Разделы презентаций


Я и мой ребенок

Эпиграф. Воспитание может сделать многое. Но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое искусство садовника не сможет заставить ее приносить жёлуди.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Родительское собрание на тему:
«Я и мой ребенок.
Поиски

взаимопонимания».







Цель: обсудить проблемы воспитания детей в семье и способы решения

конфликтных ситуаций.

Учитель Суслова Татьяна Сергеевна
Родительское собрание на тему: «Я и мой ребенок.Поиски взаимопонимания».Цель: обсудить проблемы воспитания детей в семье

Слайд 2Эпиграф. Воспитание может сделать многое. Но оно не безгранично. С помощью

прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое

искусство садовника не сможет заставить ее приносить жёлуди. В.Г. Белинский
Эпиграф.  Воспитание может сделать многое. Но оно не безгранично. С помощью прививок можно заставить дикую яблоню

Слайд 3Целью нашей встречи является нахождение способов выхода из конфликтов, которые

неизбежно возникают в семьях, где есть дети. Общаясь с ребенком,

мы должны давать ему понять, что мы видим те позитивные изменения, которые в нем происходят. Научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом. Чтобы понимать с ребенком друг друга, родители должны знать о таком принципе общения. Как безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.
Целью нашей встречи является нахождение способов выхода из конфликтов, которые неизбежно возникают в семьях, где есть дети.

Слайд 4Тренинг. Закройте на минуту глаза и представьте свою лучшую подругу

или друга. Вспомните своё выражение лица и слова, которые вы

при этом произносите. Ведь вам хочется показать, как вы ей рады. А теперь представьте, что открывается дверь и домой из школы приходит ваш ребенок. А теперь вспомните, всегда ли мы показываем нашим детям, что мы рады их видеть? Мы сможем общаться со своим ребенком, если в них будет присутствовать: - принятие - внимание - уважение - одобрение - теплые чувства.
Тренинг. Закройте на минуту глаза и представьте свою лучшую подругу или друга. Вспомните своё выражение лица и

Слайд 5Вывод.
Соблюдая эти принципы общения с детьми, мы научим их устанавливать

добрые отношения с одноклассниками и другими людьми. Признание очень нужно

человеку. Покажите ему, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы имеете в виду, но не говорите. Используйте принцип «здесь и сейчас».
Признания должны выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Так почему ты раньше не убирал в своей комнате?» Надо так: «Я надеюсь, ты теперь всегда будешь так же убираться, как сейчас?»
Вывод.Соблюдая эти принципы общения с детьми, мы научим их устанавливать добрые отношения с одноклассниками и другими людьми.

Слайд 6Особенно надо сказать об атмосфере, которая царит в вашем доме.

Главное условие теплой атмосферы в доме – дружелюбный тон общения.

Особенно надо сказать об атмосфере, которая царит в вашем доме. Главное условие теплой атмосферы в доме –

Слайд 7Для того, чтобы ребенок имел адекватную самооценку важно:
-безусловно понимать его;
-

активно слушать его;
- читать, играть, заниматься вместе;
- не вмешиваться в

его занятия, с которыми
он справляется;
- помогать, когда просит;
- поддерживать;
- делиться своими чувствами;
- конструктивно разрешать конфликты;
- использовать в повседневном общении приветливые фразы: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится как ты….», «Хорошо, что ты пришёл», «Давай посидим вместе», «Как хорошо, что ты у меня есть»;
- необходимо обнимать ребенка не менее 4 раз в день.


Для того, чтобы ребенок имел адекватную самооценку важно:-безусловно понимать его;- активно слушать его;- читать, играть, заниматься вместе;-

Слайд 8Вывод:
Учитесь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы,

чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и

хамство. Наказывая ребёнка, не унижайте его, а вселяйте надежду на исправление. Помните, что достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Не бойтесь признавать свои ошибки. Просите прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.








Вывод:Учитесь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, исключая

Слайд 10Ключ к тесту:
            Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ

«Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно

очко.
            Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
            Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
            Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.

Ключ к тесту:            Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ «Б» - в 2 очка, ответ «В»

Слайд 11ПАМЯТКА
по уважительному отношению родителя к собственному ребенку
- Мой ребенок –

уникален. Такого никогда и не будет. Но он есть!
- Ребенок

не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет – настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!)
- Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга.
-Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой.
- Ребенок хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разобраться во всем; иметь добрые взаимоотношения.
- Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в 1950 г., во Франции – в 1888, в Финляндии – 1890, в Норвегии – 1935, в Швеции – 1953, в Дании – 1968 (по данным А.Маркуши). Давайте примем такой замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи!
- Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.
- Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка!
- Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком!



ПАМЯТКАпо уважительному отношению родителя к собственному ребенку- Мой ребенок – уникален. Такого никогда и не будет. Но

Слайд 12Список литературы:
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.:

ЧеРо, 1998.
Писарев И.Н. Лекторий для родителей «Я и мой

ребенок» М.: Эксмо, 2003.
Эмуабет К. Советы родителям М.: Айрис – пресс, 1992.
http//www.psihologu.info
Список   литературы:Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.: ЧеРо, 1998.Писарев И.Н. Лекторий для родителей

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика