Разделы презентаций


Обучению критическому мышлению

Эпиграф к педагогическому совету: “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”. (В.Сухомлинский)

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Тема: Обучение критическому мышлению
 
Цель:
1.Анализ влияния применяемых технологий ТРКМ …

на различные аспекты деятельности учащихся.
2. Систематизация приемов и методов способствующих

повышению качества знаний учащихся.
Тема: Обучение критическому мышлению  Цель:1.Анализ влияния применяемых технологий ТРКМ … на различные аспекты деятельности учащихся.2. Систематизация приемов

Слайд 2Эпиграф к педагогическому совету: “Успех в учении – единственный источник

внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления трудностей, желания учиться”.

(В.Сухомлинский)
Эпиграф к педагогическому совету: “Успех в учении – единственный источник внутренних сил ребенка, рождающих энергию для преодоления

Слайд 4 Прием “Ключевые слова”.
Методология, современные технологии, образовательный процесс.

Прием “Ключевые слова”. Методология, современные технологии, образовательный процесс.

Слайд 5Прием “Продвинутая лекция”

Прием “Продвинутая лекция”

Слайд 6V «галочкой» помечается то, что уже известно ; -

знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению; + знаком «плюс»

помечается то, что является интересным и неожиданным; ? «вопросительный знак» ставится, если что-то неясно, возникло желание узнать больше.
V «галочкой» помечается то, что уже известно ; -  знаком «минус» помечается то, что противоречит представлению;

Слайд 7“Методология использования современных технологий в образовательном процессе”:
Часть №1
С развитием прогрессивных

идей в образовании, с выдвижением на первый план идей и

принципов личностно ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который бы обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования”. Когда речь идет об универсальных механизмах обучения, то мы неизбежно обращаемся к понятию “педагогические технологии.
Педагогическая технология – это воспроизводимый способ организации учебного процесса с четкой организацией на определенную цель. Попытки внедрения педагогических технологий были и раньше. Но были факторы, которые препятствовали внедрению технологий в учебный процесс: технологии “использовались только некоторыми преподавателями, не став инструментом широкого применения”, использование технологий “имело своей целью оптимизацию процесса обучения, путем жестокого проектирования последовательности педагогических действий”, как результат - увеличение трудоемкости учебного процесса при отсутствии стабильных результатов. Третья причина - “невозможность исключения из процесса обучения, таких факторов, как педагогическая техника учителя, его педагогическая этика, мотивация к учению у школьников”. “…Изменением целей образования, ориентация на личностно-ориентированное обучение сделало проблему использования педагогических технологий в российской системе образования актуальной и активно решаемой” .
…Методическая деятельность определяется как система мер, основанная на достижениях науки и практики, она направлена на развитие творческого потенциала педагогов, в конечном итоге на рост уровня образованности, воспитанности и развития обучающихся (Плакаты)…
Ключевой идеей любой школы является идея развития ученика и учителя.
…Технология обучения – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.
Технология обучения должна:
1.Обеспечить реализацию целей обучения с наивысшей эффективностью
2.Быть посильной для осуществления в любом учебном заведении педагогом, 3.Психологической сущностью новых технологий обучения должно стать планирование учебного процесса от ученика, т.е. психологически ориентированное обучение.
Таким образом, основной задачей становится поиск такой технологии, которая бы в наибольшей степени отвечала бы принципам соответствия естественным механизмам усвоения опыта обучающимся…
…Одной из наиболее эффективных технологий, применяемых в учебном процессе, является педагогическая технология, реализующаяся через систему учебных занятий.
Развитие личности в школе идет на учебном занятии, поэтому задача педагога состоит в том, чтобы обеспечить включение каждого ребенка в разные виды деятельности. Правильно выбранная цель определяет отбор методов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся…
Вспомним, что говорил король с одной планеты в сказке Антуана де Сент-Экзюпери “Маленький принц”: “Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя”. Что могут означать для нас эти слова?
По существу, в них заключено одно из важнейших правил успешного учения: ставь перед собой и перед теми, кого вы учите, реальные цели. К сожалению, это правило, мы часто игнорируем. Мы читаем длинные лекции, эмоционально рассказываем интересные вещи (на наш взгляд), можем дать детям задание прочитать огромный отрывок из учебника, пересказать его, можем показать фильм или играть целый урок. Но проходит некоторое время, и в памяти у детей остаются лишь отрывки тех знаний, которыми как полагалось, они должны овладеть. Это происходит потому, что у ребят нет возможности, времени и достаточных навыков, чтобы поразмышлять над изучаемым материалом….
“Методология использования современных технологий в образовательном процессе”:Часть №1С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый

Слайд 8Подводим итоги:
Что совпало с вашими предположениями?
Какие гипотезы не подтвердились?
Какие

новые сведения вы добавили при работе над лекцией?


С чем

вы не согласны?
Чем отличаются точки зрения предыдущих ораторов?
Есть ли другое мнение на этот счет?
Подводим итоги: Что совпало с вашими предположениями?Какие гипотезы не подтвердились?Какие новые сведения вы добавили при работе над

Слайд 9Насколько оправдано введение инновации, связанной с внедрением современных образовательных технологий

в учебный процесс школы, если они связаны с реальным риском

не достижения на первых порах желаемого результата?
Насколько оправдано введение инновации, связанной с внедрением современных образовательных технологий в учебный процесс школы, если они связаны

Слайд 10Прослеживается направленность на заведомо фиксированные цели, коррекция учебного процесса и

оперативная обратная связь… Достижение конкретных результатов напрямую зависит от четкости

целей и адекватности выбора стратегии обучения. Но конкретные учебные цели не могут охватывать все показатели качества обучения в комплексе, такие как:
Ориентация в ценностях культуры,
Наличие системы базовых предметных знаний,
Сформированность критического мышления,
Владение методами научного познания, и т. д.
Каждая педагогическая стратегия увеличивает “эффективность формирования и развития небольшого количества конкретных компетенций, выражающихся в четко диагностируемых критериях”.
…Б. Блум классифицирует учебные цели по следующим областям деятельности учащихся:
Когникативной, выделяя уровни: знание, понимание, применение, анализ, синтез, оценка.
Аффективную (Формирование интересов, ценностей, склонностей, сознания…)
Психомоторную (формирование двигательной манипулятивной деятельности).
В педагогическом процессе решения ряда задач происходит в разных областях, “а значит, возникает вопрос о возможности адекватного отслеживания эффективности использования технологических стратегий” …. Если строго следовать за трактовкой понятия “педагогическая технология”, то необходимы критерии, позволяющие четко отследить достижение всех поставленных целей. Но нельзя смешивать два понятия “отметка” и оценка”
…Известный американский ученый - психолог К. Роджерс на одной из своих лекций для учителей школ сказал, что “никакие их усилия не имеют смысла. Поскольку знанием становится только та часть информации, которая принята ребенком. А этот процесс зависит только от него”. В чем же состоит процесс принятия или иными словами осознание информации? Как мы можем помочь в этом своим ученикам?
… “Однажды два монаха смотрели на флаг, развивающийся на ветру. “Это флаг движется” - говорил один. “Нет, ты не прав, - возразил другой. – Это ветер движется” Настоятель, услышав их спор, приблизился к ним и сказал: “Вы оба не правы. Движется ваша мысль."
Независимо от того, как вы ответите на вопрос о причине движения флага, вам не изменить сам факт движения. Наши версии будут определяться правилами, которым мы не всегда осознанно следим. Наши мысли зависят от того, каким правилам подчинен ход”
Прослеживается направленность на заведомо фиксированные цели, коррекция учебного процесса и оперативная обратная связь… Достижение конкретных результатов напрямую

Слайд 11Написать эссе на тему “От чего зависит успех внедрения современных

образовательных технологий в учебный процесс школы?” Работа должна содержать не

более 5-6 фраз, выражающих самое существенное.
Написать эссе на тему “От чего зависит успех внедрения современных образовательных технологий в учебный процесс школы?” Работа

Слайд 12 Работа в группах (по методическим объединениям) по обсуждению вопросов

Работа в группах (по методическим объединениям) по обсуждению вопросов

Слайд 13Рефлексия. Напишите синквейны к нашему педагогическому совету.

Рефлексия. Напишите синквейны к нашему педагогическому совету.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика