Разделы презентаций


Компетентностно - ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания

Содержание

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1«Компетентностно - ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории

и обществознания ».
Учитель МБОУ СОШ №58 г.о.Самара

Громова Вероника Николаевна
«Компетентностно - ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания ».Учитель МБОУ СОШ №58 г.о.Самара

Слайд 2

«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить». Роджер Левин

Основная задача образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.


Слайд 3Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий ;
содержания образования ;
стиля

жизни ОУ ;
типа взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между обучающимися.

Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством: технологий ;содержания образования ;стиля жизни ОУ ;типа взаимодействия между преподавателем и

Слайд 4Компетенция:
круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён ;
круг

чьих-то полномочий, прав.

Компетентность – способность установить и реализовать связь

между «знанием - умением» и ситуацией.

Цель компетенций – помочь ребёнку адаптироваться в социуме.

Компетенция: круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён ; круг чьих-то полномочий, прав. Компетентность – способность установить

Слайд 5Ключевые компетентности:
1)Познавательная компетентность:
учебные достижения
интеллектуальные знания
умение учиться и

оперировать знаниями

2)Личностная компетенция:
развитие индивидуальных способностей
знание своих сильных и

слабых сторон
способность к рефлексии
Ключевые компетентности:1)Познавательная компетентность: учебные достижения интеллектуальные знания умение учиться и оперировать знаниями2)Личностная компетенция: развитие индивидуальных способностей знание

Слайд 63)Коммуникативная компетенция:
способность нахождения средств и способов формирования и формулирования

мысли
установление взаимопонимания
избегание конфликтов

4)Компетенция самосовершенствования и развития:
способность к

самообразованию
гибкость применения знаний в условиях быстрых изменений
самоанализ, контроль своей деятельности



3)Коммуникативная компетенция: способность нахождения средств и способов формирования и формулирования мысли установление взаимопонимания избегание конфликтов4)Компетенция самосовершенствования и

Слайд 75)Информационно-технологическая компетенция:
умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из

разных источников

6)Компетенция ценностно-смысловой ориентации в мире:
ценности бытия, жизни
ценности

культуры, науки, производства
ценности религии, истории цивилизаций
5)Информационно-технологическая компетенция: умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников6)Компетенция ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности

Слайд 87)Компетенция интеграции знаний:
структурирование знаний
актуализация знаний, расширение накопленных знаний

8)Социальная

компетенция:
сотрудничество, работа в команде
способность принимать собственные решения, стремиться

к осознанию собственных потребностей, целей
развитие личностных качеств, саморегулирование
7)Компетенция интеграции знаний: структурирование знаний актуализация знаний, расширение накопленных знаний8)Социальная компетенция: сотрудничество, работа в команде способность принимать

Слайд 99)Компетенция здоровьесбережения:
осознание важности здоровья, ЗОЖ для всей жизнедеятельности человека

9)Компетенция здоровьесбережения: осознание важности здоровья, ЗОЖ для всей жизнедеятельности человека

Слайд 10Виды компетентностно-ориентированных заданий.
1.Работа с текстом (ответы на вопросы, выделение основной

мысли).

2.Как вы понимаете высказывание, выражение?
«В здоровом теле – здоровый

дух».
«История-учительница жизни».
«Всё - для человека, всё – во имя человека!»
Виды компетентностно-ориентированных заданий.1.Работа с текстом (ответы на вопросы, выделение основной мысли).2.Как вы понимаете высказывание, выражение? «В здоровом

Слайд 113.Предложите выход из ситуации, решите проблему.

Рядом с вами поселились

новые соседи, с которыми оказалось нелегко найти общий язык. Как

вы поступите, чтобы наладить с ними отношения?
Средневековье: «светлый» или «темный» период в истории человечества?

3.Предложите выход из ситуации, решите проблему. Рядом с вами поселились новые соседи, с которыми оказалось нелегко найти

Слайд 124.Таблицы сходства и отличия.
Приведите по 2-3 различия и сходства

прав человека и гражданина
Сравните сходства и отличия Реконкисты и

Крестовых походов

5.Исключите лишний термин или дату.
король – герцоги – крестьяне – бароны - рыцари
500 г. – 962 г. – 843 г. – 630 г.
дыхание – питание – общение – движение – воспроизводство рода

4.Таблицы сходства и отличия. Приведите по 2-3 различия и сходства прав человека и гражданина Сравните сходства и

Слайд 136.Продолжите фразу.
Главная обязанность рыцаря…
Для борьбы с еретиками церковь

использовала…
Человек – это биосоциальное существо, так как …
Для

того, чтобы стать личностью, нужно…
6.Продолжите фразу. Главная обязанность рыцаря… Для борьбы с еретиками церковь использовала… Человек – это биосоциальное существо, так

Слайд 147.С какими из предложенных ниже слов у вас ассоциируется данный

термин? Почему?
«Общество»
группа людей, ответственность, общие интересы, общение, власть,

неравенство, лидерство, культура.
«Крестовые походы»
гуситы, Иерусалим, Карл Великий, турки – сельджуки, Акра, Норманны, Тамплиеры.
7.С какими из предложенных ниже слов у вас ассоциируется данный термин? Почему? «Общество» группа людей, ответственность, общие

Слайд 158.По какому принципу образован ряд исторических дат?

630г. – 610г. –

622г. – объединение арабов, возникновение ислама
IX век – 843 г.

– XI век – период феодальной раздробленности
8.По какому принципу образован ряд исторических дат?630г. – 610г. – 622г. – объединение арабов, возникновение исламаIX век

Слайд 16Расставьте события в хронологической последовательности:
1)Битва у г. Пуатье
2)Сражение у Креси
3)Битва

при Азенкуре
4)Казнь Ж.Д’Арк
5)Освобождение Орлеана
6)Битва при Слейсе

Ответ: 6, 2, 1, 3,

5, 4.

Расставьте события в хронологической последовательности: 1)Битва у г. Пуатье2)Сражение у Креси3)Битва при Азенкуре4)Казнь Ж.Д’Арк5)Освобождение Орлеана6)Битва при СлейсеОтвет:

Слайд 179.Прием «Веришь, не веришь?»
К биологической потребности человека относится способность

познавать мир.(-)
Подростковый возраст характеризуется быстрой утомляемостью и усталостью. (+)

Великая Хартия Вольностей была принята в Англии в 1220 г.(-)
9.Прием «Веришь, не веришь?» К биологической потребности человека относится способность познавать мир.(-) Подростковый возраст характеризуется быстрой утомляемостью

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика