Слайд 1Начальная школа
ХХI века
Учебный план
четырехлетней начальной школы
Слайд 3«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то
в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как
мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»
Л.Н Толстой
Слайд 5ОСОБЕННОСТИ УМК
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ХХL ВЕКА»
Реализация интегрированного подхода в обучении
Решение учебных
задач на каждом уроке
Дифференцированный подход в обучении
Сопровождение педагогической диагностикой
Слайд 6РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПОДХОДА
Интегрированные учебные дисциплины как раз и обеспечивают реализацию
функции « мягкой» адаптации детей к новой деятельности.
По мнению авторов
УМК начальная школа должна соответствовать и потребностям детей этого возраста, учитывать индивидуальные способности их познавательной деятельности и уровень социализации. Поэтому нужен адаптационный период, который поможет каждому первокласснику безболезненно перейти от дошкольного детства к школьному этапу жизни.
Методика обучения этим предметам строится на особом внимании к игровым методам обучения и такой организации учебного процесса, которая обеспечивает ситуацию успеха для каждого ученика и возможность обучаться в индивидуальном темпе.
Слайд 7РЕШЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЗАДАЧ
Учебная задача имеет приоритет перед задачей практической, традиционно
используемой в начальной школе.
Авторы используют возможности каждого предмета для развития
умений учебной деятельности: понимать и решать учебную задачу; анализировать, сравнивать и классифицировать; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости; работать с моделями; осуществлять контроль и самоконтроль, оценку и самооценку.
Если обсуждать эту ситуацию со стороны школьника, то это ответ на вопросы: «Зачем я учусь?», «Что я должен сделать, чтобы решить эту учебную задачу?», «Каковы мои успехи и что у меня не получается?»
Это новые подходы к развитию контролирующей и оценочной деятельности учащихся.
Слайд 8ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ
Авторская позиция заключается в целенаправленной помощи и
поддержке школьника в условиях разноуровневого класса.
Учебники и тетради содержат разноуровневые
задания.
Для предупреждения и преодоления причин трудностей учеников имеется комплект тетрадей для индивидуальной и коррекционно-развивающей работы, что и позволяет учителю отойти от принятой установки на среднего ученика и проводить работу в зависимости от успешности обучения.
Слайд 9УМК
«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА XXI ВЕКА»
Слайд 10ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Интегрированный курс, объединяющий обучение грамоте (чтению и письму)-9 часов
плюс литературное слушание -1 час.
Обеспечен: учебник в двух частях +тетрадь
«Пропись» в трех частях
Слайд 11РУССКИЙ ЯЗЫК
Как самостоятельный предмет изучается со ll полугодия ( 5
часов в неделю) Программа реализует задачи ознакомления учащихся с основными
положениями науки о языке, формирование умений и навыков грамотного безошибочного письма, развитие устной и письменной речи школьника, его интереса к языку и речевому творчеству.
Слайд 12ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
В учебник вошли разнообразные по жанрам произведения народного творчества,
писателей классиков и современных писателей о Родине, о детях и
для детей, о животных и о родной природе.
Содержание учебника позволяет вести дифференцированное обучение первоклассников с учетом их готовности и индивидуальных возможностей.
Слайд 13ЛИТЕРАТУРНОЕ СЛУШАНИЕ
Специфический предмет для учащихся первого класса. Изучается в первом
полугодии (1час в неделю) в период, когда школьники еще не
овладели навыком самостоятельного беглого чтения, а также во втором полугодии ( 1 раз в неделю)
Цель: поддержание интереса к литературе, книге и чтению, развитие восприятия литературного текста.
Слайд 14МАТЕМАТИКА
В программе заложена основа для овладения школьниками определенным объемом знаний
и умений: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия;
элементы алгебры; элементы геометрии (число, отношение, величина, геометрическая фигура)
Обеспечение: учебник в двух частях +рабочие тетради в двух частях
Слайд 15ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь
знаний о человеке, природе и обществе, а также перенос полученных
знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника.
В процессе изучения у детей формируются умения и навыки хозяйственно-бытового труда, сельскохозяйственного труда, развивается культура познания природы, общения и взаимоотношений.
Слайд 16ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
Основная цель – введение учащихся в своеобразный мир
изобразительного искусства, приобщение школьников к духовным ценностям, отраженными в живописи,
архитектуре, скульптуре, дизайне, обучение учащихся разным видам изобразительной деятельности.
Слайд 17ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Образовательная область «Физическая культура» представлена учебным предметом такого же
названия
Изучается 2 часа в неделю плюс 1 час урок «Подвижные
игры»
Слайд 18Таким образом, УМК «Начальная школа XXI века» реализует в образовательном
процессе право ребенка на свою индивидуальность.
Все средства обучения содержат материал,
который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития.
Слайд 19«Расскажи- и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать –
И
я пойму.»
Китайская пословица