Слайд 1АНКЕТЫ для обучающихся
(материал для проведения родительского собрания)
Слайд 2АНКЕТА № 1
ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Слайд 3ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
1. Тебе нравится в школе?
- не очень
- нравится
- не нравится
Слайд 4ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда
с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться
дома?
- чаще хочется остаться дома
- бывает по-разному
- иду с радостью
Слайд 5ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
3.Если бы учитель сказал, что завтра в
школу не обязательно приходить всем ученикам, желающие могут остаться дома,
ты пошел бы в школу или остался дома?
- не знаю
- остался бы дома
- пошел бы в школу
Слайд 6ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?
- не нравится
- бывает по-разному
- нравится
Слайд 7ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
5.Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали
домашних заданий?
- хотел бы
- не хотел бы
- не знаю
Слайд 8ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались
одни перемены?
- не знаю
- не хотел
бы
- хотел бы
Слайд 9ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
7.Ты часто рассказываешь о школе родителям?
- часто
-
редко
- не рассказываю
Слайд 10ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
8.Ты хотел бы, чтобы у тебя был
менее строгий учитель?
- точно не знаю
- хотел бы
- не хотел бы
Слайд 11ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
9.У тебя
в классе много друзей?
- мало
- много
- нет друзей
Слайд 12ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
10.Тебе нравятся
твои одноклассники?
- нравятся
- не очень
- не нравятся
Слайд 13ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов,
стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.
Хорошая школьная мотивация
Подобные показатели имеют учащиеся, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.
Положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами
Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.
Слайд 14ОЦЕНКА УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ
Низкая школьная мотивация
Подобные
школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто
занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к щколе.
Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Такие дети испытывают серьезные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителями. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывания в которой для них невыносимо.
Слайд 16ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
1. Я учусь, потому что:
мне интересно;
этого требуют мои родители;
нужно для поступления в ВУЗ
Слайд 17ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
2.Учиться необходимо, потому что:
пригодится в жизни
другое.
Слайд 18ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
3. Мне нравится учиться:
всегда
иногда
никогда
Слайд 19ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
4. Я хожу в школу потому, что:
имею возможность общаться с друзьями
там интересно
весело
люблю свой коллектив, нравятся педагоги
близко от дома
Слайд 20ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
5. Сколько времени у Вас занимают
домашние задания?
более 3 часов
2-3 часа
1-2 часа
30 минут-1 час
10-30 минут
другое
Слайд 21ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
6. Что мешает хорошо выполнять домашние задания?
лень, телефон, друзья, музыка
усталость
неинтересность заданий
оторванность предметов от жизни
запущенность материала
все равно не спросят;
несправедливость в оценке знаний
плохие учебники
слабое здоровье
чтение художественной литературы
Слайд 22ИНТЕРЕСЫ И ДОСУГ
7. Сколько времени в день уходит на просмотр
телепередач?
8. Сколько времени Вы гуляете?
9. Сколько времени занимаешься с родителями
каким-нибудь совместным делом?
10. Что входит в круг Ваших обязанностей по дому?
11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?
12.Сколько времени уходит на спортивные занятия?
13.Сколько времени уходит на прослушивание музыки
14. Каким видом творчества Вы занимаетесь и сколько на это уходит времени?
Слайд 23АНКЕТА № 3
УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
Слайд 24УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1. Какие личные качества тебя радуют?
вежливость;
трудолюбие, ответственность дисциплинированность;
доброжелательность;
умение быть интересным в компании;
сильная воля;
хорошая память;
ум, умственные способности;
внешний вид
Слайд 25УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
2. Что в твоей жизни тебя радует?
общение с друзьями
любимое занятие
отношения с членами семьи
умение добиваться поставленных целей
успехи в учебе
общение в компании сверстников
взаимоотношения с учителями
Слайд 26УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
3. Какие личные качества тебя огорчают, приносят
неприятности? От чего хотел(а) бы избавиться?
лень, неорганизованность
плохая память
неумение быть интересным в компании
конфликтность
слабая воля
плохой внешний вид
неумение вести себя
Слайд 27УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
4. Что в твоей жизни тебе не нравится, приносит
огорчения и неприятности?
плохие результаты учебы
взаимоотношения с учителями
отношения с членами семьи
дела, занятия вне школы
общение с друзьями
неумение добиваться намеченных целей
общение в компании сверстников