Разделы презентаций


РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ в условиях введения ФГОС

Содержание

Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной базы для организации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1РАБОТА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

в условиях введения ФГОС на начальной ступени презентация школьного единичного проекта Старожиловской средней общеобразовательной школы и средней общеобразовательной школы «Рязанские сады»
РАБОТА  С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Слайд 2 Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС

выражаются в следующих противоречиях: 1. Между необходимостью создания нормативной и учебно-материальной

базы для организации работы с одарёнными детьми и отсутствием новой и конкретной управленческой программы для её осуществления в школе. 2. Между высокими требованиями, предъявляемыми сегодня к обучению и развитию одарённых детей, и теми социальными гарантиями в области образования, которые им предоставляются. 3. Между огромными потенциальными возможностями развития одарённого ребёнка и низким уровнем культуры социума. 4. Между специфичностью и проблемностью развития одарённых детей и недостатком психолого-педагогических знаний учителей и родителей.
Проблемы в организации работы с одарёнными детьми при введении ФГОС

Слайд 3ЦЕЛЬ: создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения

проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных возможностей и творческих способностей.

ЦЕЛЬ:  создание необходимого потенциала организационных, методических условий для комплексного решения проблемы развития личности ребёнка, его интеллектуальных

Слайд 4 Одаренность
это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах

при выполнении заданий, а также способность в различных областях.

Одаренность это общая способность, раскрывающаяся в более высоких результатах при выполнении заданий, а также способность в

Слайд 5Талант
это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

Талант это необычная способность в какой-либо узкой специфической области.

Слайд 6СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ И
РУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДО
Выявление одарённых

детей.
Оформление в дневниках классных руководителей сводной
таблицы по видам

(областям) одарённости детей
Планирование воспитательной работы в классе с учётом
реализации одарёнными детьми класса своих способностей.
Организация творческих отчётов детей.

УЧИТЕЛЯ-ПРЕДМЕТНИКИ
Корректировка программ и тематических планов
для работы с одарёнными детьми, включение заданий повышенной
сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.
Создание в учебных кабинетах картотеки материалов
повышенного уровня сложности.
Организация индивидуальной работы с одарёнными детьми.
Подготовка учащихся к олимпиадам, конкурсам, викторинам,
конференциям различного уровня.
Отбор и оформление в течение года достижений одарённых детей
для пополнения «портфеля ученика».


ШКОЛЬНЫЕ
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ
Разработка материалов, вопросов и заданий
повышенного уровня сложности по предметам.
Оформление материалов по работе с одарёнными детьми.
(диагностики, образцы заданий, результаты олимпиад и т.д.)
Руководство подготовкой творческих отчётов учителей,
работающих с одарёнными детьми.
Планирование и проведение школьных предметных
олимпиад (ежегодно).

АДМИНИСТРАЦИЯ ШКОЛЫ,
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА
Создание фонда поощрения и материального
стимулирования одарённых детей.
Помощь в разработке индивидуальных образовательных
программ для одарённых детей.
Подбор диагностических материалов для выявления
одарённых детей.
Проведение диагностики. Создание банка данных по одарённым детям.
Подготовка методических рекомендаций по работе
с одарёнными детьми.
Определение критериев эффективности работы.
Организация участия детей в школьных, областных и
всероссийских конкурсах, олимпиадах и т. п.
Внедрение современных ИКТ в образовательный процесс.

СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАТОРОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССАКЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ ИРУКОВОДИТЕЛИ ОБЪЕДИНЕНИЙ ДОВыявление одарённых детей.Оформление в дневниках классных руководителей сводной

Слайд 7Разработка программы «Диагностика».
Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей.


Разработка на школьных методических объединениях программ работы с одаренными детьми

по областям знаний.

Разработка системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с одарёнными детьми.

Использование возможности сетевого взаимодействия для развития и поддержки творческого потенциала школьников.

Пакет работ

Создание банка данных, включающих в себя сведения о детях с различными типами одарённости.

Формирование у родителей мотивации к работе по развитию способностей их детей.

Создание индивидуализированных образовательных программ.

Формирование группы преподавателей для работы с одаренными детьми .

Комплексное развитие личности ребёнка.

Ожидаемый результат

Разработка программы «Диагностика».Организация информационно-консультационного сопровождения для учащихся и их родителей. Разработка на школьных методических объединениях программ работы

Слайд 8Создание развивающей школьной среды.

Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность

в учебной и внеурочной деятельности.
Развитие системы социального партнёрства.
Создание современной модели

школьного образования.

Пакет работ

Достаточная ресурсная база для реализации ФГОС.

Формирование мотивации к дальнейшему развитию личности.

Привлечение дополнительных ресурсов для школы.

Формирование личности, способной к самообучению и самостоятельной
поисково-исследовательской
деятельности.

Ожидаемый результат

Создание развивающей школьной среды.Поощрение учащихся и преподавателей за высокую результативность в учебной и внеурочной деятельности.Развитие системы социального

Слайд 9Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :
Номинация (называние) — имена кандидатов

в одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности

учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений — сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;




Диагностические этапы выявления одаренных учащихся :Номинация (называние) — имена кандидатов в одаренные;Выявление проявлений одаренности в поведении и

Слайд 10Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :
Оценка учащегося его сверстниками —

сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с

помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование — показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Диагностические этапы выявление одаренных учащихся :Оценка учащегося его сверстниками — сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости

Слайд 11Тесты для выявления уровня развития личности:
тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного

и логического мышления
тестирование на выявление внимания и памяти
Опросники Кеттелла

на выявление личностных свойств и, в том числе, лидерских качеств
Опросник Рензулли: поведенческие характеристики одаренных детей
Тесты для выявления уровня развития личности:тестирование общих интеллектуальных способностей, абстрактного и логического мышления тестирование на выявление внимания

Слайд 12Тесты для выявления уровня развития:
Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик

одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста. Дает структурированное качественное

описание поведенческих характеристик одаренных детей, полученных на основании других методов.

Тесты для выявления уровня развития:Опросник Рензулли для выявления поведенческих характеристик одаренных детей младшего школьного и подросткового возраста.

Слайд 13Тесты для выявления уровня развития:
Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест

языковых способностей Зиверта
Психологичесий тест Беннета: Психологический тест технических способностей
Комплексная методика

экспертных оценок А.А.Лосева по определению одарённых детей
Определение уровня проявления способностей ребёнка через анкетирование родителей
Тесты для выявления уровня развития:Определение коэффициента языкового интеллекта: психологический тест языковых способностей ЗивертаПсихологичесий тест Беннета: Психологический тест

Слайд 14Профессиональные умения учителя:
умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического

обследования ребенка;
умение модифицировать учебные программы;
умение стимулировать когнитивные способности

учащихся;
умение работать по специальному учебному плану;
умение консультировать учащихся и родителей.
Профессиональные умения учителя:умение строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка; умение модифицировать учебные программы; умение

Слайд 15Личностные качества учителя:
Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми.

Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы.
Способность формировать учебную мотивацию различными

способами: создавать ситуацию успеха, учитывать интересы и способности ребёнка.
Умение экспериментировать на уроке.
Стремление к учебному сотрудничеству: ребенок становится партнёром учителя, субъектом учебной деятельности, активно проявляет инициативу и самостоятельность.
Личностные качества учителя: Умение создать благоприятную атмосферу работы с детьми. Доброжелательность: одаренные дети наиболее восприимчивы. Способность формировать

Слайд 16ФОРМЫ РАБОТЫ:
олимпиады по предметам;
научно-практические конференции;
выступления и доклады;
активная внеклассная работа;
предметные недели;
вечера,

конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;
ролевые игры;

ФОРМЫ РАБОТЫ:олимпиады по предметам;научно-практические конференции;выступления и доклады;активная внеклассная работа;предметные недели;вечера, конкурсы, олимпиады, КВН, викторины, аукционы;ролевые игры;

Слайд 17ФОРМЫ РАБОТЫ:
классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания,

творческие задания;
консультирование по возникшей проблеме;
научные кружки, общества;
дискуссии;
интеллектуальные марафоны;
различные

конкурсы и викторины;
словесные игры и забавы;
проекты по различной тематике.
ФОРМЫ РАБОТЫ:классно-урочная (работа в парах, в малых группах), разноуровневые задания, творческие задания; консультирование по возникшей проблеме;научные кружки,

Слайд 18Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.
Одарённые дети
чрезвычайно любопытны в отношении того, как

устроен тот или иной предмет. Они способны следить за несколькими

процессами одновременно и склонны активно исследовать всё окружающее.
обладают способностью воспринимать связи между явлениями и предметами и делать соответствующие выводы; им нравится в своём воображении создавать альтернативные системы;
отличаются прекрасной памятью в сочетании с ранним языковым развитием и способностью к классификации;
обладают большим словарным запасом;
не терпят, когда им навязывают готовый ответ;
имеют обострённое чувство справедливости;
предъявляют высокие требования к себе и окружающим;
обладают отличным чувством юмора;
нередко у них развивается негативное самовосприятие, возникают трудности в общении со сверстниками.
Перспективы развития: портрет одарённого ребёнка.Одарённые детичрезвычайно любопытны в отношении того, как устроен тот или иной предмет. Они

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика