Слайд 1ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
ДЛЯ
СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ
Слайд 2ФОРМЫ РАБОТЫ
ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
ДЕТЕЙ
1. Минутки общения: интересные коммуникативные игры, включающие обмен действиями, высказываниями,
цель которых - помочь детям снять эмоциональное напряжение после занятия, поддерживать атмосферу доброжелательности и радости.
2. Дружеские посиделки: 10-минутные беседы в конце дня, цель которых - закрепить позитивные переживания детей, полученные в течение дня, развить способность к рефлексии, способность радоваться успехам своим и групповым.
3. Групповые ритуалы: традиционные минутки приветствия, прощания, закрепления позитивных моментов, поздравления с праздниками и т.д. Создают ощущения общности в группе, безопасности, поддержки, способствуют более открытому выражению чувств и эмоций.
4. Групповые дела: предусматривают участие родителей и детей в жизни группы. Это - оформление помещений группы, создание альбомов, стендов, атрибутики, отражающих события в группе, и др.
Слайд 3МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
1. Наглядные - реализуются в обучающих ситуациях, направленных
на развитие социальных навыков и умений, а также на формирование
социальных форм поведения. Показ используется воспитателем и при организации творческих заданий и игр на сотрудничество.
2. Речевые методы - используются при проведении игры в обучающих ситуациях.
3. Практические методы - являются ведущими при организации деятельности, направленной на освоение детьми личного социального опыта в ситуациях игрового взаимодействия, что является важнейшим условием развития социальных способностей и умений.
4. Разнообразные игровые методы, позволяющие создать необходимые условия для личностного развития дошкольника в ведущем для этого возраста виде деятельности - игре.
Слайд 4СРЕДСТВА
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ
1. Различные виды игр:
• интерактивные (включают обмен
действиями между участниками, установление невербальных контактов, направлены на психотехнические изменения
состояния группы и каждого ее участника, получение обратной связи);
• ритмические (связаны с ритмичным проговариванием слов и выполнением движений в заданном ритме, а также с восприятием и передачей ритма);
• коммуникативные (включают обмен высказываниями, установление вербальных контактов);
• ситуативно-ролевые (направлены на разыгрывание детьми коммуникативных ситуаций в ролях),
• творческие (подразумевают самостоятельное развитие детьми игровых действий в рамках заданной темы);
• игры-инсценировки (включают проигрывание детьми проблемной ситуации);
• игры-дискуссии (совместное обсуждение проблемы в игровой ситуации).
Слайд 5СРЕДСТВА
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
2. Упражнения на развитие социальной перцепции
(вербальные и невербальные техники):
• упражнения, направленные на развитие способности понимания
состояний, особенностей и отношений людей, их перемещений, пространственного расположения и т.п.;
• упражнения, направленные на развитие сенсорно-перцептивной системы (различных видов восприятия, памяти, ориентировки в пространстве).
3. Техники сочинения истории как один из способов репрезентации реальности, в которой живет ребенок.
4. Арт-педагогические техники (рисование в парах, тройках, коллективное рисование с творческими заданиями).
5. Техники художественной экспрессии на развитие способности к самовыражению.
6. Техники использования метафор как способа нахождения новых ресурсов, смыслов, эффективных форм поведения.
7. Техника цветописи (использование цвета для обозначения в символической форме настроения и характера переживаний ребенка).
Слайд 6МАТЕРИАЛЫ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ
НАВЫКОВ ДЕТЕЙ
1. Демонстрационный материал: куклы, макеты, тематические иллюстрации, природные
материалы, предметная среда, несущая смысловую содержательную нагрузку.
2. Музыкальный материал: аудиозаписи с определенными музыкальными композициями, звуками природы, обеспечивающие создание необходимой эмоциональной атмосферы на занятии и решающие конкретные образовательные и воспитательные задачи.
3. Раздаточный материал: заготавливается по количеству детей, присутствующих на занятии, и решает задачи, связанные с приобретением детьми личного опыта при его применении.
Раздаточным материалом могут служить средства изобразительной деятельности, игрушки, предметы одежды, заготовки, необходимые для организации совместной, самостоятельной деятельности детей.
Основные требования к раздаточным материалам –
их качественное оформление, функциональность
и обеспеченность ими всех детей в группе.
Слайд 7ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
• анкетирование родителей и
совместное заполнение семейной анкеты с ребенком;
• домашние совместные творческие задания;
•
родительские собрания;
• открытые или совместные занятия с детьми (с использованием конспектов занятий программы или дополнительные);
• коллективные тематические беседы на интересующие родителей темы;
• выставки работ детей и родителей на темы «Вот я какой!», «Моя семья» и т.д.;
• проведение Дня семьи с оформлением стенда с совместными работами, с конкурсами, чаепитием;
• индивидуальные беседы и домашние задания по выполнению отдельных упражнений и игр, знакомых детям;
• оформление группы, создание атрибутики группы;
• ведение журналов, отражающих жизнь группы: «Книга добрых дел» с записями о помощи родителей в организации жизни группы, «Наша группа» с отражением летописи группы и т.д.