Слайд 2Постановление министерств образования, торговли, здравоохранения
Министерство образования проводит постоянную работу по
введению одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего
среднего образования.
С этой целью принято постановление министерств образования, торговли, здравоохранения «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 29 декабря 2005 года.
Слайд 3«деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный
для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.
Слайд 4Введение делового стиля одежды предполагает воспитание чувства этикета у подрастающего
поколения, умение ранжировать одежду на разные стили и понимать значение
по ее применению.
Слайд 5Одежда делового стиля может быть выполнена из тканей разной структуры:
шерсти, полушерсти, хлопка, комбинированных тканей.
В учебное время не допускается
ношение одежды из джинсовой ткани.
Слайд 6
Одежда может быть выполнена в разной цветовой однотонной гамме, включать
элементы из тканей в клетку, но быть не пестрой и
не вызывающе яркой».
Слайд 7Комплект одежды делового стиля
Для девушек
одежда должна быть классического стиля или современного строгого
покроя: костюм,
жилет,
юбка,
брюки,
блузка,
водолазка,
платье в различном сочетании.
Слайд 8 Для юношей
так же предлагается
одежда классического стиля или современного строгого покроя: гражданский костюм,
пиджак,
жилет,
джемпер,
брюки,
рубашка,
галстук в различном сочетании.
Слайд 9однотонные, спокойные тона, без надписей и рисунков. Предпочтительными считаются сочетания
– светлый верх, тёмный низ.
Цветовая гамма делового стиля одежды:
Слайд 10Деловой стиль исключает:
спортивную одежду,
толстовки,
майки,
футболки,
свитера,
короткие топы,
Слайд 11Деловой стиль исключает:
блузы с глубокими вырезами,
брюки и юбки на
бёдрах,
юбки длиной менее 40см,
прозрачную и яркую одежду,
Слайд 12Деловой стиль исключает:
кеды и другую спортивную обувь,
шлёпанцы.
Слайд 13Аксессуары:
для учащихся 9-11 классов допускается ношение наручных часов,
скромной
бижутерии,
минимальное использование косметики пастельных тонов,
маникюр предполагает аккуратные, чистые
ногти с применением бесцветных лаков.
Слайд 14Требования к внешнему виду учащихся, обучающихся в учреждении
определяются Уставом учреждения
образования.
Устав доводится до сведения учащихся и педагогов и регламентирует
вопросы организации учебно-воспитательного процесса .
Слайд 15Каким должен быть деловой костюм, чтобы ученик чувствовал себя в
нем комфортно?
- Удобным, не марким, не стесняющим движений
- Пиджак без
подкладки (жарко!). Возможность одеть под пиджак теплый свитер, если холодно. Блузки из хлопка.
- Деловой костюм должен быть мягким.
- Деловой костюм должен нравиться.
- Свободные брюки
Слайд 16Как стать привлекательным в деловом костюме?
- Быть аккуратным
- Ботинки начищены,
брюки отутюжены + интеллигентное поведение
- Если выбираешь сам, то деловой
костюм будет симпатичным и удобным
- Купить красивый костюм
- Улыбка на лице, искренние глаза
Слайд 17Школьный дресс-код
«Дресс-код» – слово относительно новое, но уже ставшее модным,
по крайней мере, для тех, кто работает в офисе. Буквально
означает «код одежды», то есть систему опознавательных знаков, цветосочетаний и форм, которые говорят о принадлежности человека к определенной корпорации.
В России форма медленно, но верно начинает возвращаться. Многие школы или вводят определенную форму, или требуют от учеников одеваться в едином, деловом стиле.
Слайд 18Школьная форма:
Дисциплинирует учеников (деловой стиль обязывает учеников к строгости и
собранности)
Сглаживает социальные различия между учениками (особенно в тех школах,
где учатся дети из малообеспеченных семей)
Школьная форма развивает у ребенка бережное отношение к одежде.
Помогает держать дистанцию между учениками и учителем.
Благодаря форме ребенок различает, где работа, а где отдых.
Не позволяет подросткам одеваться вызывающе.
Позволяет отследить в школе "чужаков"
Слайд 19Президент российского отделения Всемирной организации стилистов Анна Михайлова.
Важен не
только фасон, но и цвет. Детей надо с детства приучать
стильно одеваться, а школа для этого самое подходящее место. Отдельная тема — обувь. Ботинки — дело вкуса родителей, главное, чтобы они были сменные, а не уличные. Ну и чтобы каблуки у девочек не были особенно высокими.
Что касается аксессуаров, то ими (речь идет в основном о девочках) не стоит злоупотреблять. Не увлекаться яркой и крупной бижутерией, длинными сережками.
Слайд 20Мнение Вячеслава Зайцева: "Желательно, чтобы дети в школе чувствовали себя
на равных, не хуже других, чтобы не развивались комплексы… Форма
должна быть удобной, безопасной, должна отражать пол ученика. Форма для старшеклассниц должна быть классической, с элементом романтики.
У мальчиков, на мой взгляд, должна быть брючная пара и пиджак. Обязательный элемент костюма - сорочка, желательно белая, или, в крайнем случае, в тон основной ткани костюма. Джинсы допустимы в дни экскурсий, выездов на природу и для других неторжественных школьных мероприятий".
Слайд 21Влияние модных тенденций на здоровье детей проследила Ирина Белоусова, врач-педиатр,
член международной ассоциации детских урологов: "Обнаженные части тела - пояснично-крестцовая
область и нижняя часть живота - зоны, где сосредоточены нервы и сосуды. Длительное переохлаждение приводит к перераздражению нервных
окончаний и спазму сосудов - мощный стрессовый фактор для организма в целом. При ношении узкой одежды, особенно, джинсов, происходит резкое обеднение кровотока, затруднение венозного и лимфатического оттока. ". Таким образом, одежда ребенка должна быть прежде всего безопасной для здоровья.
Слайд 22Форма — это знак твоей принадлежности к группе, определенному социальному
статусу, — считает психолог-консультант Дмитрий Зотов. В этом смысле форма
помогает создавать корпоративную культуру. Отсутствие формы может привести к тяжелым психологическим травмам у детей, родители которых не
имеют достаточно денег на дорогие или модные наряды. Неравенство в одежде развивает в ребенке чувство социальной несправедливости, с которым иногда приходится бороться детским психологам.
Слайд 23Школьная форма в других странах отличается от нашей. Например, в
Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку». Их форма - эталон
подростковой моды для всего мира.
В Великобритании школьная форма максимально консервативна и приближена к классическому стилю одежды. У каждой престижной школы есть свой логотип, поэтому ученики обязаны приходить на занятия с «фирменным» галстуком.
В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Как правило, в школах запрещены топы, открывающие живот, а также низко сидящие брюки. Джинсы, широкие брюки с множеством карманов, футболки с графикой - вот что предпочитают ученики американских школ.
В большинстве европейских стран всё ограничивается достаточно строгим стилем.