Разделы презентаций


Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе

Содержание

Задание 1 Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето, осень за 15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе
Тверь, 2008

Приемы и методы организации эффективного общения в подростково-юношеском коллективе Тверь, 2008

Слайд 2Задание 1
Делимся на 4 команды, согласно времени года,

в которое вы родились: зима, весна, лето, осень

за

15 минут составить стишок-презентацию о команде, объясняющий, почему ваше время года самое лучшее, который обязательно должен включать следующую информацию:

каждая строчка должна начинаться с буквы, с которой начинается один из городов участников команды;
должен прозвучать совокупный возраст всех членов группы;
должно прозвучать название самого оригинального хобби в группе.
Задание 1  Делимся на 4 команды, согласно времени года, в которое вы родились: зима, весна, лето,

Слайд 3На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств:


зима – «трудная» группа
весна – «трудный» подросток
лето – «легкая» группа
осень

– «легкий» подросток
Затем группа зачитывает свои списки и составляет совокупный групповой рейтинг получившихся качеств.
Необходимо вынести итог на флип-чарт и дать объяснение полученным результатам.

Задание 2

На листе бумаги каждый из участников группы перечисляет 5 качеств: зима – «трудная» группавесна – «трудный» подростоклето

Слайд 4
Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как

сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ на 3 вопроса:

Кто?

(кто участники, какие они?)
Зачем? (зачем они пришли, какова их мотивация?)
Как? (как происходит групповая динамика на данном этапе ее развития?)

Чтобы понять, почему группы бывают эффективными и «легкими», и как сделать общение более эффективным, необходимо дать ответ

Слайд 5ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДА
Какая схема отражает более точное соотношение данных понятий?

Выскажите

и обоснуйте свое мнение.

Если ни одна из схем не

соответствует вашим представлениям, предложите собственную.
ГРУППА, КОЛЛЕКТИВ, КОМАНДАКакая схема отражает более точное соотношение данных понятий?Выскажите и обоснуйте свое мнение. Если ни одна

Слайд 6 1 - Кто?
В целом людей можно разделить на четыре основных

типа.

Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют, прежде всего, цель и

конечный результат. Они обладают волевым характером, настойчивы, напористы. Быстро принимают решения и не любят тратить время впустую.
Желтый — эмоциональный. Люди, относящиеся к этому типу, эмоциональны и открыты. Они бывают оригинальны и ценят “творческую жилку”. “Внутренние мотивы”, характерные для такого человека, — “получение признания” и “комфорт”.
Зеленый — уравновешенный. Их основные качества — заботливость, внимание и терпение. Они отличные слушатели, хорошо понимают проблемы других людей, ценят теплые дружеские отношения. Прежде чем принять окончательное решение, они взвешивают все “за” и “против”.
Синий — аналитик. Люди, принадлежащие к этому типу, отличаются логическим складом ума и любят проверять факты. Они заинтересованы в предоставлении максимально полной информации, их привлекают конкретные детали и точные показатели. В общении с другими они держатся несколько отстраненно, на определенной дистанции.

1 - Кто?В целом людей можно разделить на четыре основных типа.Красный — целеустремленный. Таких людей интересуют,

Слайд 7Какой Ваш «цветовой тип»?

Какой Ваш «цветовой тип»?

Слайд 8ЗАДАНИЕ 3.

ЗАДАНИЕ 3.

Слайд 9 Задание 4. Заполните таблицу

Задание 4. Заполните таблицу

Слайд 10Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или

конкретной должности. Отдельная личность может влиять на характер исполнения роли,

но не на ее содержание»
Роль – «Набор определенных поведенческих правил, соответствующих конкретному учреждению или конкретной должности. Отдельная личность может влиять на

Слайд 11
Лидер: формальный / неформальный
Почему иногда одно с другим не

совпадает?


Лидерство: ситуативное / регулярное
В чем разница? Какое эффективнее?


Ориентация лидера: на

задачу / на отношения
Кто будет успешнее?
Лидер: формальный / неформальный Почему иногда одно с другим не совпадает?Лидерство: ситуативное / регулярноеВ чем разница? Какое

Слайд 12Стили лидерства в организации:

Стили лидерства в организации:

Слайд 14 УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ:
1) выявление лидеров - выявление лиц

с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими качествами и их привлечение

для занятия руководящих позиций, постов
  2) развитие лидерства - целенаправленное формирование и углубление соответствующих качеств и навыков.
• выработка личной мотивированности;
• развитие индивидуальных интеллектуальных и нравственных лидерских качеств;
• обеспечение социальной компетентности лидера и его доброжелательности в отношениях с членами группы
• приобретение умения и навыков быстро и правильно оценивать ситуацию знать и учитывать особенности, интересы, запросы и ожидания всех членов группы.
 3) учет интересов группы и неформальное лидерство - тесная увязка и интеграция индивидуальных целей и интересов членов группы с организационными целями, реализация потребностей, представительство и защита интересов как отдельных членов группы, так и коллектива в целом.
4) сочетание в деятельности руководителя формального и неформального лидерства.
5) интеграция лидеров и устранение деструктивного лидерства.
УПРАВЛЕНИЕ ЛИДЕРСТВОМ В ОРГАНИЗАЦИИ: 1) выявление лидеров - выявление лиц с прирожденными и (или) сформировавшимися лидерскими

Слайд 15Пирамида А.Маслоу

Пирамида А.Маслоу

Слайд 16Конфликты
Конфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой

динамики и может использоваться как инструмент группового развития !!!!

КонфликтыКонфликт – естественное явление в человеческих отношениях, является частью групповой динамики и может использоваться как инструмент группового

Слайд 18Стратегии поведения в конфликте

Стратегии поведения в конфликте

Слайд 19Групповая динамика
Первая стадия развития группы - "притирка". На этой стадии

члены группы присматриваются друг к другу. Определяется степень личной заинтересованности

в том, чтобы работать в этой группе. Личные чувства и переживания маскируются или скрываются. Искреннего и заинтересованного обсуждения целей и методов работы практически нет. Члены группы не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга. Творческая и воодушевляющая коллективная работа фактически отсутствует.
Вторая стадия - "ближний бой". Это период борьбы и переворотов. Период, когда оценивается вклад лидера, когда образуются кланы и группировки, а разногласия выражаются более открыто. На этом этапе личные взаимоотношения приобретают все большее значение. Сильные и слабые стороны отдельных членов группы все более отчетливо выявляются. Иногда происходит силовая борьба за лидерство. Группа начинает обсуждать способы достижения согласия, стремится наладить эффективные взаимоотношения.
Третья стадия - "экспериментирование". На этой стадии члены группы осознают свой потенциал, который в целом возрастает. Все более актуальной становится проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Возникает интерес к тому, как можно работать лучше. Методы работы пересматриваются. Появляется желание экспериментировать. Принимаются меры к реальному повышению эффективности работы группы.
Четвертая стадия - "эффективность". Группа приобретает опыт успешного решения проблем и использования ресурсов. Работники переживают чувство гордости за свою принадлежность к команде-победительнице". Возникающие проблемы исследуются реалистически и решаются творчески. Управленческие функции могут плавно делегироваться то одному, то другому члену группы в зависимости от конкретной задачи.
Пятая стадия - "зрелость". На этой стадии группа функционирует как коллектив, сплоченный вокруг хорошо осознаваемых всеми реальных общих целей, в которые конвергированы (сведены) цели индивидуальные. Действуют прочные связи между членами группы. Людей оценивают по достоинствам, а не по их претензиям. Отношения носят неформальный, психологически комфортный характер. Личные разногласия разрешаются без отрицательных эмоций и психологического напряжения. Группа демонстрирует отличные результаты и устанавливает высокие стандарты своих достижений. Расширяется делегирование полномочий, и все больше членов группы участвует в планировании и принятии решений.
Групповая динамикаПервая стадия развития группы -

Слайд 20Благодарю всех за внимание!

Благодарю всех за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика