Разделы презентаций


Особенности обучения чтению старших дошкольников с ТНР

Актуальность

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Проектная работа (исследовательский проект)
Тема: «Особенности обучения чтению старших дошкольников с

ТНР»
Выполнила: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад № 70»,

г. Нижний Новгород, Фарафонова М. И.

2019 год

Проектная работа  (исследовательский проект)Тема: «Особенности обучения чтению старших дошкольников с ТНР»Выполнила: учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №

Слайд 2Актуальность

Актуальность

Слайд 3Противоречие: недостаток необходимых предпосылок для формирования навыков чтения у детей с

ОНР и необходимость обучения чтению детей данной категории
Развитая устная речь

является важной предпосылкой, основой для приобретения детьми новых речевых навыков чтения, однако у детей с ОНР отмечаются стойкие нарушения развития устной речи

Овладение чтением предполагает наличие у детей способности к проведению аналитико-синтетических операций со звучащим словом, требующих правильного артикулирования, достаточного уровня развития фонематического слуха и восприятия, однако дети с ОНР выше названными речевыми навыками и умениями не обладают.

Обучение грамоте детей с недоразвитием речи нужно рассматривать не только как средство приобретения первоначальных навыков правильного чтения и грамотного письма, но также как один из способов формирования речи.
(Р.Е.Левина)

Противоречие: недостаток необходимых предпосылок для формирования навыков чтения у детей с ОНР и необходимость обучения чтению детей

Слайд 4 Цель проектной работы:

изучение и систематизация характерных особенностей и

условий обучения чтению старших дошкольников с ОНР.

Задачи:

Проанализировать

теоретические положения по вопросам обучения чтению дошкольников с ОНР.

Определить специфику основных этапов и направлений работы по преодолению трудностей обучения чтению детей с ОНР.

Систематизировать методы и приемы обучения чтению с учетом основных направлений коррекционной работы.
Цель проектной работы: изучение и систематизация характерных особенностей и условий обучения чтению старших дошкольников с ОНР.

Слайд 5Что такое чтение?

Что такое чтение?

Слайд 6Причины трудностей формирования навыков чтения у детей с ОНР

Причины трудностей формирования навыков чтения у детей с ОНР

Слайд 7Виды ошибок при чтении и на письме (Г.А.Каше)
Замена одних букв

другими ( взаимозамены звонких и глухих, свистящих и шипя­щих, твердых

и мягких).

Пропуски букв. (особенно часто пропускаются гласные)

Перестановки букв, про­пуск слогов, вставки лишних букв (что приводит к полному искажению слов )

Трудности и при чтении. (дети читают медленно и допускают большое количество ошибок, плохо понимают и не могут объяснить прочитанное или подобрать картинку, которая обозначает смысл прочитанного. )

Проблемы при запоминании букв и соотнесению их со звуком речи.

Чтение по догадке с частой заменой одного слова другим

Виды ошибок при чтении и на письме (Г.А.Каше)Замена одних букв другими ( взаимозамены звонких и глухих, свистящих

Слайд 8Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте

Слайд 9Условия обучения грамоте детей с ОНР (Р.Е.Левина)
Обучение чтению и письму

ведется только на правильно произносимых звуках и словах.
Порядок прохождения

звуков и букв подчинен доступности различения звуков на слух и усвоению их в произношении. В первую очередь изучаются те звуки, которые произносятся детьми в основном правильно.
Темп прохождения вех звуков речи и букв более медленный.
Большое вниманий отводится развитию навыка быстро ориентироваться в звукобуквенном составе слова.
Необходимо, чтобы весь словарный материал, который используется в процессе обучения грамоте, был знаком учащимся.
Необходимо предусмотреть систематическое повторение и закрепление усваиваемого материала.
Условия обучения грамоте детей с ОНР (Р.Е.Левина)Обучение чтению и письму ведется только на правильно произносимых звуках и

Слайд 10Периоды обучения грамоте детей с нарушениями речи

Периоды обучения грамоте детей с нарушениями речи

Слайд 11Методы обучения грамоте детей с ОНР

Методы обучения грамоте детей с ОНР

Слайд 12Добукварный период

Добукварный период

Слайд 13Добукварный период (продолжение)

Добукварный период (продолжение)

Слайд 14Букварный период

Букварный период

Слайд 15Учимся читать!

Учимся читать!

Слайд 16 Список литературы 1. ФГОС для детей с ОВЗ источник:https://minobraz.egov66.ru/article/show/id/1055 2. Программы

дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.

Коррекция нарушения речи/авт. Т.Б. Филичева и др.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2009.-271 с.
3. Н.В.Нищева Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.-СПб.: Детство-Пресс, 2018.-240с. 4. Алтухова, Т.А. Анализ состояния обучения чтению учащихся детей с О.Н.Р.[Текст] / Т.А. Алтухова // Дефектология/ — 1994. — №5. – С. 43-55
5. 2.Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление общего недоразвития речи. М.: Просвещение,1973.-320с. Источник: http://logoportal.ru/novyie-podhodyi-k-obucheniyu-chteniya-detey-s-narusheniem-rechi/.html
6. Катаева А.А., Лалаева Р.И. Нарушение процесса овладения чтением у школьников [Текст] / Р.И. Лалаева. – М.: Просвещение, 1983. – 123с. Источник: https://gazeta-pedagogov.ru/formirovanie-navyka-chteniya-u-detej-s-onr-i-dizartriej/
7. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р. Е. Левиной. — М. : Просвещение, 2003.- 367с.
8. Спирова Л. Ф. Особенности речевого развития учащихся с тяжелыми нарушениями речи. — М., 2000. Источник: http://logoportal.ru/novyie-podhodyi-k-obucheniyu-chteniya-detey-s-narusheniem-rechi/.html
9. СЛОВАРЬ Л. С. ВЫГОТСКОГО Под редакцией А. А. Леонтьева.-М., 2007. Источник: http://www.klex.ru/gu
10. Штец А.А. Методика обучения К.Д. Ушинского Источник:school2100.com/upload/iblock/b36/b366640f1bc665579dfe1adfe89ec823.pdf 11.  Эльконин Д. Б. Избранные психологические труды. — М. : Просвещение, 1989. — 258с. 
12. Обучение чтению по системе Д.Б.Эльконина.Содержание обучения. http://old.prosv.ru/ebooks/Burgimenko_chtenie_elkonenn/2.html

Список литературы 1. ФГОС для детей с ОВЗ источник:https://minobraz.egov66.ru/article/show/id/1055 2. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика