитание – процесс развития личности под целенаправленным воздействием других людей и самого человека в его собственной

Слайд 12Личность
Демократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуждения, свобода выбора.
Индивидуальный подход: предоставление

возможности индивидуального самовыражения
Удовлетворение потребности быть нужным и защищенным через СОЦИАЛЬНУЮ

АКТИВНОСТЬ
Этапы развития: заинтересованность - интерес - увлеченность коллективной жизнью - удовлетворенность от самореализации - стремление к высшим целям - самосовершенствование
ЛичностьДемократизация отношений: отрицание авторитаризма, отсутствие принуждения, свобода выбора.Индивидуальный подход: предоставление возможности индивидуального самовыраженияУдовлетворение потребности быть нужным и

Слайд 13Коллектив
Единый коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются отношения общей

творческой заботы (жизненно-практической и воспитательной) об окружающей жизни
Средство всестороннего развития

личности
Главная сфера жизнедеятельности, среда обитания, среда общения
Ставка делается на микроколлектив (3-5 человек)
КоллективЕдиный коллектив воспитателей и воспитанников, в котором развиваются отношения общей творческой заботы (жизненно-практической и воспитательной) об окружающей

Слайд 14Деятельность
Ведущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, имеющая

общественно полезную направленность
Характер деятельности детей: коллективный; самостоятельный (при сотрудничестве); творческий

(сделать иначе, лучше)
Пять «само»: сами находим цель, сами планируем, сами готовим, сами проводим, сами анализируем
ДеятельностьВедущая деятельность – ИГРА, синтезированная с трудом и учебой, имеющая общественно полезную направленностьХарактер деятельности детей: коллективный; самостоятельный

Слайд 15Отношения
Атмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другу
Единение, сотрудничество, соуправление
«С

учениками к предмету, а не с предметом к ученику»
Вера в

воспитанника
Право выбора

ОтношенияАтмосфера доброжелательности, взаимной заботы, внимания друг к другуЕдинение, сотрудничество, соуправление«С учениками к предмету, а не с предметом

Слайд 16Организационные формы
Коллективное творческое дело – КТД
Коллективное – межличностное общение

воспитателей и воспитанников
Творческое – не по шаблону, а по-новому, лучше,

чем было. «Все творчески, иначе зачем?»
Дело – его результат – общая польза и радость.«Дело, а не мероприятие!»
(трудовые, познавательные, художественные, спортивные, организаторские и т.д. дела)
Этапы: предварительная работа, коллективное планирование, коллективная подготовка, проведение, коллективное подведение итогов, ближайшее последствие.
Организационные формыКоллективное творческое дело – КТД Коллективное – межличностное общение воспитателей и воспитанниковТворческое – не по шаблону,

Слайд 17Стадии КТД
Первая стадия
Увлечь каждого радостной перспективой интересного и полезного дела
Создать

положительный эмоциональный фон путем заражения, убеждения, побуждения, стимуляции

Стадии КТДПервая стадияУвлечь каждого радостной перспективой интересного и полезного делаСоздать положительный эмоциональный фон путем заражения, убеждения, побуждения,

Слайд 18
Вторая стадия
Организация коллективного планирования в условиях разделения на микрогруппы
Стать причастным

через включение в структуру отношений коллективного творчества

Вторая стадияОрганизация коллективного планирования в условиях разделения на микрогруппыСтать причастным через включение в структуру отношений коллективного творчества

Слайд 19
Третья стадия
Организация работы Совета дела, для выполнения общего замысла
Создание и

развитие отношений творчества и заботы через механизмы (секрет, сюрприз, доверие

и др.), поддерживающие интерес внутри коллектива
Третья стадияОрганизация работы Совета дела, для выполнения общего замыслаСоздание и развитие отношений творчества и заботы через механизмы

Слайд 20
Четвертая стадия
Проведение коллективного творческого дела
Индивидуальное присвоение совместно сформированного опыта заботы

гражданского отношения к окружающей жизни и себе (сопричастность и командный

дух)

Четвертая стадияПроведение коллективного творческого делаИндивидуальное присвоение совместно сформированного опыта заботы гражданского отношения к окружающей жизни и себе

Слайд 21
Пятая стадия
Коллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему:
Что было

хорошо и почему?
Что не удалось и почему?
Что хотелось бы предпринять

в будущем?
Пятая стадияКоллективная рефлексия, закрепляющая индивидуальное отношение к происходящему: Что было хорошо и почему?Что не удалось и почему?Что

Слайд 22
Шестая стадия
Обмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональным) между членами коллектива
Продумывание

последействия

Шестая стадияОбмен полученным опытом (деятельностным, ценностным, эмоциональным) между членами коллективаПродумывание последействия

Слайд 23Организаторские дела
Газета – «молния»
День рождения коллектива
«Живая газета»
Журнал-эстафета
Коллективное планирование
Общий сбор
Смотр дружбы
ЧТП
Эстафета

дружбы

Организаторские делаГазета – «молния»День рождения коллектива«Живая газета»Журнал-эстафетаКоллективное планированиеОбщий сборСмотр дружбыЧТПЭстафета дружбы

Слайд 24Организационные формы
Ситуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда дети живут

интенсивной коллективной творческой жизнью, соответствующей идеалу (сборы, поход, лагерь, поездка,

деловая игра, и т.д. )
Выступают ускорителями становления и развития коллектива
Деятельность сопровождается эмоционально-романтической атрибутикой (песни, форма, девизы, законы), театрализацией, импровизацией.
Организационные формыСитуация образец – ограниченный отрезок жизни, когда дети живут интенсивной коллективной творческой жизнью, соответствующей идеалу (сборы,

Слайд 25Разновидности, последователи
Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания
(О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)

Технология

индивидуальной педагогической поддержки в воспитании
(О.С. Газман)

Разновидности, последователи Технология индивидуального рефлексивного самовоспитания (О.С. Анисимов, П.Г. Щедровицкий)Технология индивидуальной педагогической поддержки в воспитании (О.С. Газман)

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика