Разделы презентаций


Приемы целеполагания на уроках в рамках ФГОС

Содержание

.Компетентностно-ориентированный урок-это урок, на котором реализуется способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретённом учебном и жизненном опыте, его ценностях и склонностях.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Мастеркласс
Приемы целеполагания на уроках в рамках ФГОС.

Мастеркласс Приемы целеполагания на уроках в рамках ФГОС.

Слайд 2.


Компетентностно-ориентированный урок-это урок, на котором реализуется способность к практической деятельности,

к решению жизненных проблем, основанная на приобретённом учебном и жизненном

опыте, его ценностях и склонностях.



.Компетентностно-ориентированный урок-это урок, на котором реализуется способность к практической деятельности, к решению жизненных проблем, основанная на приобретённом

Слайд 3Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный

продукт, который должен быть реальным, конкретным.

Цели компетентностно - ориентированного

урока должны быть диагностируемые, конкретные, понятные, осознанные, описывающие желаемый результат, реальные, побудительные действия.



Под целью в образовании следует понимать предвосхищаемый результат – образовательный продукт, который должен  быть реальным, конкретным.Цели

Слайд 4Целеполагание
-
это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя

и ученика), их предъявления друг другу, согласования и достижения. Оно

должно быть субъектным и соответствовать планируемому результату.



Целеполагание- 	это процесс выявления целей и задач субъектов деятельности (учителя и ученика), их предъявления друг другу, согласования

Слайд 5Цели должны быть

Диагностируемые.
Конкретные.
Понятные.
Осознанные.
Побудительные (побуждать к действию).
Точные. Цель не должна

иметь расплывчатые формулировки.


Цели должны бытьДиагностируемые. Конкретные.Понятные.Осознанные.Побудительные (побуждать к действию).Точные. Цель не должна иметь расплывчатые формулировки.

Слайд 6В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся. Чтобы ученик сформулировал

и присвоил себе цель, его не­обходимо столкнуть с ситуацией, в

которой он обнаружит де­фицит своих знаний и способностей. Цели должны быть достаточно напряженными, достижимыми, осознанными учащимися, перспективными и гибкими, то есть реагирующими на изменившиеся условия и воз­можности их достижения.
В цели необходимо проектировать деятельность учителя и учащихся.  Чтобы ученик сформулировал и присвоил себе цель, его

Слайд 7Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого

необходимо учить детей выделять главное, то есть выбору целей обучения.



Для того чтобы цели преподавателя стали целями учащихся, необходимо использовать приемы целеполагания, которые выбирает учитель.

Все приемы целеполагания классифицирую на:



Визуальные

Аудиальные

Современная педагогика требует умения осознавать и другие цели. Для этого необходимо учить детей выделять главное, то есть

Слайд 8Окружающий мир
Тема: ?

Окружающий мир Тема:  ?

Слайд 9

Группировка
Ряд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на

группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут внешние признаки, а

вопрос: "Почему имеют такие признаки?" будет задачей урока.

ГруппировкаРяд слов, предметов, фигур, цифр предлагаю детям разделить на группы, обосновывая свои высказывания. Основанием классификации будут

Слайд 10- распределите данные предметы на 2 группы. - предметы какой

группы понадобятся в путешествии?

- распределите данные предметы на 2 группы.  - предметы какой группы понадобятся в путешествии?

Слайд 11Исключение

Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Детям

необходимо через анализ общего и отличного, найти лишнее, обосновывая свой

выбор.
Исключение Прием можно использовать через зрительное или слуховое восприятие. Детям необходимо через анализ общего и отличного, найти

Слайд 12- Какой предмет лишний? Почему?

- Какой предмет лишний? Почему?

Слайд 13Работа над понятием
Учащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока

или предмета тесно связанного с темой урока и прошу объяснить

значение каждого слова или отыскать в "Толковом словаре".
Далее, от значения или назначения слова определяем цель урока. Аналогичное можно сделать через подбор родственных слов или через поиск в сложном слове словосоставляющих основ. Например, темы уроков "Словосочетание", "Прямоугольник".

Работа над понятиемУчащимся предлагаю для зрительного восприятия название темы урока или предмета тесно связанного с темой урока

Слайд 14- Из слогов соберите слово.
Компас
- что это?
- для чего используется?

- Из слогов соберите слово.Компас- что это?- для чего используется?

Слайд 15Окружающий мир
Тема:
Ориентирование на местности
Цели урока:
познакомиться с приборами

для определения сторон горизонта – компасом;
Научиться пользоваться компасом
Научиться определять стороны

горизонта по местным признакам;
научиться различным способам ориентирования на местности;


Окружающий мир Тема: Ориентирование на местностиЦели урока:познакомиться с приборами для определения сторон горизонта – компасом;Научиться пользоваться компасомНаучиться

Слайд 16 Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:

учет уровня знаний и

опыта детей;
доступность, т.е. разрешимая степень трудности;
толерантность, необходимость выслушивания всех мнений

правильных и неправильных, но обязательно обоснованных;
вся работа должна быть направлена на активную мыслительную деятельность.
Обязательными условиями использования перечисленных приемов является:учет уровня знаний и опыта детей;доступность, т.е. разрешимая степень трудности;толерантность, необходимость

Слайд 17Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник,

активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего творения. Дети учатся

высказывать свое мнение, зная, что его услышат и примут. Учатся слушать и слышать другого.

Процесс целеполагания – это коллективное действие, каждый ученик – участник, активный деятель, каждый чувствует себя созидателем общего

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика