Слайд 1
Родительское собрание на тему:
«Я и мой ребенок.
Поиски
взаимопонимания».
Цель: обсудить проблемы воспитания детей в семье и способы решения
конфликтных ситуаций.
Учитель Суслова Татьяна Сергеевна
Слайд 2Эпиграф.
Воспитание может сделать многое. Но оно не безгранично. С помощью
прививок можно заставить дикую яблоню давать садовые яблоки, но никакое
искусство садовника не сможет заставить ее приносить жёлуди.
В.Г. Белинский
Слайд 3Целью нашей встречи является нахождение способов выхода из конфликтов, которые
неизбежно возникают в семьях, где есть дети. Общаясь с ребенком,
мы должны давать ему понять, что мы видим те позитивные изменения, которые в нем происходят. Научиться видеть сильные стороны личности ребенка и говорить ему об этом. Чтобы понимать с ребенком друг друга, родители должны знать о таком принципе общения. Как безусловное принятие ребенка, то есть любить его не за то, что он красивый, умный, отличник, помощник, а просто так, просто за то, что он есть.
Слайд 4Тренинг. Закройте на минуту глаза и представьте свою лучшую подругу
или друга. Вспомните своё выражение лица и слова, которые вы
при этом произносите. Ведь вам хочется показать, как вы ей рады. А теперь представьте, что открывается дверь и домой из школы приходит ваш ребенок. А теперь вспомните, всегда ли мы показываем нашим детям, что мы рады их видеть?
Мы сможем общаться со своим ребенком, если в них будет присутствовать:
- принятие
- внимание
- уважение
- одобрение
- теплые чувства.
Слайд 5Вывод.
Соблюдая эти принципы общения с детьми, мы научим их устанавливать
добрые отношения с одноклассниками и другими людьми. Признание очень нужно
человеку. Покажите ему, что вы его уважаете. Помогают только высказанные вслух комплименты, а не то, что вы имеете в виду, но не говорите. Используйте принцип «здесь и сейчас».
Признания должны выражаться в настоящем времени и описывать события настоящего момента. Примеры ошибочных высказываний: «Так почему ты раньше не убирал в своей комнате?» Надо так: «Я надеюсь, ты теперь всегда будешь так же убираться, как сейчас?»
Слайд 6Особенно надо сказать об атмосфере, которая царит в вашем доме.
Главное условие теплой атмосферы в доме – дружелюбный тон общения.
Слайд 7Для того, чтобы ребенок имел адекватную самооценку важно:
-безусловно понимать его;
-
активно слушать его;
- читать, играть, заниматься вместе;
- не вмешиваться в
его занятия, с которыми
он справляется;
- помогать, когда просит;
- поддерживать;
- делиться своими чувствами;
- конструктивно разрешать конфликты;
- использовать в повседневном общении приветливые фразы: «Мне хорошо с тобой», «Я рада тебя видеть», «Мне нравится как ты….», «Хорошо, что ты пришёл», «Давай посидим вместе», «Как хорошо, что ты у меня есть»;
- необходимо обнимать ребенка не менее 4 раз в день.
Слайд 8Вывод:
Учитесь говорить со своим ребенком так, как вам хотелось бы,
чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, исключая назидательность, грубость и
хамство. Наказывая ребёнка, не унижайте его, а вселяйте надежду на исправление. Помните, что достичь успехов в воспитании можно тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день. Не бойтесь признавать свои ошибки. Просите прощение за неправильные действия и поступки, будьте справедливыми в оценке себя и других.
Слайд 10Ключ к тесту:
Ответ «А» оценивается в 3 очка, ответ
«Б» - в 2 очка, ответ «В» - в одно
очко.
Если Вы набрали от 30 до 39 очков, значит ребенок – самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.
Сумма от 16 до 30 очков: забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях – излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, ослабляющим воспитательный эффект. Вам следует серьезно задуматься над своим подходом к воспитанию ребенка.
Число очков менее 16 говорит о том, что у Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам недостает либо знаний, как сделать ребенка личностью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого. Советуем обратиться к помощи специалистов – педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Слайд 11ПАМЯТКА
по уважительному отношению родителя к собственному ребенку
- Мой ребенок –
уникален. Такого никогда и не будет. Но он есть!
- Ребенок
не «готовится к жизни». Он уже живет – «здесь и теперь». Пусть живет – настоящей полной детской жизнью! (Когда еще ему это удастся?!)
- Ребенок – это уже человек, только еще не выросший. Это растущий человек. А я – выросший человек. Два человека способны понять друг друга.
-Ребенок, как и я, имеет право быть самим собой.
- Ребенок хочет быть независимым; уверенным в себе и в других; уметь самостоятельно разобраться во всем; иметь добрые взаимоотношения.
- Закон, запрещающий бить своих детей, принят в Голландии в 1950 г., во Франции – в 1888, в Финляндии – 1890, в Норвегии – 1935, в Швеции – 1953, в Дании – 1968 (по данным А.Маркуши). Давайте примем такой замечательный закон у нас в стране и начнем с собственной семьи!
- Не бывает виновных детей, бывают дети, нуждающиеся в нашей помощи.
- Если родителю не к чему придраться, то он придирается к тону ребенка!
- Если вы сомневаетесь, как поступить, лучше не торопитесь и посоветуйтесь с самим ребенком!
Слайд 12Список литературы:
Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как? М.:
ЧеРо, 1998.
Писарев И.Н. Лекторий для родителей «Я и мой
ребенок» М.: Эксмо, 2003.
Эмуабет К. Советы родителям М.: Айрис – пресс, 1992.
http//www.psihologu.info