Разделы презентаций


Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте

Содержание

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «Гендерное воспитание в младшем дошкольном возрасте»

«Гендерное воспитание в младшем  дошкольном возрасте»

Слайд 2 Пол - (от латинского

«secare» - разделять, делиться) - первоначально относится ни к чему

иному, как к разделению человеческой расы на две группы: женщин и мужчин.

Каждый индивидуум принадлежит к одной из этих групп, к одному из двух полов. Человек является существом либо женского, либо мужского пола.


Ге́ндер - (от лат.  genus «род») — социальный пол, определяющий поведение человека в обществе и то, как это поведение воспринимается.

Это то полоролевое поведение, которое определяет отношение с другими людьми: друзьями, коллегами, одноклассниками, родителями, случайными прохожими и т. д.

Пол - (от латинского «secare» - разделять, делиться) - первоначально относится

Слайд 3Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит: от характера

родительских установок и от воспитания ребенка в дошкольном образовательном

учреждении.
Формирование гендерной устойчивости обусловлено социокультурными нормами и зависит:   от характера родительских установок и

Слайд 4Полоролевое воспитание в России (XVIII-XIX век)

Полоролевое воспитание в России  (XVIII-XIX век)

Слайд 5Пестушки, потешки для мальчиков и девочек
Спи, Ванюшка,
Спи, родной.
Спи, Ванюшка,
Спи, усни,
Не

вздымай головы,
Бай да люли,
Будет пора,
Да разбудим тебя.
Спи, спи, усни,
Будешь большой,
Будешь

рыбку ловить,
Тетерку ловить,
Будешь лес рубить,
Татку, мамку кормить.


Маша в гости приглашала,
Маша в гости зазывала:
Приходи, Ванюша,
Приходи, Петруша,
А Никитушка – ну, пожалуйста!
Маша деток привечала,
Маша деток угощала:
Вот Ванюше блинчик,
Вот Петруше блинчик,
А Никитушке –
Мятный пряничек.

Пестушки, потешки  для мальчиков и девочекСпи, Ванюшка,Спи, родной.Спи, Ванюшка,Спи, усни,Не вздымай головы,Бай да люли,Будет пора,Да разбудим

Слайд 6Социальные изменения условий жизни Изменение психологических установок общества Построение образовательного процесса без

учета полоролевой социализации мальчиков и девочек Отсутствие дифференцированного подхода к мальчикам

и девочкам

Актуальность полоролевого воспитания

Социальные изменения условий жизни Изменение психологических установок общества Построение образовательного процесса без учета полоролевой социализации мальчиков и

Слайд 7Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста

Формирование полоролевых знаний

, развитие умения использовать эти знания в различных ситуациях жизнедеятельности.
Формирование

представлений дошкольников о традициях воспитания мальчиков и девочек в русской народной культуре.
Развитие нравственно-волевых качеств, характерных для мальчиков (смелость, решительность, сила, выносливость, вера и др.) и девочек (чувствительность, доброта, нежность, сострадание и др.)
Развитие ценностного отношения к себе как к человеку соответствующего пола, формирование способности к самореализации богатства внутреннего мира, женского/мужского своеобразия
Формировать дружеское, толерантное отношение к противоположному полу.

Задачи ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возрастаФормирование полоролевых знаний , развитие умения использовать эти знания в

Слайд 8Содержание :
Почему детей желательно воспитывать с учетом

их гендерных особенностей?
Девочки и мальчики четвертого

года жизни. Какие они?
Подготовка педагогического коллектива к работе с детьми с акцентом на их гендерную идентичность
Формирование у родителей гендерной компетентности
Подбор материалов и оборудования с учетом гендерных особенностей детей
Руководство игровой деятельностью девочек и мальчиков
Планирование занятий с детьми с акцентом на гендерную идентичность
Праздники девочек и мальчиков
Народный фольклор с акцентом на гендер для мальчиков и о мальчиках
Содержание :   Почему детей желательно воспитывать с учетом их гендерных особенностей?    Девочки

Слайд 9Организация повышения квалификации педагогов ДОУ

Консультации и

семинары на темы:
«Роль детского сада в гендерном воспитании детей дошкольного возраста» (актуальность гендерного воспитания).
Учет предпочтений и интересов девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста при создании предметно-игровой среды в детском саду и семье.
Своеобразие игровой деятельности девочек и мальчиков младшего дошкольного возраста.
Фольклор с акцентом на гендер.
Организация сюжетно-ролевых игр.
Особенности готовности к школе мальчиков и девочек.
Смотр-конкурс педагогических идей
Заседание педагогического совета
«Внедрение новых форм и методов работы по воспитанию черт будущего семьянина у детей дошкольного возраста (с акцентом на гендер)».

Организация повышения квалификации педагогов ДОУ

Слайд 10Дети 3 - 4 лет. Какие они?

Дети 3 - 4 лет.  Какие они?

Слайд 11Игра – основной вид деятельности младших дошкольников

Игра – основной вид деятельности  младших дошкольников

Слайд 12Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны

наши девчонки?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши девчонки?

Слайд 13Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны

наши мальчишки?

Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши мальчишки?

Слайд 14Конструирование из крупного строительного материала

Конструирование  из крупного строительного материала

Слайд 15Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек

Формирование заботливости у мальчиков и логического мышления у девочек

Слайд 16Вот мы и сыграли эту роль!

Вот мы и сыграли эту роль!

Слайд 17Маркеры с акцентом на гендерную идентичность

Маркеры  с акцентом на гендерную идентичность

Слайд 18Овладение опытом мужского и женского поведения в хозяйственно-бытовой деятельности

Овладение опытом  мужского и женского поведения  в хозяйственно-бытовой деятельности

Слайд 19Книжный уголок

Книжный  уголок

Слайд 20Организация и проведение занятий

Организация и проведение занятий

Слайд 21Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности

Формирование гендерной принадлежности в изобразительной деятельности

Слайд 22Физкультурные занятия с учетом половой принадлежности

Физкультурные занятия  с учетом половой принадлежности

Слайд 24Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание

Слайд 25Танцы медвежат и моряков

Танцы  медвежат и моряков

Слайд 26Работа с родителями
Участие родителей в праздниках
Общие родительские собрания

Работа с родителямиУчастие родителей в праздникахОбщие родительские собрания

Слайд 27Работа с родителями

Работа с родителями

Слайд 28Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочек
Воспитание девочек и

мальчиков
Гигиена мальчиков и девочек и их одежда. Азы полового

воспитания.
Поведение мальчиков и девочек.
Дружба мальчиков и девочек.
В семье растет дочь, в семье растет сын
Игрушки мальчиков и девочек.
Формирование привычки к здоровому образу
жизни, правильное питание.
Я и моя семья.
Домашние обязанности малышей. С удовольствием и без напоминаний.
Женские и мужские профессии.

Просвещение родителей по вопросам воспитания мальчиков и девочекВоспитание девочек и мальчиков Гигиена мальчиков и девочек и их

Слайд 29Шутки на полминутки

Шутки на  полминутки

Слайд 43Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика