Разделы презентаций


Цели урока – пример уровней оценки

Содержание образованияКритерий: различение содержания учебного материала и содержания образования1-й уровень (1 балл): названы единица содержания образования и учебный материал (например, учебный материал – безударные гласные в корне слова, а единица содержания

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО
Цели урока – пример уровней оценки
Критерий: диагностичность

целей урока, предполагающих обучение и развитие; постановка цели учащимися
0-й уровень

(0 баллов) – цель отсутствует в плане и на уроке;
1-й уровень (1 балл): в ходе анализа урока названа и обучающая, и развивающая цели урока;
2-й (4 балла): цели сформулированы для учащихся диагностично, измеримо;
3-й (7 баллов): вовлечение учащихся в групповую или индивидуальную постановку цели на уроке, обязательная организация понимания и принятия цели урока учащимися; мотивация её достижения;
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): вовлечение учащихся в корректировку, доуточнение или смену цели, учебной задачи при изменении ситуации, определение путей и критериев достижения цели.
Г.И.Скворцова, к.п.н., МЦКО Цели урока – пример уровней оценкиКритерий: диагностичность целей урока, предполагающих обучение и развитие; постановка

Слайд 2Содержание образования
Критерий: различение содержания учебного материала и содержания образования
1-й уровень

(1 балл): названы единица содержания образования и учебный материал (например,

учебный материал – безударные гласные в корне слова, а единица содержания образования – способ, алгоритм выбора безударной гласной в соответствии с правилом)
2-й (2 - 4 балла): единица содержания не только названа на словах, но и наглядно представлена ее модель (схема, алгоритм, понятие, способ, различение)
3-й (7 баллов): единица содержания на уроке выделяется обсуждается вместе с детьми, моделируется в ходе рефлексии
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): на уроке с учетом ошибок учеников учитель включает незапланированное, недостающее содержание образования
Содержание образованияКритерий: различение содержания учебного материала и содержания образования1-й уровень (1 балл): названы единица содержания образования и

Слайд 3Учебный материал
Критерий: подбор учебного материала, способствующего освоению запланированной единицы содержания

образования на основе собственной мотивации учащихся
1-й уровень (1 балл): учитель

подобрал учебный материал, соответствующий целям урока, единице содержания и программным требованиям;
2-й уровень (3 балла): материал подобран с учётом мотивации (интерес, проблемность, задача-«ловушка», противоречивые факты, решения, позиции, дополнительные источники информации);
3-й уровень (7 баллов): учебный материал представлен как серия заданий, которые побуждают к поисковой, исследовательской деятельности;
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): на уроке в случае незапланированных сбоев учащихся учитель по ходу импровизационно конструирует дополнительный учебный материал
Учебный материалКритерий: подбор учебного материала, способствующего освоению запланированной единицы содержания образования на основе собственной мотивации учащихся1-й уровень

Слайд 4Структура урока
Критерий: соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной

психологической структуре деятельности учащихся
1-й уровень (1 балл): соответствие запланированного набора

этапов урока названным, в соответствии с целью урока
2-й (2 - 4 балла): на уроке все запланированные этапы организованы до звонка
3-й (7 баллов): на уроке наблюдается соответствие структуры урока полной психологической структуре деятельности учащихся: мотив – цель (учебная задача) – действия по ее решению – самоконтроль – самооценка – самокоррекция
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): запланированная структура урока изменяется при необходимости в силу изменения ситуации на уроке

Примечание – все этапы, проведенные после звонка, проставляются баллом - 0
Структура урокаКритерий: соответствие выбранной структуры урока цели урока и полной психологической структуре деятельности учащихся1-й уровень (1 балл):

Слайд 5Формы обучения
Критерий: адекватность форм цели, обоснованность их выбора данными педагогической

диагностики и рефлексии учащихся:
1-й уровень (1 балл): выбранные формы обучения

адекватны поставленной цели урока и единице содержания
2-й уровень (3 балла): выбор форм обоснован данными педагогической диагностики с предыдущих уроков и детской рефлексии:
3-й уровень (7 баллов): урок организуется в форме учебного сотрудничества, на уроке применяются диагностические задания. Выбираются только «правильные ответы», они принимаются сразу, не проблематизируются,
4-й уровень (10 баллов) (сценарный уровень): урок организуется в форме учебного сотрудничества (дискуссии), осуществляется работа с пониманием и вариантами непонимания учащихся. Неправильные ответы, не соответствующие плану урока, не игнорируются и не отбрасываются. При необходимости вносятся изменения в запланированные формы обучения
Формы обученияКритерий: адекватность форм цели, обоснованность их выбора данными педагогической диагностики и рефлексии учащихся:1-й уровень (1 балл):

Слайд 6Методы обучения
Критерий: соответствие используемых методов обучения (репродуктивных, продуктивных) цели урока,

данным педагогической и психологической диагностики
1-й уровень (1 балл): соответствие выбранных

учителем репродуктивных и (или) продуктивных методов целям и содержанию урока;
2-й (4 балла): используемые методы предполагают поисковую активность ребенка, или опираются на данные психологической диагностики (особенности контингента учащихся) и педагогической диагностики (типы ошибок, варианты понимания конкретных учащихся)
3-й (7 баллов): используемые методы делают явным понятийное противоречие, с помощью подводящей или побуждающей работы дети разрешают противоречие;
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): используемые методы предполагают включение ученика как субъекта на всех этапах его деятельности (постановка учебной задачи, планирование и осуществление действий по её решению, самоконтроль, самооценка, самокоррекция); учитель удерживает детей в рамках учебной задачи, одновременно предоставляет максимум свободы. Сценарное изменение по ходу урока запланированных методов обучения при необходимости
Методы обученияКритерий: соответствие используемых методов обучения (репродуктивных, продуктивных) цели урока, данным педагогической и психологической диагностики1-й уровень (1

Слайд 7Подведение итогов урока
1-й уровень (1 балл): учитель обсуждает с детьми,

чему они научились в ходе урока; сам выставляет оценки (в

основном, «поурочный балл»);
2-й (2 - 4 балла): в ходе совместного анализа и рефлексии учитель дает обоснованную оценку результатов урока, отдельные комментарии выставленным оценкам;
3-й (7 баллов): учитель совместно с детьми соотносит запланированные и достигнутые результаты, намечает дальнейшие шаги, отмечает индивидуальное продвижение учащихся;
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): учитель организует оценивание итогов урока на основе предварительно выработанных критериев, с учетом самооценки, взаимооценки.
Подведение итогов урока1-й уровень (1 балл): учитель обсуждает с детьми, чему они научились в ходе урока; сам

Слайд 8Самоанализ урока
1-й уровень (1 балл): учителем подготовлен самоанализ урока как

формальный пересказ;
2-й (2 - 4 балла): в ходе анализа и

рефлексии дано обоснование отдельных параметров урока;
3-й (7 баллов): в ходе анализа и рефлексии дано обоснование всех позиций анализа урока, выдержана логика «цель – средства – результат»;
4-й (сценарный уровень) (10 баллов): учитель продемонстрировал способность самостоятельного обоснования всех структурных элементов урока – с учетом изменений плана: с различением замысла и реализации урока, запланированных и достигнутых учащимися результатов.
Самоанализ урока1-й уровень (1 балл): учителем подготовлен самоанализ урока как формальный пересказ;2-й (2 - 4 балла): в

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика