Разделы презентаций


Ступеньки к школе

Содержание

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка. Искусственно форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубовРебенок, готовый к

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1СТУПЕНЬКИ К ШКОЛЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
ПОДГОТОВИЛА:

Ильницкая Е.Б.

СТУПЕНЬКИ  К  ШКОЛЕПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕПОДГОТОВИЛА:   Ильницкая Е.Б.

Слайд 2Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный

комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и здоровья ребенка.

Искусственно

форсировать эту готовность нельзя, как нельзя форсировать рост зубов
Ребенок, готовый к школе более успешно адаптируется в коллективе, к школьной среде и новым требованиям

Что такое « готовность к обучению в школе »?

Во-первых, надо помнить, что готовность к школе - это сложный комплекс определенных психофизиологических состояний, умений, навыков и

Слайд 3Готовность к школе
Физиологическая готовность:
Уровень физического развития
Уровень биологического развития
Состояние здоровья



Психолого-педагогическая готовность:
Мотивационная

готовность
Волевая готовность(произвольность регуляции деятельности)
Зрелость психических процессов(восприятия, мышления, внимания, памяти,

речи и др.)
Умение выделять учебную задачу
Вводные навыки ( математические, речевые)
Обучаемость ( восприимчивость к помощи)
Графический навык


Социальная (личностная) готовность:
Сформированность навыков общения
Готовность к новым отношениям с окружающими и самому себе
Адекватная самооценка
Сформированность новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»);

Готовность к школе Физиологическая готовность:Уровень физического развитияУровень биологического развитияСостояние здоровьяПсихолого-педагогическая готовность:Мотивационная готовность Волевая готовность(произвольность регуляции деятельности)Зрелость психических

Слайд 4Физическая готовность
     
Физическая готовность-
это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости

организма ребенка, необходимая степень развития двигательных навыков и качеств, в

особенности тонких моторных координаций (прежде всего развитие мелкой моторики пальцев рук, так как именно от этого зависит овладение навыками письма, рисования, лепки), физическая и умственная работоспособность.
Кроме того, здоровая нервная система- залог успешного обучения в школе
Физическая готовность      Физическая готовность- это состояние здоровья, определенный уровень морфофункциональной зрелости организма ребенка, необходимая степень развития двигательных

Слайд 5Подготовка руки к письму
Первый класс - это прежде всего письмо.

А обучение письму - серьезный стресс для первоклассников, особенно для

мальчиков. У многих детей процесс освоения прописей происходит крайне болезненно. В первую очередь это касается левшей, детей с плохой моторикой руки, повышенным мышечным тонусом. Письмо отнимает столько сил, что у детей часто наблюдается регресс в изобразительном творчестве, в рисунках - это смежные с письмом виды деятельности.

Когда говорят о моторной готовности к школе, то имеют в виду координацию системы «глаз-рука» и развитие тонкой моторики, необходимой для обучения письму

Владение тонкой моторикой является важной характеристикой моторной готовности ребенка к школе


Подготовка руки к письмуПервый класс - это прежде всего письмо. А обучение письму - серьезный стресс для

Слайд 6Социальная (личностная) готовность:
Социальная готовность подразумевает:
- потребность в

общении со сверстниками;
- умение подчинять свое поведение законам детских

групп;
-способность принимать роль ученика;
-умение слушать и выполнять инструкции учителя;
-а также навыки коммуникативной инициативы и самопрезентации.


Сюда можно отнести и такие личностные качества, как умение преодолевать трудности и относиться к ошибкам как к определенному результату своего труда, умение усваивать информацию в ситуации группового обучения и менять социальные роли в коллективе класса.


Социальная (личностная) готовность:  Социальная готовность подразумевает: - потребность в общении со сверстниками; - умение подчинять свое

Слайд 7Формирование новой социальной позиции
(«внутренняя позиция школьника»)

Осознание своего социального "Я" и формирование внутренней позиции является переломным

пунктом в психическом развитии дошкольника. Внутреннюю позицию школьника в самом широком смысле можно определить как систему потребностей и стремлений, связанных со школой, т. е. такое отношение к школе, когда причастность к ней переживается ребенком как его собственная потребность: "Хочу в школу!«

Очень важна готовность к принятию новой социальной роли – роли школьника, которая предполагает взятие на себя важных обязанностей, умение подчинять собственные желания требованиям учителя, школьной программы.

Формирование новой социальной позиции («внутренняя позиция школьника»)   Осознание своего социального

Слайд 8Общение со сверстниками.
Потребность и умение общаться со сверстниками также является

необходимым условием успешного обучения в школе
Способность к общению включает

в себя: - желание вступать в контакт с окружающими ("Я хочу!");
- умение организовывать общение ("Я умею!"), включающее умение слушать собеседника,
умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации;
- знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими ("Я знаю!").

Общение со сверстниками.Потребность и умение общаться со сверстниками также является необходимым условием успешного обучения в школе

Слайд 9 Формирование самооценки.
На седьмом году жизни появляются зачатки

рефлексии – способности анализировать свою деятельность и соотносить свои мнения,

переживания и действия с мнениями и оценками окружающих, поэтому самооценка детей 6-7-летнего возраста становится уже более реалистичной, в привычных ситуациях и привычных видах деятельности приближается к адекватной. В незнакомой ситуации и непривычных видах деятельности их самооценка завышенная.

Положительная самооценка основана на самоуважении, ощущении собственной ценности и положительного отношения ко всему, что входит в представления о самом себе. Отрицательная самооценка выражает неприятие себя, самоотрицание, негативное отношение к своей личности.
Заниженная самооценка у детей дошкольного возраста рассматривается как отклонение в развитии личности.
Формирование самооценки.    На седьмом году жизни появляются зачатки рефлексии – способности анализировать свою

Слайд 10В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать

познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности, предлагая соответствующие задачи,

и дать необходимую систему знаний об окружающем
Интеллектуальная готовность ребенка к школе заключается в определенном кругозоре, запасе конкретных знаний, в понимании основных закономерностей.
Должна быть развита любознательность, желание узнавать новое, достаточно высокий уровень сенсорного развития, а также развиты образные представления, память, речь, мышление, воображение, т.е. все психические процессы.

Психолого-педагогическая готовность

В целях интеллектуальной подготовки ребенка к школе взрослые должны развивать познавательные потребности, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности,

Слайд 11 Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка

определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу. Это требует от

ребенка способности удивляться и искать причины замеченного им сходства и различия предметов, их новых свойств.

Основным отличием учебной деятельности от других видов деятельности ( игры) является то, что ребенок принимает учебную задачу.
Психолого-педагогическая готовность к школе предполагает также формирование у ребенка определенных умений. Например, умение выделить учебную задачу.

Слайд 12Понимание задачи
Что надо делать (постановка цели)
Как надо делать (задаются способы

действия)
Что должно получиться ( задаются параметры результата)
После того как задание

выполнено, обязательно вместе с ребенком определить, соответствует ли результат заданному эталону
Понимание задачиЧто надо делать (постановка цели)Как надо делать (задаются способы действия)Что должно получиться ( задаются параметры результата)После

Слайд 13 Вводные навыки
Речевые знания и умения:
Знание букв умение читать,
Звуковой анализ

слова;
Построение фразы;
Словарный запас;
Фонематический слух;
Звукопроизношение.

Вводные навыкиРечевые знания и умения:Знание букв умение читать,Звуковой анализ слова;Построение фразы; Словарный запас;Фонематический слух;Звукопроизношение.

Слайд 14Математические знания и представления:
- Счет в пределах 10 (прямой и

обратный);
- Состав числа;
- Решение арифметических задач с «+» и «-»;
-

Представление о форме( квадрат, треугольник, прямоугольник, овал);
- Пространственные представления ( верх-низ, право-лево)

Вводные навыки

Математические знания и представления:- Счет в пределах 10 (прямой и обратный);- Состав числа;- Решение арифметических задач с

Слайд 15Вводные навыки
Навыки учебной работы:

Посадка за столом.
Способ удержания пишущего предмета.
Ориентация на

странице в тетради, книге.
Умение слушать и выполнять задание педагога.
Знание

и выполнение правил поведения на уроке.
Вводные навыкиНавыки учебной работы:Посадка за столом.Способ удержания пишущего предмета.Ориентация на странице в тетради, книге.Умение слушать и выполнять

Теги

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика