Слайд 1«Компетентностно - ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории
и обществознания ».
Учитель МБОУ СОШ №58 г.о.Самара
Громова Вероника Николаевна
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы,
которые надо решить».
Роджер Левин
Основная задача образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
Слайд 3Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий ;
содержания образования ;
стиля
жизни ОУ ;
типа взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между обучающимися.
Слайд 4Компетенция:
круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён ;
круг
чьих-то полномочий, прав.
Компетентность – способность установить и реализовать связь
между «знанием - умением» и ситуацией.
Цель компетенций – помочь ребёнку адаптироваться в социуме.
Слайд 5Ключевые компетентности:
1)Познавательная компетентность:
учебные достижения
интеллектуальные знания
умение учиться и
оперировать знаниями
2)Личностная компетенция:
развитие индивидуальных способностей
знание своих сильных и
слабых сторон
способность к рефлексии
Слайд 63)Коммуникативная компетенция:
способность нахождения средств и способов формирования и формулирования
мысли
установление взаимопонимания
избегание конфликтов
4)Компетенция самосовершенствования и развития:
способность к
самообразованию
гибкость применения знаний в условиях быстрых изменений
самоанализ, контроль своей деятельности
Слайд 75)Информационно-технологическая компетенция:
умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из
разных источников
6)Компетенция ценностно-смысловой ориентации в мире:
ценности бытия, жизни
ценности
культуры, науки, производства
ценности религии, истории цивилизаций
Слайд 87)Компетенция интеграции знаний:
структурирование знаний
актуализация знаний, расширение накопленных знаний
8)Социальная
компетенция:
сотрудничество, работа в команде
способность принимать собственные решения, стремиться
к осознанию собственных потребностей, целей
развитие личностных качеств, саморегулирование
Слайд 99)Компетенция здоровьесбережения:
осознание важности здоровья, ЗОЖ для всей жизнедеятельности человека
Слайд 10Виды компетентностно-ориентированных заданий.
1.Работа с текстом (ответы на вопросы, выделение основной
мысли).
2.Как вы понимаете высказывание, выражение?
«В здоровом теле – здоровый
дух».
«История-учительница жизни».
«Всё - для человека, всё – во имя человека!»
Слайд 113.Предложите выход из ситуации, решите проблему.
Рядом с вами поселились
новые соседи, с которыми оказалось нелегко найти общий язык. Как
вы поступите, чтобы наладить с ними отношения?
Средневековье: «светлый» или «темный» период в истории человечества?
Слайд 124.Таблицы сходства и отличия.
Приведите по 2-3 различия и сходства
прав человека и гражданина
Сравните сходства и отличия Реконкисты и
Крестовых походов
5.Исключите лишний термин или дату.
король – герцоги – крестьяне – бароны - рыцари
500 г. – 962 г. – 843 г. – 630 г.
дыхание – питание – общение – движение – воспроизводство рода
Слайд 136.Продолжите фразу.
Главная обязанность рыцаря…
Для борьбы с еретиками церковь
использовала…
Человек – это биосоциальное существо, так как …
Для
того, чтобы стать личностью, нужно…
Слайд 147.С какими из предложенных ниже слов у вас ассоциируется данный
термин? Почему?
«Общество»
группа людей, ответственность, общие интересы, общение, власть,
неравенство, лидерство, культура.
«Крестовые походы»
гуситы, Иерусалим, Карл Великий, турки – сельджуки, Акра, Норманны, Тамплиеры.
Слайд 158.По какому принципу образован ряд исторических дат?
630г. – 610г. –
622г. – объединение арабов, возникновение ислама
IX век – 843 г.
– XI век – период феодальной раздробленности
Слайд 16Расставьте события в хронологической последовательности:
1)Битва у г. Пуатье
2)Сражение у Креси
3)Битва
при Азенкуре
4)Казнь Ж.Д’Арк
5)Освобождение Орлеана
6)Битва при Слейсе
Ответ: 6, 2, 1, 3,
5, 4.
Слайд 179.Прием «Веришь, не веришь?»
К биологической потребности человека относится способность
познавать мир.(-)
Подростковый возраст характеризуется быстрой утомляемостью и усталостью. (+)
Великая Хартия Вольностей была принята в Англии в 1220 г.(-)