Разделы презентаций


Презентайия "Социализация детей с ОВЗ"

Содержание

Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида

№1
г. Красного Сулина
Стремоухова Л.Л.
Социализация детей с ОВЗ

Работу выполнил: учитель I категории ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №1 г. Красного СулинаСтремоухова Л.Л.Социализация  детей

Слайд 2Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и

усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения, присущих данному обществу.


Социализация – это процесс становления личности, ее обучения, воспитания и усвоения социальных норм, ценностей, установок, образцов поведения,

Слайд 3Социализация выполняет в обществе три основных задачи:
1) интегрирует индивида

в общество, а также в различные типы социальных общностей через

усвоение им элементов культуры, норм и ценностей; 2) способствует взаимодействию людей вследствие принятия ими социальных ролей; 3) сохраняет общество, производит и передает культуру поколений через убеждения и показ соответствующих образцов поведения.
Социализация выполняет в обществе три основных задачи:   1) интегрирует индивида в общество, а также в

Слайд 4







Формы социализации
Первичная социализация
Первичная социализация очень важна для ребёнка, так как

она является основой для всего остального процесса социализации. Наибольшее значение

в первичной социализации имеет семья, откуда ребёнок и черпает представления об обществе, о его ценностях и нормах.

Формы социализацииПервичная социализацияПервичная социализация очень важна для ребёнка, так как она является основой для всего остального процесса

Слайд 5







Формы социализации
Вторичная социализация
Вторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой

является школа, где детям приходится действовать в соответствии с новыми

правилами и в новой обстановке. В процессе вторичной социализации индивид приобщается уже не к малой группе, а к средней.

Формы социализацииВторичная социализацияВторичная социализация происходит уже вне дома. Её основой является школа, где детям приходится действовать в

Слайд 6Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального

потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в соответствии с определённым

социально-психологическим сценарием, содержание которого зависит как от ролевых позиций субъекта, так и от внешних условий, т. е. воздействия социальной микросреды.

Главная проблема ребёнка с ограниченными возможностями заключается в нарушении его связи с миром, в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, в ограниченном общении с природой, недоступности ряда культурных ценностей, а иногда и элементарного образования.

Высшим уровнем социализации личности является её самоутверждение, реализация её социального потенциала. Этот сложный процесс осуществляется обычно в

Слайд 7Социальная бомба

Социальная бомба

Слайд 8Личность проходит следующие стадии социализации: 1)имитацию - копирование
детьми поведения

взрослых;
2) игровую - детское поведение
как исполнение роли со

значением;

3) групповые игры - роль как
ожидаемое от нее поведение.
Личность проходит следующие стадии социализации:   1)имитацию - копирование детьми поведения взрослых;  2) игровую -

Слайд 9Участники образовательного пространства
Дети


Родители



Педагоги



Специалисты (мед.работник,
психолог, логопед, дефектолог,
работник

доп. образования)


Важно, что положительные результаты достигаются длительной работой и в тесном сотрудничестве всех участников образовательного процесса!!!


Участники образовательного пространства      ДетиРодители      ПедагогиСпециалисты (мед.работник, психолог,

Слайд 10Развитие навыков и личностных качеств

Социальная адаптация детей с ОВЗ проходит

сложно, но педагоги должны создавать детям с особыми потребностями условия

для дальнейшего роста, что способствует развитию таких важных навыков и личностных качеств обучающихся, как:
социальная компетентность;
толерантность;
навыки решения проблем;
независимость, уверенность, самоуважение, самоконтроль;
навыки целеполагания.
Развитие навыков и личностных качествСоциальная адаптация детей с ОВЗ проходит сложно, но педагоги должны создавать детям с

Слайд 11Основные принципы коррекционно-развивающей работы

Соблюдение интересов ребенка;
Системность;
Непрерывность;
Вариативность;
Рекомендательный характер оказания помощи.


Основные принципы коррекционно-развивающей работыСоблюдение интересов ребенка;Системность;Непрерывность;Вариативность;Рекомендательный характер оказания помощи.

Слайд 12Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья

состоит в:
целенаправленной педагогической поддержке детей,
раскрытии их реабилитационного потенциала в различных

формах деятельности.

Социально-педагогическая сущность развития социального потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья состоит в:целенаправленной педагогической поддержке детей,раскрытии их реабилитационного

Слайд 18Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика