Разделы презентаций


Организация проектно-исследовательской деятельности как условие формирования универсальных учебных действий

Содержание

Деятельность – единственный путь к познаниюБернард ШоуДжордж Бернард Шоу, английский писатель (26.07.1856 – 02.11.1950)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Организация проектно-исследовательской деятельности как условие формирования универсальных учебных действий
Подготовила:
Заместитель

директора по УВР
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных

предметов №2»
Каширского муниципального района
Соколова Ольга Евгеньевна

Организация  проектно-исследовательской деятельности как условие формирования универсальных учебных действийПодготовила: Заместитель директора по УВРМБОУ «Средняя общеобразовательная школа

Слайд 2Деятельность – единственный путь к познанию
Бернард Шоу
Джордж Бернард

Шоу,
английский писатель
(26.07.1856 – 02.11.1950)

Деятельность – единственный путь к познаниюБернард  ШоуДжордж  Бернард  Шоу, английский  писатель (26.07.1856 –

Слайд 3Герберт Спенсер,
английский философ и социолог
(27.04.1820 – 08.12.1903)
Великая цель образования –


это не знания,
а действия
Герберт Спенсер

Герберт Спенсер,английский философ и социолог(27.04.1820 – 08.12.1903)Великая цель образования – это не знания, а действияГерберт  Спенсер

Слайд 4Мало знать –
надо уметь
Русская пословица

Мало знать – надо уметь Русская   пословица

Слайд 5Одна из важнейших задач общего образования:
- достижение такого уровня

образованности учащихся, который был бы достаточен для самостоятельного творческого решения

мировоззренческих и исследовательских проблем.

Овладение исследовательскими умениями и навыками относится к существенным характеристикам высокого уровня образованности современных школьников.

Школа не должна научить на всю жизнь, школа должна научить учиться всю жизнь.

Одна из важнейших задач общего образования: - достижение такого уровня образованности учащихся, который был бы достаточен для

Слайд 7Проектно-исследовательская деятельность - образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой

задачи под руководством специалиста, в ходе которого реализуется научный метод

познания (вне зависимости от области исследования)
Проектно-исследовательская деятельность - образовательная технология, предполагающая решение учащимися исследовательской, творческой задачи под руководством специалиста, в ходе которого

Слайд 8Из истории метода проектов
Основоположник метода проектов - Джон Дьюи (1859

– 1952).

Джон Дьюи – американский философ-прагматик, автор более 30 книг

и 900 научных статей по философии, социологии, педагогике и др. дисциплинам.
Из истории метода проектовОсновоположник метода проектов - Джон Дьюи (1859 – 1952).Джон Дьюи – американский философ-прагматик, автор

Слайд 9Классификация учебных проектов (по Коллингсу):
«Проекты игр» - детские занятия, непосредственной

целью которых является участие детей в групповой деятельности.
«Экскурсионные проекты»

- изучение проблем, связанных с окружающей средой и общественной жизнью.
«Повествовательные проекты» – «получение удовольствия от рассказа в самой произвольной форме».
«Конструктивные проекты» – создание конкретного полезного продукта.

В экспериментальной школе, работавшей под руководством Коллингса, единственная учительница этой школы руководила шестьюстами проектами.

Классификация учебных проектов (по Коллингсу):«Проекты игр» - детские занятия, непосредственной целью которых является участие детей в групповой

Слайд 10Метод проектов в советской школе.
Современные исследователи истории педагогики отмечают, что

использование «метода проектов» в советской школе в 1920-е гг. действительно

привело к недопустимому падению качества обучения. В качестве причин этого явления выделяют:

отсутствие подготовленных педагогических кадров, способных работать с проектами;

слабая разработанность методики проектной деятельности;

гипертрофия «метода проектов» в ущерб другим методам обучения;

сочетание «метода проектов» с педагогически неграмотной идеей «комплексных программ».
Метод проектов в советской школе.Современные исследователи истории педагогики отмечают, что использование «метода проектов» в советской школе в

Слайд 11Наличие проблемы.
Планирование деятельности.
Работа по поиску и анализу информации.
Получение нового продукта.
Презентация

полученного продукта.
Основные требования к учебному проекту:

Наличие проблемы.Планирование деятельности.Работа по поиску и анализу информации.Получение нового продукта.Презентация полученного продукта.Основные требования к учебному проекту:

Слайд 12«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и

я запомню, вовлеки меня – и я научусь».

Китайская

пословица.
«Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, вовлеки меня – и я

Слайд 13Любое исследование по форме можно рассматривать как проект.

Однако не любой

проект можно рассматривать как исследование (например, информационный проект направлен на

сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью ее анализа, обобщения и представления для широкой аудитории).

Это важно!

Любое исследование по форме можно рассматривать как проект.Однако не любой проект можно рассматривать как исследование (например, информационный

Слайд 14Виды УУД:
регулятивные
познавательные
коммуникативные
личностные

Виды  УУД:регулятивныепознавательныекоммуникативныеличностные

Слайд 15Регулятивные УУД
способность принимать цель и следовать ей
умение действовать по плану
умение

контролиро-вать процесс и результат деятельности
1
2
3

Регулятивные УУДспособность принимать цель и следовать ейумение действовать по плануумение контролиро-вать процесс и результат деятельности123

Слайд 16Познавательные УУД:
поиск и выделение информации;
умение структурировать знание;
умение осознанно строить

письменное и устное высказывание;
выбор наиболее эффективных способов решения;
самостоятельное создание алгоритмов

деятельности;
анализ объектов с целью выделения признаков;
построение логической цепи рассуждения;
выдвижение гипотез и их обоснование;
формирование проблемы;
самостоятельное создание способов решения проблем.
Познавательные  УУД:поиск и выделение информации;умение структурировать знание;умение осознанно строить письменное и устное высказывание;выбор наиболее эффективных способов

Слайд 17Коммуникативные УУД
умение договариваться и находить общее решение, строить высказывания
формулировать

свою позицию
умение принимать позицию других
1
2
умение задавать вопросы
3
4

Коммуникативные  УУДумение договариваться и находить общее решение, строить высказыванияформулировать свою позициюумение принимать позицию других12умение задавать вопросы34

Слайд 18Личностные УУД
формирование внутренней позиции школьника
Развитие этических чувств
1
2

Личностные УУДформирование внутренней позиции школьникаРазвитие этических чувств12

Слайд 19УУД – цель, средство, результат
Универсальные учебные действия, которые формируются через

проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель, результат и одновременно

как средство специально организованной учебной деятельности детей.
Формирование универсальных учебных действий обеспечивает личности переход от осуществляемой совместно и под руководством педагога учебной деятельности к деятельности самообразования и самовоспитания.
УУД – цель, средство, результатУниверсальные учебные действия, которые формируются через проектно – исследовательскую деятельность выступают как цель,

Слайд 20С помощью метода проектов учащиеся научатся:
выявлять и формулировать

проблемы;
проводить их анализ;
находить пути их решения;

работать с информацией;
находить необходимый источник, например, данные в справочной литературе или в средствах массовой информации;
применять полученную информацию для решения поставленных задач.
С помощью метода проектов учащиеся научатся: выявлять и формулировать проблемы; проводить их анализ; находить пути их решения;

Слайд 21Проектно-исследовательская деятельность
Урочная деятельность
Внеурочная деятельность
Использование проблемного обучения
Применение метода проектов
Проведение учебного эксперимента
Применение

исследовательского метода обучения
Участие в работе школьного НОУ
Участие в конкурсах, олимпиадах,

конференциях

Выполнение индивидуальных учебно-исследовательских работ и проектов

Выполнение творческих заданий

Проведение предметных недель

Проектно-исследовательская деятельностьУрочная деятельностьВнеурочная деятельностьИспользование проблемного обученияПрименение метода проектовПроведение учебного экспериментаПрименение исследовательского метода обученияУчастие в работе школьного НОУУчастие

Слайд 22Проектно-исследовательская деятельность даёт уникальную возможность превратить
пассивного созерцателя
активного творца

Проектно-исследовательская деятельность даёт уникальную возможность превратитьпассивного созерцателяактивного творца

Слайд 23«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым

положены тысячелетия труда, а ведет его к разработке строительного материала,

возводит здание вместе с ним, учит его строительству…»
«Настоящий учитель показывает своему ученику не готовое задание, над которым положены тысячелетия труда, а ведет его к

Слайд 24Проблемы организации проектно-исследовательской деятельности:
учащиеся практически не включаются в поисковую

деятельность из-за нехватки свободного времени и их загруженности;
низкий

уровень умений работать с учебником и другой научной литературой;
основным видом исследовательской деятельности учащихся чаще всего выступают рефераты, доклады, которые не становятся по-настоящему творческими в силу шаблонности тематики и сведения к минимуму решения исследовательских задач;
снижение мотивации к изучению предмета.
Проблемы организации проектно-исследовательской деятельности: учащиеся практически не включаются в поисковую деятельность из-за нехватки свободного времени и их

Слайд 25Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Слайд 26Используемые ресурсы:
Джордж Бернард Шоу www.showbernard.net.ru
Герберт Спенсер http://citaty.info/man/gerbert-spenser


Стандарт http://chennai0.edusite.ru/p21aa1.html
Джон Дьюи http://www.zenon74.ru/school/progressivnaya-pedagogika-dzhona-dyui
Картинки
http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world.../12090.ht...
http://arnusha.ru/post247407465/
http://monmusicblog2011.blogspot.ru/2012/06/blog-post_9854.html

Используемые ресурсы:Джордж  Бернард  Шоу www.showbernard.net.ru Герберт Спенсер http://citaty.info/man/gerbert-spenser Стандарт http://chennai0.edusite.ru/p21aa1.html Джон Дьюи http://www.zenon74.ru/school/progressivnaya-pedagogika-dzhona-dyui Картинки http://www.o-detstve.ru/forteachers/kindergarten/world.../12090.ht...

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика