Разделы презентаций


Построение деятельностной модели ПМПК для реализации вариантов адаптированных образовательных программ

Содержание

Нормативно-правовая документацияФедеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:№ 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Построение деятельностной модели ПМПК для реализации вариантов адаптированных образовательных программ
Москва,

2015г.
О.Г. Дониченко,
директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМ

А.А. Еремина,
учитель-дефектолог, к.п.н.

Построение деятельностной модели ПМПК для реализации вариантов адаптированных образовательных программМосква, 2015г.О.Г. Дониченко,директор ГБОУ ОЦПМСС ЦОУО ДОгМА.А. Еремина,учитель-дефектолог,

Слайд 2 Нормативно-правовая документация
Федеральный закон № 273 –ФЗ от

29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Приказы Министерства образования и

науки Российской Федерации:
№ 1014 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»;
№ 1015 от 30.08.2013 г. «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»;
№ 1082 от 20.09.2013 г. «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»;
№ 1394 от 25.12.2013 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования», п11;
№1400 от 26.12.2013 г. «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования» п12, п37;
№923 от 05.08.2014 г. «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1400»;
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации № 723 от 10.12.2013 г. «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями»
Приказ Департамента здравоохранения города Москвы №297 от 01.04.2013г. «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Приказ Департамента образования города Москвы № 897 от 01.12.2014 г. «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»


Нормативно-правовая документацияФедеральный закон № 273 –ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»Приказы

Слайд 3Изменения в деятельности ПМПК
Причины
Изменения нормативно-правовой регламентации
Структурные изменения системы образования мегаполиса
Изменения

подходов к оценке качества образования

Изменения
Изменение и уточнение структуры ПМПК
Уточнение содержания

деятельности ПМПК
Уточнение и расширение направлений деятельности ПМПК
Изменения в деятельности ПМПК ПричиныИзменения нормативно-правовой регламентацииСтруктурные изменения системы образования мегаполисаИзменения подходов к оценке качества образованияИзмененияИзменение и

Слайд 4Изменение и уточнение структуры ПМПК Состав ЦПМПК г. Москвы

Изменение и уточнение структуры ПМПК Состав ЦПМПК г. Москвы

Слайд 5 Задачи подкомиссии врачебной комиссии
Организация диспансерного наблюдения с учетом территориальной

приближенности к месту жительства ребенка

Установление первичного нарушения (по МКБ 10)

Первичное

информирование родителей (законных представителей) о вариативности оказания помощи

Определение режима пребывания в образовательной организации, особенностей при организации сдачи ГИА с учетом психофизических возможностей ребенка
Задачи подкомиссии врачебной комиссии  Организация диспансерного наблюдения с учетом территориальной приближенности к месту жительства ребенкаУстановление

Слайд 6Медицинское заключение подкомиссии врачебной комиссии
Кодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых)

и сопутствующих заболеваний.
Основная формулировка :
«Нуждается в создании специальных условий

обучения и воспитания на базе образовательной организации на период …»

«Нуждается в создании специальных условий при проведении ГИА»

Заключение подписывают не менее 4-х врачей. Заключение заверяется личными печатями и печатью медицинской организации.

Рекомендации по медицинскому сопровождению образовательного процесса оформляются по форме 057у.

Медицинское заключение подкомиссии врачебной комиссииКодирование диагнозов по МКБ-10: коды основного(ых) и сопутствующих заболеваний. Основная формулировка : «Нуждается

Слайд 7Уточнение содержания деятельности Центральной психолого-медико-педагогическая комиссия города Москвы

Уточнение содержания деятельности  Центральной психолого-медико-педагогическая комиссия города Москвы

Слайд 9Дети/обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья
ЦПМПК г. Москвы (Медицинское заключение о

состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных

образовательных учреждениях г. Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья)

рекомендации по созданию специальных условий обучения и воспитания в ОО;
рекомендации по созданию специальных условий для сдачи ГИА;
подтверждения /уточнения /изменения ранее выданных рекомендаций ГПМПК для детей, посещающих ОО;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам ОО

Дети/обучающиеся-инвалиды

ЦПМПК г. Москвы (Справка МСЭ, ИПР ребенка-инвалида и(или) медицинское заключение о состоянии здоровья …)

Целевые группы обучающихся

Дети/обучающиеся с ограниченными возможностями здоровьяЦПМПК г. Москвы (Медицинское заключение о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного

Слайд 10Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программы
Психолого-педагогический консилиум ОО

или ЦПМПК г. Москвы (заявление родителей (законных представителей)
Рекомендации о направлениях

коррекционно-педагогической работы, способствующей преодолению трудностей освоении основной образовательной программы;
подтверждения /уточнения /изменения ранее выданных рекомендаций ППк;
оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам ОО

Целевые группы обучающихся

Обучающиеся, испытывающие трудности в освоении основной образовательной программыПсихолого-педагогический консилиум ОО или ЦПМПК г. Москвы (заявление родителей (законных

Слайд 11Ребенок
 
Образовательная организация
Предоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными возможностями здоровья

(без индивидуальных и групповых коррекционных занятий)
Предоставляет специальные условия образования обучающемуся

с ограниченными возможностями здоровья (включая индивидуальные и групповые коррекционные занятия)

Специалисты ППМСП–центра реализуют коррекционно-развивающие занятия на базе ОО

Проходит процедуру обследования в ЦПМПК

Родитель
 

Договор с ППМСП-центром
 

Предоставляет оригинал заключения ЦПМПК г. Москвы

Порядок предоставления специальных условий образования обучающимся с ограниченными возможностями здоровья, инвалидностью в образовательных организациях

Ребенок Образовательная организацияПредоставляет специальные условия образования обучающемуся с ограниченными  возможностями здоровья (без индивидуальных и  групповых коррекционных

Слайд 12Порядок предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности

в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации
Ребенок
 
Образовательная

организация

Предоставляется психолого-педагогическая и социальная помощь в ППМСП-центре

Предоставляется психолого-педагогическая и социальная помощь в образовательной организации

Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме образовательной организации 

 
Проходит процедуру обследования в ПП-консилиуме ППМСП-центра 
 

 
ППМСП-центр

Порядок предоставления психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии

Слайд 13Специальные условия при проведении итогового сочинения (изложения), ГИА для обучающихся

с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов
увеличение продолжительности на 1,5 часа;
организация питания

и перерывов для проведения необходимых медико-профилактических процедур;
организация беспрепятственного доступа в аудиторию, туалетные иные помещения (аудитория на первом этаже, наличие специальных кресел, др. приспособлений)
предоставление услуг ассистента (помощника);
организацию экзамена на дому (если обучающийся не может быть доставлен на ППЭ)
Специальные условия при проведении итогового сочинения (изложения), ГИА для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидовувеличение продолжительности на 1,5

Слайд 14Специальные условия при проведении итогового сочинения (изложения), ГИА для обучающихся

с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов
Использование технических средств с учетом индивидуальных особенностей

обучающихся:
для слабовидящих: предоставление экзаменационных материалов в увеличенном размере, наличие увеличительных устройств, индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
для слепых: выполнение письменной экзаменационной работы на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, оформление экзаменационных материалов рельефно-точечным шрифтом Брайля; специальные принадлежности для оформления ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля;
для глухих и слабослышащих: аудитория оборудуется звукоусиливающей аппаратурой, ассистент-сурдопереводчик;
для лиц с тяжелыми нарушениями речи: ГВЭ (по желанию), проведение экзаменов по всем предметам в письменной форме;
для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями функций верхних конечностей): выполнение задания на компьютере со специализированным программным обеспечением; ГВЭ проводится в устной форме.
Специальные условия при проведении итогового сочинения (изложения), ГИА для обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидовИспользование технических средств с

Слайд 15Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
Образовательные

программы, а том числе адаптированные образовательные /общеобразовательные, методы обучения и

воспитания
Учебники, учебные пособия и дидактические материалы
Технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Предоставление услуг ассистента (помощника)
Проведение коррекционных занятий
Обеспечение доступа в здания организаций

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровьяОбразовательные программы, а том числе адаптированные образовательные /общеобразовательные,

Слайд 16Адаптированная основная общеобразовательная программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего

общего) ст. 79 ФЗ-273:
для глухих ,слабослышащих, позднооглохших
для слепых, слабовидящих
для детей

с тяжелыми нарушениями речи,
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
для детей с задержкой психического развития,
для детей с умственной отсталостью,
для детей с расстройствами аутистического спектра,
для детей со сложными дефектами
Адаптированная основная общеобразовательная программа (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего) ст. 79 ФЗ-273:для глухих ,слабослышащих, позднооглохшихдля

Слайд 17Вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ

для глухих ,слабослышащих, позднооглохших
- с

учетом психофизических особенностей ребенка с ЗПР, умственной отсталостью, расстройством аутистического

спектра, с нарушением опорно-двигательного аппарата
для слепых, слабовидящих
с учетом психофизических особенностей ребенка с ЗПР, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра, с нарушением опорно-двигательного аппарата
для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
с учетом психофизических особенностей ребенка с ЗПР, умственной отсталостью, расстройством аутистического спектра
для детей со сложными дефектами
-с учетом индивидуальной программы развития (СИПР)
Вариативность адаптированных основных общеобразовательных программ для глухих ,слабослышащих, позднооглохших- с учетом психофизических особенностей ребенка с ЗПР, умственной

Слайд 18Структурные элементы адаптированной основной общеобразовательной программы
Учебный план
Содержание рабочих программ курсов
Содержание

образовательной области «Коррекционная работа» или внеурочной деятельности
Результаты достижений

Структурные элементы адаптированной основной общеобразовательной программыУчебный планСодержание рабочих программ курсовСодержание образовательной области «Коррекционная работа» или внеурочной деятельностиРезультаты

Слайд 22Направления коррекционной работы, отражаемые в заключении
Уровень образования – дошкольное

образование



Направления коррекционной работы, отражаемые в заключении Уровень образования – дошкольное образование

Слайд 23Направления коррекционной работы, отражаемые в заключении
Уровень – начальное основное

образование



Направления коррекционной работы, отражаемые в заключении Уровень – начальное основное образование

Слайд 24Пакет В1

Пакет В1

Слайд 25Пакет В2

Пакет В2

Слайд 26Пакет C

Пакет C

Слайд 27Пакет D

Пакет D

Слайд 28Задачи межведомственной конфликтной комиссии
определение тактики и стратегии взаимодействия ведомств по

вопросам создания специальных условий обучения, воспитания детей с ОВЗ, детей-инвалидов;
организационно-методическое

обеспечение деятельности ЦПМПК г. Москвы.
рассмотрение обращений родителей (законных представителей) обучающихся в случае несогласия:
с медицинским заключением о состоянии здоровья и рекомендациях по организации образовательного процесса в государственных образовательных организациях города Москвы для лиц с ограниченными возможностями здоровья, выданного подкомиссии врачебной комиссии медицинской организации государственной системы здравоохранения города Москвы;
с заключением ЦПМПК г. Москвы.




Задачи межведомственной конфликтной комиссииопределение тактики и стратегии взаимодействия ведомств по вопросам создания специальных условий обучения, воспитания детей

Слайд 29107078, г. Москва, Орликов пер., 8 Телефон: 8 (499) 322-34-30 ocpsmds.mskobr.ru e-mail:  psy@ocpmss.ru
Департамент

образования города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
Окружной центр
психолого-медико-социального

сопровождения ЦОУО
107078, г. Москва, Орликов пер., 8 Телефон: 8 (499) 322-34-30 ocpsmds.mskobr.ru e-mail:  psy@ocpmss.ruДепартамент образования города Москвы Государственное

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика