Разделы презентаций


Проектирование урока в соответствии с ФГОС: технологическая карта, анализ и самоанализ урока.

Содержание

Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектирование урока в соответствии с ФГОС: технологическая карта, анализ и

самоанализ урока.
Подготовила учитель начальных классов
Тарасенко Н.Н.
ГБОУ «СШ п.

Искателей г. Нарьян - Мар»
Проектирование урока в соответствии с ФГОС: технологическая карта, анализ и самоанализ урока.Подготовила учитель начальных классов Тарасенко Н.Н.

Слайд 2Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное

и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность

достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в начальной

Слайд 3
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,

обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий),

в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений

Слайд 4
Структура технологической карты:
название темы с указанием часов, отведенных на

ее изучение;
планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации

пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.

Структура технологической карты: название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение;планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);межпредметные связи

Слайд 5
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
системно

формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть,

полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи;
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволит учителю:реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;проектировать свою

Слайд 6
Технологическая карта позволит администрации школы:
контролировать выполнение программы и достижение планируемых

результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Апробация новейших разработок показала

следующие результаты:
значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;
появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;
школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.

Технологическая карта позволит администрации школы:контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.Апробация

Слайд 7
Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК),

которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие

условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК), которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации

Слайд 8
На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся

к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний

и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания,

Слайд 9
На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы,

необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки,

каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы, необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап

Слайд 10Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению

конкретного содержания и включает: на 1 шаге — организацию деятельности

учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний; на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»; на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»; на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению конкретного содержания и включает:  на 1

Слайд 11Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но

его цель - установить степень освоения содержательного блока. Учебные задания на

«знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.
Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но его цель - установить степень освоения содержательного

Слайд 12На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся

выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или

коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.
На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ

Слайд 13На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной

целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению

ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности. Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.
На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной целью и проводится самоанализ и самооценка собственной

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика