Разделы презентаций


Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ

Содержание

«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного

возраста в ДОУ»
Воспитатель: Черкасова Н. Ю.
МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

«Сюжетно-ролевая игра как средство организации нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста в ДОУ»Воспитатель: Черкасова Н. Ю.МБДОУ «Детский

Слайд 2«Без игры нет и не может быть
полноценного развития.
Игра

– это огромное светлое окно,
через которое в духовный мир

ребенка
вливается живительный поток
представлений, понятий.
Игра – это искра, зажигающая
огонёк пытливости и любознательности.»
В.А. Сухомлинский
«Без игры нет и не может быть полноценного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое

Слайд 3 Актуальной задачей в настоящее время

является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности, организованности, настойчивости, ответственности,

дисциплинированности.
Формирование нравственно-волевой сферы – важное условие всестороннего воспитания личности ребенка. От того, как будет воспитан дошкольник в нравственно-волевом отношении, зависит не только его успешное обучение в школе, но и формирование жизненной позиции.
Именно в дошкольном периоде детства закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и к окружающим.
Актуальной задачей в настоящее время является воспитание у дошкольников нравственно-волевых качеств: самостоятельности,

Слайд 4Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании

личности. Она оказывает влияние на нравственное развитие ребенка дошкольника.



Игра, как ведущая деятельность дошкольника имеет важнейшее значение в формировании личности. Она оказывает влияние на нравственное развитие

Слайд 5Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям

человечества и конкретного общества Механизм нравственного воспитания

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества Механизм нравственного воспитания

Слайд 6Задачи нравственного воспитания

Задачи нравственного воспитания

Слайд 7Методы нравственного воспитания
В.Г.Нечаева – 2 группы:
1. Организация практического опыта общественного

поведения (приучение, показ действий, пример, организация деятельности)
2. Формирование нравственных представлений,

суждений, оценок(беседы, чтение, рассматривание и обсуждение картинок)

Формы нравственного воспитания
Специальные учебные занятия, игровые ситуации, взаимодействие с окружающим (общение со сверстниками).






Методы нравственного воспитанияВ.Г.Нечаева – 2 группы:1. Организация практического опыта общественного поведения (приучение, показ действий, пример, организация деятельности)2.

Слайд 8Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в развитии

ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество. Через сюжетно-ролевую игру

педагог выводит ребенка во взрослую жизнь, учит думать, чувствовать, действовать, адаптироваться к меняющимся условиям, принимать решения в незнакомой обстановке.




Сюжетно-ролевые игры Сюжетно-ролевые игры имеют большое значение в  развитии ребенка, развивая произвольное внимание, память, воображение, творчество.

Слайд 9 Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты
в работах психологов:
Л.С. Выготский
Д.Б. Эльконин
А.В.

Запорожец
педагогов:
Д.В. Менджерицкая
Н.Я. Михайленко

Особенности сюжетно-ролевой игры раскрыты в работах психологов:Л.С. ВыготскийД.Б. ЭльконинА.В. Запорожецпедагогов:Д.В. МенджерицкаяН.Я. Михайленко

Слайд 10Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация.
Самостоятельность детей в

сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных черт.
Самое главное –

в игре ребенок воплощает свой взгляд, свои представления, свое отношение к тому событию, которое разыгрывает

Сюжетно-ролевая игра имеет следующие структурные компоненты: сюжет, содержание, роль

Основой сюжетно-ролевой игры является мнимая или воображаемая ситуация.Самостоятельность детей в сюжетно-ролевой игре – одна из ее характерных

Слайд 11Особенности сюжетно-ролевой игры
в старшем дошкольном возрасте
У дошкольников старшей группы

развивается содержание игр. Начинают отражаться разнообразные общественные отношения, поступки. В

играх находят отражение специфика деятельности взрослых, их взаимодействия в труде, их отношения к труду. Изменение тематики связано с расширением их источников. Дети отражают не только те события, в которых они сами принимали участие, но и те, которые они наблюдали на экскурсиях, прогулках, а также повседневной жизни. Для этого возраста наша задача заключается в том, чтоб показать, как роль может быть включена в различные взаимосвязи с другими ролями. Воспитатель чаще берет дополнительную роль на себя. Постепенно подводит детей к более сложным изменениям знакомого сюжета, затем к придумыванию новых сюжетов.
У детей возрастает требовательность к качеству выполняемой роли. Основная задача руководства играми – развитие у них самостоятельности и самоорганизации, формирование умений договориться о теме игры, распределить роли, подготовить игровую обстановку. Также педагог должен постоянно обогащать содержание игр.
Особенности сюжетно-ролевой игры в старшем дошкольном возрастеУ дошкольников старшей группы развивается содержание игр. Начинают отражаться разнообразные общественные

Слайд 12Цель: вызвать у детей интерес к профессиями врача, медсестры, санитарки,

расширить словарный запас детей –закрепляются такие понятия как «аптека», «осмотр»,

«доктор», «медсестра», «поликлиника», «рецепт». Свести к минимуму страх перед походом к врачу.
Игровые ситуации: «На приеме у лор врача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Значение в воспитании нравственности: учить детей уходу за больными и использованию медицинских инструментов, воспитывать в детях внимательность, чуткость, заботливое отношение к людям.



СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «ПОЛИКЛИННИКА», «БОЛЬНИЦА», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ»

Цель: вызвать у детей интерес к профессиями врача, медсестры, санитарки, расширить словарный запас детей –закрепляются такие понятия

Слайд 14Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне

красоты».
Игровые ситуации: «Парикмахер», «Мастер маникюра», «Мастер косметичес-кого кабинета».
Значение в

воспитании нравственности: воспитывать культуру общения, формировать положительные взаимоотношения между детьми; кроме того, дети начинают уделять большее внимание своему внешнему виду, учатся быть аккуратными.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «САЛОН КРАСОТЫ»

Цель: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты».Игровые ситуации: «Парикмахер», «Мастер маникюра», «Мастер косметичес-кого

Слайд 15СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА»
Цель: расширять знания детей о школе.
Значение в

воспитании нравственности: воспитывать у детей желание учиться; прививать уважение к

труду учителя и труду работников школы; помо-гать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочнить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ШКОЛА»Цель: расширять знания детей о школе. Значение в воспитании нравственности: воспитывать у детей желание учиться;

Слайд 16СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «ДОМ, СЕМЬЯ», «ДОЧКИ - МАТЕРИ»

Цель: Побуждать детей творчески

воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для

задуманного
сюжета игровую обстановку.
Значение в воспитании нравственности: воспитывать ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ «ДОМ, СЕМЬЯ», «ДОЧКИ - МАТЕРИ»Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение

Слайд 17
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ»

Цель: Расширить и закрепить знания

детей о работе в швейном ателье, формировать первоначальное представление о

том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.
Значение в воспитании нравственности: воспитывать уважение к труду работников швеи, модельера, закройщика, расширять представления о том, что их труд коллективный, что от добросовестной работы одного человека зависит качество другого; развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.  

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «АТЕЛЬЕ» Цель: Расширить и закрепить знания детей о работе в швейном ателье, формировать

Слайд 18
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ»
Цель: формирование у детей целостного представления

о пожарной безопасности.
Значение в воспитании нравственности: расширять представления детей о

гуманной направленности работы пожарных, ее необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях; воспитывать уважение к труду пожарных, к людям разных профессий и желание оказывать помощь другим; воспитывать чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество; формировать положительные взаимоотношения между детьми; воспитывать у детей такие качества, как мужество, самоотверженность, находчивость.
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА «ПОЖАРНЫЕ»Цель: формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.Значение в воспитании нравственности: расширять

Слайд 20Игра — одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Она

помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в их духовный мир.

В творческой игре каждая роль раскрывает определенные правила общественного поведения. Игровые цели достигаются только в совместной коллективной деятельности. Выполняемая каждым роль имеет смысл при условии, если соответственно выполняют свою роль все участники игры. Эта роль вынуждает ребенка проявлять дисциплинированность, выдержку, терпение, великодушие. Обсуждение с детьми положительных и отрицательных поступков, отношений в процессе игры помогает формированию общих оценочных мнений и суждений о нравственных поступках и нравственных нормах.

Сюжетно - ролевые игры в комплексе с другими воспитательными средствами представляют собой основу формирования гармонически развитой активной личности, способной находить выход из критического положения, принимать решение, проявлять инициативу, т. е. приобретают те качества, которые необходимы в будущей жизни.
Игра — одно из незаменимых средств сплочения детского коллектива. Она помогает педагогу всесторонне изучить ребят, проникнуть в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика