Разделы презентаций


Психологическая защита, как ответная реакция ученика на стрессовую ситуацию

Содержание

Источники стрессаМы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных политических,экономических и даже геофизических перемен.Стресс – обширный круг состояний возникающих в ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры).В силу многих причин подростки больше

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1« МБОУ СОШ с. Берёзовка»
« Психологическая защита, как ответная реакция

ученика на стрессовую ситуацию»
Социальный педагог Шереверова Л.Г.

« МБОУ СОШ с. Берёзовка»  « Психологическая защита, как ответная реакция ученика  на стрессовую ситуацию»

Слайд 2Источники стресса
Мы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных политических,
экономических

и даже геофизических перемен.
Стресс – обширный круг состояний возникающих в

ответ на разнообразные экстремальные воздействия (стрессоры).
В силу многих причин подростки больше других подвержены стрессам.
Источниками стресса становятся и физиологические изменения тела и начавшиеся поиски индивидуальности, контрольные, экзамены, давление родителей по поводу успеваемости в школе, проблемы в отношениях между парнями и девчонками, неуверенность в себе, тяга ко всему запрещённому и осознание того, что запрещённое, выбор между добром
Источники стрессаМы живём в напряжённое время, время чрезвычайно интенсивных политических,экономических и даже геофизических перемен.Стресс – обширный круг

Слайд 3Факторы стресса
Таким образом, мы приходим к выводу, что стресс возникает

под влиянием различных факторов среды и предъявляет организму повышенное требование.
«Стресс»

в переводе с английского означает «напряжение».
Факторами стресса могут быть:

пониженные температуры (холодовой стресс),

повышенные температуры (тепловой стресс),

избыток употребления лекарств (лекарственный),

но наиболее распространён эмоциональный стресс.
Факторы стрессаТаким образом, мы приходим к выводу, что стресс возникает под влиянием различных факторов среды и предъявляет

Слайд 4Стадии стресса
Учение о стрессе было создано канадским учёным Гансом Селье,

он выделил три стадии стресса.

1 стадия – стадия тревоги (в

этой стадии происходит мобилизация всех защитных сил организма).

2 стадия – стадия устойчивости или стабилизации (организм противостоит неблагоприятному и сильному фактору среды, но снижается устойчивость организма к другим неблагоприятным факторам и ослабевает иммунитет).

3 стадия – истощения (организм не в силах противостоять действующему фактору и возникает различные болезни).
Стадии стрессаУчение о стрессе было создано канадским учёным Гансом Селье, он выделил три стадии стресса.1 стадия –

Слайд 5Признаки стресса:
Психологические


тревога,
страх,
напряжение,
неуверенность,
растерянность,
подавленность,
беззащитность,
паника,
Признаки стресса: Психологические

Слайд 6Признаки стресса:
Физиологические
бледность или краснота,
учащение пульса,
дрожь.
потливость,

сухость во рту,
затруднение дыхания,
расширение зрачков,
мышечная скованность,
трудности

глотания,
желудочный спазм.
Признаки стресса: Физиологические бледность или краснота, учащение пульса, дрожь. потливость, сухость во рту, затруднение дыхания, расширение зрачков,

Слайд 7Виды стресса
В зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса
1.Физиологический

– действие физических перегрузок, болезни.
2.Психологический – действие моральных и психологических

перегрузок.
В зависимости от типа воздействия психологический стресс можно, в свою очередь, разделить на информационный и эмоциональный.
Информационный – информационные перегрузки, отсутствие правильного решения, отставание от требуемого темпа, высокая степень ответственности.
Эмоциональный – ситуация угрозы жизни и здоровью, опасности, обиды и т.
Виды стрессаВ зависимости от стрессового фактора выделяют различные виды стресса1.Физиологический – действие физических перегрузок, болезни.2.Психологический – действие

Слайд 8Стресс в школе
На вопрос, испытывает ли подросток стресс в

школе, существуют две крайние точки зрения:

«школа – сплошная трепка

нервов» (из письма в редакцию)

«школа – это праздник, который всегда с тобой» (из речи директора на первосентябрьской линейке).

Допустим, второе как идеал пока недостижимо.
Но можно и нужно принять какие-то личные меры «безопасности», проявить некую дальновидность, чтобы первое утверждение не стало печальной реальностью.

Если человеку 12- 15 лет, то, конечно же, невозможно сделать вид, что школьные дела на его настроение никак не влияют.
Стресс в школе На вопрос, испытывает ли подросток стресс в школе, существуют две крайние точки зрения: «школа

Слайд 9Мнение психологов
Психологи говорят: есть золотое правило - избегай сверхзадач, то

есть целей, практически недостижимых, честно взвешивай свои возможности.

Влияние напряжённой

ситуации на мозг человека и организм в целом может быть сравнима с давлением, которое скульптор осуществляет при работе с мрамором: правильная степень давления – и кусок мрамора становится шедевром, чрезмерное давление - и мрамор рассыплется на части.
Мнение психологовПсихологи говорят: есть золотое правило - избегай сверхзадач, то есть целей, практически недостижимых, честно взвешивай свои

Слайд 10Ученики на разных стадиях стресса
Рассмотрим ситуацию:
ученикам сообщили о том,

что сейчас они будут писать контрольную работу.
Дети испытывают тревогу, напряжение.
Некоторые

теряются, не могут собраться, иногда не понимают суть вопросов контрольной или вовсе не могут начать писать. Это первая стадия – стадия тревоги. На этой стадии в кровь поступают особые вещества, повышающие устойчивость к травмирующему фактору, и организм готовится действовать.
Но вот первая тревога прошла, и ребёнок приступает к выполнению задания. Ситуация продолжает оставаться напряжённой, сложной, а он уже способен действовать эффективно, иногда даже более эффективно, чем в обычной ситуации. Организм мобилизовал внутренние ресурсы и получил возможность сопротивляться стрессу.
Это вторая стадия, стадия стабилизации. Однако на этой стадии из-за того, что организм работает напряжённо, на пределе своих возможностей, его ресурсы быстро расходуются.
Если стрессовая ситуация продолжает сохраняться, наступает третья стадия – стадия истощения.
Ученики на разных стадиях стрессаРассмотрим ситуацию: ученикам сообщили о том, что сейчас они будут писать контрольную работу.Дети

Слайд 11Ученики на разных стадиях стресса
Представьте себе ситуацию, что контрольные работы

ученики должны писать на каждом занятии в течение всего дня

(как это часто бывает в конце четверти).
Уже к концу всего дня ребёнок почувствует сильную усталость, снизится работоспособность, внимание и память начнут изменять ему.
Будет больше ошибок, а результат работы может стать безразличен. Организм использовал все ресурсы, и теперь может наступить его разрушение.
На этой стадии у ребёнка значительно ухудшается самочувствие, может нарушаться сон и аппетит, возрастает подверженность его к различным заболеваниям, и как итог- наступает болезнь.
Ученики на разных стадиях стрессаПредставьте себе ситуацию, что контрольные работы ученики должны писать на каждом занятии в

Слайд 12Признаки стресса у подростка
-проблемы с едой и питанием,
-нервный

тик,
- излишний дневной сон или бессонница,
-повышенная раздражительность,
-

физическое истощение,
- нежелание следить за своей внешностью,
- разговоры о самоубийстве (я никому не нужен и т.д.)
- отстранённость,
- замкнутость,
- бунт,
- неадекватные поступки.

Признаки стресса у подростка -проблемы с едой и питанием, -нервный тик, - излишний дневной сон или бессонница,

Слайд 13Реакция подростка на стресс
Дети с разными особенностями нервной системы по-

разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки.
У одних наблюдается повышение

активности, мобилизация сил, повышение эффективности деятельности.
Это так называемый «стресс льва».
Опасность как бы подстёгивает, заставляет его действовать смело и решительно.
У других стресс может вызвать дезорганизацию деятельности, резкое падение её эффективности, пассивность, испуг и общее торможение.
Это «стресс кролика».
Реакция подростка на стрессДети с разными особенностями нервной системы по- разному реагируют на одинаковые психологические нагрузки. У

Слайд 14Пути преодоления стресса
- поспать;
- принять душ или ванну;
- пойти погулять

одному или с друзьями;
- заняться любимым делом;
-послушать музыку;
-поиграть в активные

спортивные игры;
- включиться в выполнение физической работы;
- поплакать;
- посчитать до десяти;
- вспомнить что-то приятное;
- громко покричать ит.п.
Пути преодоления стресса- поспать;- принять душ или ванну;- пойти погулять одному или с друзьями;- заняться любимым делом;-послушать

Слайд 15Советы психолога, доктора Владимира Леви
Психолог, доктор Владимир Леви предлагает

следующие советы помогающие преодолеть стрессовую ситуацию:
1.Заставить поработать как угодно все

мышцы тела, все суставы и сухожилия сверху до низу и обратно.
2. Вспотеть в результате физических усилий- каких угодно(баня и нервоз не в счёт).
3.Продышаться свежим воздухом, чтобы почувствовать обновление крови.
4.Ощутить самопроизвольный аппетит, без которого ничего не есть5.подвергнуть тело ощутимой смене температуры.
5. Подвергнуть тело ощутимой смене температуры.
Советы психолога,  доктора Владимира Леви Психолог, доктор Владимир Леви предлагает следующие советы помогающие преодолеть стрессовую ситуацию:1.Заставить

Слайд 16Советы психолога, доктора Владимира Леви
6. Найти повод хотя бы для

одной маленькой радости и улыбки.
7. Помимо ночного сна днём хоть

несколько минут побыть в состоянии полного покоя и мышечного расслабления.
Подремать, отключиться с непременным убеждением в святости этого дела, с настроем: «Здоров, спокоен, живу, готов ко всему».
Ни дня без общения с собой!
«И ещё,- считает доктор Леви,- должны быть святые минуты», когда в течение дня отводить хотя бы 15-20 минут на глубокое целенаправленное ничегонеделание.

Советы психолога,  доктора Владимира Леви6. Найти повод хотя бы для одной маленькой радости и улыбки.7. Помимо

Слайд 17 Всегда ли вреден стресс
Автор теории Ганс Селье пишет:

«Полная свобода от стрессов означает смерть».
Ведь человек всегда деятелен и

в жизни ему приходится решать новые, неизвестные задачи, а они связаны с напряжением организма.
Кстати, отсутствие раздражения для человека так же невыносимо, как и его перегрузка.
Если человек попадает в трудную ситуацию, то главное заключается в том, чтобы он «не сложил оружия», а был активен и деятелен.
Избежать стрессовых ситуаций практически невозможно, необходимо научить детей правильно найти выход в трудной жизненной ситуации.
Всегда ли вреден стресс Автор теории Ганс Селье пишет: «Полная свобода от стрессов означает смерть».Ведь человек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика