Слайд 1Концепция воспитания в системе непрерывного образования
утверждена приказом МОН РК №521
от 16 ноября 2009 года и рекомендовано организациям непрерывного образования
РК
Слайд 2Структура концепции
Введение
Современное состояние воспитания: Аналитический обзор
Ценности воспитания
Цель и
задачи концепции
Методологические основы и принципы организации воспитательного процесса
Цель,
задачи, содержание воспитания
Условия реализации концепции
Ожидаемые результаты реализации концепции
Глоссарий.
Слайд 3Цели и задачи Концепции
Цель – формирование единого подхода к
воспитанию подрастающего поколения, согласование действий и обеспечение преемственности всех субъектов
воспитательного процесса в решении задач воспитания детей и молодежи в РК.
Задачи:
актуализация социальной значимости и перспективности воспитания подрастающего поколения;
сосредоточение интеллектуальных, организационно- педагогических, кадровых, экономических, методических и других ресурсов на реализации задач воспитания;
создание открытого информационного, образовательного, деятельностного и коммуникативного социального пространства для формирования у детей, подростков и молодежи потребности быть самостоятельной личностью;
создание организационных условий повышения социальной компетентности и ответственности подрастающего поколения за свою духовную, интеллектуальную, нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие;
воспитание молодого поколения казахстанцев на ценностях толерантности, согласия и культуры межэтнического общения;
создание социально-педагогических условий, способствующих формированию позитивного отношения детей и молодежи к окружающему миру, обществу, природе;
создание условий для профессионального становления и самореализации личности, формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни.
Слайд 4Методологические основы организации воспитательного процесса
Подход – это ориентация учителя или
руководителя общеобразовательного учреждения при осуществлении своих действий, побуждающая к использованию
определенной совокупности взаимосвязанных понятий, идей и способов педагогической деятельности.
Виды подходов: антропологический, личностно-ориентированный, деятельностный подход в воспитании, комплексный, аксиологический, амбивалентный, системный, синергетический, средовой.
Принципы воспитания – это исходные положения, важнейшие правила организации воспитания, которые воспитатели должны обязательно соблюдать.
Принципы природосообразности; культуросообразности; целенаправленности; гуманистической направленности; этничности; обеспечения преемственности и единства требований; непрерывности воспитания; эффективности социального взаимодействия; социальной адекватности; демократизации; вариативности.
Слайд 5Цель, задачи, содержание воспитания
Цель воспитания – создание в системе
непрерывного образования оптимальных условий для становления, развития, самореализации и социализации
личности дошкольника, школьника и студента как гражданина и патриота РК, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству.
Задачи воспитания:
Создание и развитие воспитательных систем организаций образования, способствующих формированию свободной, физически здоровой, духовной богатой, нравственной личности;
Воспитание гражданственности, патриотизма, интеллигентности, уважения к правам и свободам человека, к государственным символам, национальным традициям;
Формирование гуманистического мировоззрения, ответственности перед собой и обществом, будущими поколениями за результаты своей деятельности в социальной, природной и культурной среде;
Создание условий для освоения детьми и молодежью мировой и национальной культуры через овладение государственным и другими языками, изучение и принятие традиций и культуры народов Казахстана;
Слайд 6Максимальное развитие в условиях организаций образования познавательных интересов детей и
молодежи, их творческих способностей, общеучебных умений, навыков самопознания и самообразования,
способствующих дальнейшему развитию и самореализации и социализации личности;
Формирование личностно и профессионально значимых качеств, необходимых для жизни в современном обществе и эффективной социальной профессиональной деятельности, развитие потребности в непрерывном личностном и профессиональном самосовершенствовании;
Воспитание на основе сформированных в казахстанском обществе устойчивых традиций этнической и религиозной толерантности;
Формирование у детей и молодежи навыков противодействия различным формам этнорелигиозного экстремизма и радикализма, проникающим в Казахстан извне;
Возрождение системы семейного воспитания и включение семьи в воспитательную систему школы.
Цели воспитания и задачи воспитательной работы реализуются в образовательном процессе, во внеучебное время и в досуговом периоде.
Слайд 7Приоритетные направления воспитательной работы
гражданско – патриотическое, правовое и поликультурное воспитание
духовно
– нравственное воспитание
семейное воспитание
формирование потребности в самопознании и саморазвитии личности
формирование
социально значимых и индивидуальных качеств
формирование коммуникативной культуры
экологическое воспитание
эстетическое воспитание
физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни
трудовое и экономическое воспитание
профессионально-творческое воспитание
развитие интеллектуальной культуры.
Слайд 8Условия реализации Концепции
актуализация политической и социальной значимости и перспективности
воспитания детей и молодежи;
концентрация интеллектуальных, организационно-педагогических, кадровых, экономических, методических и
других ресурсов на реализации задач воспитания;
создание открытого информационного, образовательного, деятельностного, коммуникативного, социального и личностного пространства, воспитывающей среды для формирования у детей и молодежи потребности быть самостоятельной и ответственной личностью;
*создание организационных условий повышения социальной компетентности и ответственности воспитанников за свою духовную, интеллектуальную, нравственную жизнь, за свое здоровье и благополучие;
воспитание молодого поколения казахстанцев на общечеловеческих и национальных ценностях: толерантности, согласия и культуры межэтнического общения;
создание социально-педагогических условий, способствующих формированию позитивного отношения детей и молодежи к окружающему миру, обществу, природе;
создание условий для профессиональной ориентации и самореализации личности, формирование потребности к самообразованию на протяжении всей жизни и т.д.
Слайд 9Основными ресурсами в реализации Концепции являются:
нормативно – правовое обеспечение
информационное обеспечение
научно
– методическое обеспечение
организационно – управленческое обеспечение
материально – техническое обеспечение
Психолого –
педагогическая поддержка
Кадровое обеспечение
Слайд 10Ожидаемые результаты реализации Концепции
Реализация Концепции воспитания в системе непрерывного образования
в РК должна обеспечить:
осознание обществом приоритетности и значимости воспитания, реальное
закрепление его статуса в обществе;
обеспеченность непрерывности и преемственности воспитания на всех уровнях системы образования;
возросший уровень воспитанности детей, подростков и молодежи;
утверждение здорового образа жизни как нормы;
возросший уровень духовности и нравственности общества;
педагогически управляемые, развивающиеся воспитательные системы организаций образования на всех уровнях.
В результате реализации Концепции будет сформирована эффективно функционирующая казахстанская модель воспитания с учетом общечеловеческих и национальных ценностей.
Слайд 11Глоссарий
воспитание
воспитательный процесс
воспитательная работа
воспитательная система
дополнительное образование
современный воспитатель
самовоспитание
самоуправление
социализация
социальная активность
самосознание
толерантность