Слайд 1Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Боголюбовская средняя общеобразовательная школа»
Урок по курсу
ОРКСЭ (модуль «Основы мировых религиозных культур»)
«Семья»
Подготовила: Цикулаева Наталья Александровна,
учитель
начальных классов
Боголюбово, 2012
Слайд 2Цель: формирование образовательных компетенций учащихся школы I ступени (информационных, коммуникативных
и др.) через доведение до сознания детей, что семья –
это самое дорогое, самое близкое, что есть у человека.
Слайд 3 Учебные задачи, направленные на достижение:
1) личностных результатов обучения:
- формировать
уважительное отношение к иному мнению, иной точке зрения;
- развивать мотивы
учебной деятельности и формировать личностный смысл учения.
Слайд 4 Учебные задачи, направленные на достижение:
2) метапредметных результатов обучения:
- развивать
умение работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование) – познавательные
УУД;
- формировать начальные формы личностной рефлексии – регулятивные УУД;
- формировать умение слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её,
- формировать умение взаимодействия в статичных группах – коммуникативные УУД.
Слайд 5 Учебные задачи, направленные на достижение:
3) предметных результатов обучения:
- раскрыть
понятие «семья», выявить её отличительные признаки,
- обогащать словарный запас, развивать
речь, мышление, творческое воображение,
- воспитывать уважение к членам своей семьи.
Слайд 6Используемое оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку, музыка с песней
«Родительский дом».
Используемые учебники и учебные пособия:
- Беглов А.Л., Саплина
Е.В. и др. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы. Учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
- Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. материалы для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011.
Слайд 7План изучения материала:
1) Что такое «семья»?
2) Как традиционные религии
относятся к семье?
3) Как должны относиться друг к другу родные
люди?
4) Как составить семейный герб?
Слайд 8Этапы урока
I. Вызов
II. Осмысление учебной задачи
III. Открытие нового знания
IV. Рефлексия
Слайд 9I. Вызов
Цель: выявить эмоциональный настрой детей, настроить на работу.
Задание:
выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Слайд 10II. Осмысление
учебной задачи
Цель: актуализация имеющихся у детей знаний по
теме «Семья».
Задание:
Сформулировать вопросы по теме урока, на которые нужно
найти ответ.
Учитель ставит перед детьми проблемные вопросы.
Слайд 11III. Открытие нового знания
Цель: изучение нового материала.
Задания:
1. Выстроить ассоциативный ряд
со словом «семья».
2. Узнать происхождение слова «семья».
3. Рассказать о своей
семье.
4. Назвать признаки дружной семьи.
Слайд 12III. Открытие нового знания
Легенда
«Давным-давно жила семья, в которой было 100
человек,
но не было между ними согласия. Устали они от
ссор и раздоров.
И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил
их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и
сказал: «Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами
понять, что вам нужно для счастья. Напишите, какой вы хотите
видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный
совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться
друг к другу, придерживаясь этих качеств: понимание, любовь,
доверие, доброта, забота, помощь, дружба.»
Слайд 13III. Открытие нового знания
Задания:
5. Групповая работа. (Работа с учебником): Найти
в учебнике ответ на вопрос:
1 группа – Как должны жить
люди в христианском браке?
2 группа – Какое значение имеет брак в иудаизме?
3 группа – Какое значение имеет брак в исламе?
4 группа – В чём состоит значение брака в буддизме?
Слайд 14III. Открытие нового знания
Задания:
6. Прочитать библейскую историю и ответить на
вопрос: Как дети должны относиться к своим родителям?
Слайд 15III. Открытие нового знания
У Ноя было три сына. Уже после
потопа Ной стал выращивать виноград и делать вино. Поскольку он
был первым – он не знал всех свойств вина. Не знал, что оно не только веселит сердце человека, но ещё и лишает его контроля над собой и усыпляет. Ной выпил сделанное им вино, опьянел и заснул у себя в шатре. Хам – один из сыновей Ноя – вошёл в шатёр, увидел лежащего на полу отца, и вместо того, чтобы переложить его и укрыть, позвал свою семью, чтобы посмеяться. С той поры имя Хама стало нарицательным. Оно употребляется для обозначения хамства: бесчувственного, развязного, низкого отношения к людям, прежде всего – к родителям и ученикам.
Слайд 16III. Открытие нового знания
Задания:
7. Вспомнить пословицы, поговорки, стихи о семье.
На
что и клад – коли в семье лад.
Дом вести –
не бородой трясти.
Когда семья вместе – так и душа на месте.
В семье – и каша гуще.
Один в поле – не воин.
Семья в куче – не страшна и туча.
Сироту пристроить, что храм
построить.
Слайд 17III. Открытие нового знания
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это
праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
Слайд 18IV. Рефлексия
Цель: подвести итоги урока, выявить эмоциональный настрой детей.
Задания:
1. Подготовка к созданию семейного герба:
Каким может быть герб?
Какие цвета
вы бы внесли в семейный герб?
Что может быть изображено на гербе?
Слайд 19IV. Рефлексия
Задания:
2. Под музыку «Родительский дом» продолжить незаконченные
предложения:
Мама и папа для меня самые …
Я доверяю свои тайны
…
Я люблю бабушку за то …
Свою семью я считаю …
Родным хочу пожелать …
Слайд 20IV. Рефлексия
Задания:
3. Посмотрите видеоролик «Пожелание родителей»
4. Составьте синквейн
со словом «семья».
5. Выберите то «солнышко», которое больше нравится.
Слайд 21Желаю УДАЧИ и ТВОРЧЕСКИХ ВЗЛЁТОВ, уважаемые коллеги!