Слайд 1Проектирование урока в соответствии с ФГОС: технологическая карта, анализ и
                                                            
                                    
самоанализ урока.
Подготовила учитель начальных классов 
Тарасенко Н.Н. 
ГБОУ «СШ п.
                                    Искателей г. Нарьян - Мар»
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 2Технологическая карта — это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное
                                                            
                                    
и качественное преподавание учебных курсов в начальной школе и возможность
                                    достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ на ступени начального образования в соответствии с ФГОС второго поколения. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 3
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс,
                                                            
                                    
обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий),
                                    в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку. 
Технологическая карта предназначена для проектирования учебного процесса по темам. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4
Структура технологической карты: 
название темы с указанием часов, отведенных на
                                                            
                                    
ее изучение;
планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные);
межпредметные связи и особенности организации
                                    пространства (формы работы и ресурсы);
этапы изучения темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения);
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5
Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; 
системно
                                                            
                                    
формировать у учащихся универсальные учебные действия;
проектировать свою деятельность на четверть,
                                    полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
на практике реализовать межпредметные связи; 
выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6
Технологическая карта позволит администрации школы:
контролировать выполнение программы и достижение планируемых
                                                            
                                    
результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.
Апробация новейших разработок показала
                                    следующие результаты:
значительно повышается уровень мотивации учащихся к учебной деятельности;
появляется конструктивная коммуникация ученика и учителя;
школьники позитивно воспринимают и успешно используют приобретенные знания и умения в интеллектуально-преобразовательной деятельности в рамках изучаемой темы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7
Технологические карты разработаны на основе технологии развития информационно-интеллектуальной компетентности (ТРИИК),
                                                            
                                    
которая раскрывает общедидактические принципы и алгоритмы организации учебного процесса, обеспечивающие
                                    условия для освоения учебной информации и формирования личностных, метапредметных и предметных умений школьников, соответствующих требованиям ФГОС второго поколения к результатам образования.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8
На первом этапе «Самоопределение в деятельности» организуется стимулирование интереса учащихся
                                                            
                                    
к изучению конкретной темы посредством ситуативного задания, выявление отсутствующих знаний
                                    и умений для его выполнения в контексте изучаемой темы. Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9
На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» организуется освоение содержания учебной темы,
                                                            
                                    
необходимого для выполнения ситуативного задания. Этот этап имеет содержательные блоки,
                                    каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Каждый блок представляет цикл пошагового выполнения учебных заданий по освоению
                                                            
                                    
конкретного содержания и включает: 
на 1 шаге — организацию деятельности
                                    учащихся по освоению учебной информации на уровне «знания» — освоение отдельных терминов, понятий, высказываний;
на 2 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»;
на 3 шаге — организацию деятельности учащихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»;
на 4 шаге — организацию деятельности учащихся по предъявлению результата освоения этой же учебной информации данного блока.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Диагностическое задание по своему характеру соответствует заданию на «умение», но
                                                            
                                    
его цель - установить степень освоения содержательного блока.
Учебные задания на
                                    «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» для выполнения ситуативного задания, учащиеся
                                                            
                                    
выбирают уровень выполнения (информативный, импровизационный, эвристический), способ деятельности (индивидуальный или
                                    коллективный) и самоорганизуются для выполнения ситуативного задания. Самоорганизация включает: планирование, выполнение и предъявление варианта решения. Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» соотносится полученный результат с поставленной
                                                            
                                    
целью и проводится самоанализ и самооценка собственной деятельности по выполнению
                                    ситуативного задания в рамках изучаемой темы. Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Таким образом, представленная технология не только обеспечивает условия для формирования личностных, метапредметных (познавательных, регулятивных, коммуникативных), но и развития информационно-интеллектуальной компетентности младших школьников.