Разделы презентаций


Обзор информации о мониторинге ключевых компетенций

Содержание

Обзор информации о мониторинге ключевых компетенций

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Автор: Кенгурова Татьяна михайловна;
Место работы: ГБОУ НПО ПУ №16 г.Пермь;
Должность:

преподаватель истории и английского языка

Автор: Кенгурова Татьяна михайловна;Место работы: ГБОУ НПО ПУ №16 г.Пермь;Должность: преподаватель истории и английского языка

Слайд 2Обзор информации о мониторинге ключевых компетенций

Обзор информации о мониторинге ключевых компетенций

Слайд 4Мониторинг контроля качества основных ключевых компетенций учащихся
Основной целью мониторинга является

непрерывное отслеживание состояния учебного процесса и уровень сформированности ключевых компетенций

Мониторинг контроля качества основных ключевых компетенций учащихсяОсновной целью мониторинга является непрерывное отслеживание состояния учебного процесса и уровень

Слайд 5Формирование ключевых компетенций у учащихся Гетманская Анастасия Александровна, зав. Центром

развития модульного обучения ИПКРО (Москва)
- извлекать главное из прочитанного или

прослушанного,  
- точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме,
- сотрудничать с другими при выполнении общего задания,
- планировать свои действия, оценивать полученный результат,
- предлагать различные варианты решения задачи и выбирать наилучший, принимая во внимания различные - критерии,
- самоорганизовываться и т.д.
Формирование ключевых компетенций у учащихся  Гетманская Анастасия Александровна, зав. Центром развития модульного обучения ИПКРО (Москва)- извлекать

Слайд 6Перечень ключевых компетенций, выявленных в ходе исследования рынка труда

Перечень ключевых компетенций, выявленных в ходе исследования рынка труда

Слайд 7 Формы апробации компетенций
Модули :“Общение”, “Сотрудничество” и т.п.- на

факультативных занятиях и спецпредметах;
Конкурсы;
Олимпиады;
Конференции.

Формы апробации компетенцийМодули :“Общение”, “Сотрудничество” и т.п.- на факультативных занятиях и спецпредметах;Конкурсы;Олимпиады;Конференции.

Слайд 8Пример факультатива
Факультатив “Работа с другими”, который ведет методист Центра развития

модульного обучения ИПКРО Васильева Л.Г., направлен на развитие коммуникативных умений

и сотрудничества. 
Результат работы обсуждается всей группой и делается вывод, о продуктивности и эффективности групповой работы. Это упражнение дает возможность преподавателю подвести учащихся к мысли о необходимости сотрудничать с другими для выполнения общих заданий.

Пример факультативаФакультатив “Работа с другими”, который ведет методист Центра развития модульного обучения ИПКРО Васильева Л.Г., направлен на

Слайд 9Конкурс “Лучший учащийся учебного заведения”   (Ключевая компетенция «Саморазвитие»)
ПАМЯТКА:
Назовите личное качество

или умение, которое вы хотели бы развивать в себе. Почему

это для вас важно?
Спланируйте действия по развитию выбранного качества. Для этого определите конечную цель, которую нужно достигнуть, развивая выбранное качество. Составьте план деятельности и подумайте, что вам необходимо для реализации этого плана.
Выполняйте составленный план последовательно, старайтесь укладываться в определенные вами сроки. Фиксируйте свои достижения в дневнике.

 

Конкурс “Лучший учащийся учебного заведения”   (Ключевая компетенция «Саморазвитие»)ПАМЯТКА: Назовите личное качество или умение, которое вы хотели

Слайд 10Мария: “Выбранное мною качество – самодисциплина. Почему?
 
Первый курс я

закончила недостаточно успешно. Имела оценки ниже, чем могла бы. Очень

часто в рапортах группы попадалась моя фамилия, потому что я отвлекалась на уроках, разговаривала с одногруппниками. Поскольку я являюсь старостой группы, такое поведение вызывало у меня самой чувство дискомфорта. А это приводило к неуверенности и сомнениям в своих силах. Я решила поставить себе цель ликвидировать неорганизованность и повысить самодисциплину.

Мария: “Выбранное мною качество – самодисциплина. Почему?  Первый курс я закончила недостаточно успешно. Имела оценки ниже, чем

Слайд 11Я хочу научиться концентрировать свое внимание во время учебного процесса,

ликвидировать пробелы в знаниях из-за невнимательности, чувствовать себя комфортно в

общении с людьми.
Я могу: концентрировать внимание в ответственные моменты, адекватно реагировать на замечания, делать выводы.
 

Я хочу научиться концентрировать свое внимание во время учебного процесса, ликвидировать пробелы в знаниях из-за невнимательности, чувствовать

Слайд 12Мои действия по достижению поставленной цели: разработать распорядок дня, постоянно

контролировать свои эмоции, ввести обязательное 15-минутное молчание в день, вести

дневник своих достижений.
На сегодняшний день можно отследить некоторые успехи: повысилась успеваемость, , записи в раппортах почти прекратились, могу более продуктивно организовать свой рабочий день, успеваю больше. Получается лучше.
Теперь я хочу поставить себе еще более серьезную цель: получить «красный диплом”.

Мои действия по достижению поставленной цели: разработать распорядок дня, постоянно контролировать свои эмоции, ввести обязательное 15-минутное молчание

Слайд 13Типы контроля
Входной (обязателен);
Текущий - для отдельных признаков или всей

компетенции ;


Промежуточный – для оценки компетенции;
Выходной можно использовать для оценки компетенций;
Итоговый (экзамен, ГИА)- для всей группы компетенций

Типы контроляВходной (обязателен); Текущий - для отдельных признаков или всей компетенции ;

Слайд 14Значение контроля
Благодаря систематическому отслеживанию результатов входного и выходного контроля, создается

целостное представление о достижениях каждого учащегося по предмету. Под достижениями

мы понимаем уровень сформированности ключевых компетенций по предмету.
 

Значение контроляБлагодаря систематическому отслеживанию результатов входного и выходного контроля, создается целостное представление о достижениях каждого учащегося по

Слайд 15Осуществлять контроль можно через:
Деятельность педагога– для оценки признака, всей компетенции

или группы компетенций;
Самоконтроль;
Взаимоконтроль- в сочетании с др. видами контроля;
Административный (срезы

знаний, входной контроль, экзамен).


Осуществлять контроль можно через:Деятельность педагога– для оценки признака, всей компетенции или группы компетенций;Самоконтроль;Взаимоконтроль- в сочетании с др.

Слайд 16Тип и форма контроля
определяют способ организации (экзамен, зачет, к/р, л/р,

проекты, индивидуальные задания, творческий отчёт и др.)

Тип и форма контроляопределяют способ организации (экзамен, зачет, к/р, л/р, проекты, индивидуальные задания, творческий отчёт и др.)

Слайд 17Методика контроля определяет способ проведения:
-Устный - чаще всего используются на

текущем контроле ;
-Письменный - для оценки признаков сформированности компетенции;

-Практический (для оценки признаков или компетенции в целом);
-Визуальный (чаще всего для оценки ценностного отношения к деятельности учащихся, стремящихся к выработке какой-либо компетенции).

Методика контроля определяет способ проведения: -Устный - чаще всего используются на текущем контроле ; -Письменный - для

Слайд 18Шкалы (Шкала оценки)
Количественная - измеряемые при помощи числовые оценочных шкал

(балл, число, процент ).
Дискрептивная - измеряемые при помощи знаковых,

аналоговых шкал (символы, описания). Порядковая (ранговая) - рейтинговая

Шкалы (Шкала оценки)Количественная - измеряемые при помощи числовые оценочных шкал (балл, число, процент ). Дискрептивная - измеряемые

Слайд 19В образовательных учреждениях Ленинградской области : 1) модель рейтинговой оценки

сформированности ключевых компетенций учащихся- использование рейтинг-листов; 2)формирование портфолио учащихся. Эти

методы контроля ключевых компетенций описаны Бенькович Т.М.
В образовательных учреждениях Ленинградской области : 1) модель рейтинговой оценки сформированности ключевых компетенций учащихся- использование рейтинг-листов; 2)формирование

Слайд 21Самарская область
На основании способов деятельности, овладеть которыми необходимо в учебном

процессе, были разработаны требования к учащимся и критерии оценки уровней

сформированности компетентностей. Требования сгруппированы в соответствии с перечнем ключевых компетентностей в три раздела: «Решение проблем», «Работа с информацией», «Коммуникация». Внутри них заданы группы умений на основании вида деятельности, в котором они должны проявляться в первую очередь.

Самарская областьНа основании способов деятельности, овладеть которыми необходимо в учебном процессе, были разработаны требования к учащимся и

Слайд 22Уровни сформированности компетентностей должны подтвердить показатели освоения той или иной

компетентности на входе (качественное изменение по сравнению с предыдущим уровнем)

и на выходе (увеличение степени самостоятельности ученика или усложнение того способа деятельности, владение которым он должен продемонстрировать).
Уровни сформированности компетентностей должны подтвердить показатели освоения той или иной компетентности на входе (качественное изменение по сравнению

Слайд 23 Характер оценки
проводимая учителями;
самооценки учащихся;
оценки, проводимые родителями;

портфолио сформированных компетенций(через оценку работ, выполненных учащимися за определенное время).



Характер оценки проводимая учителями; самооценки учащихся; оценки, проводимые родителями; портфолио сформированных компетенций(через оценку работ, выполненных учащимися

Слайд 24 Переход от одномерного к многомерному измерению
от оценки

только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких характеристик одновременно.



Переход от одномерного к многомерному измерению от оценки только одной характеристики образовательных достижений к оценке нескольких

Слайд 25Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений учащихся к оценке достижения

группы учащихся:
оценка умений работать в коллективе;
оценка результатов групповой

работы.

Переход от оценки исключительно индивидуальных достижений учащихся к оценке достижения группы учащихся: оценка умений работать в коллективе;

Слайд 26Вывод
Итак, постоянный мониторинг контроля компетенций учащихся позволяет применять поэтапный интегрированный

контроль, обеспечивающий проверку сформированности знаний и умений на протяжении как

всего периода обучения, так и на заключительном этапе; намечает основные рубежи поэтапного продвижения учеников в овладении компетенциями.ми
ВыводИтак, постоянный мониторинг контроля компетенций учащихся позволяет применять поэтапный интегрированный контроль, обеспечивающий проверку сформированности знаний и умений

Слайд 27  Проблемы…перспективы…
На выбор инструментария контроля усвоения компетенций в первую очередь влияет

современная обстановка (переход на ПСПО), исходя из этого для разработки

инструментария будет использоваться WEB программирование. Основной проблемой для нас на данный момент является отсутствие Web-программиста, который смог бы написать программу для реализации данной модели (составить готовую матрицу), и вносить изменения на протяжении всего эксперимента. В этом учебном году для внедрения модели в практику будет пробоваться к использованию табличный процессор из ПСПО.
Предполагается, что возникнет сопротивление нововведениям со стороны педагогических кадров в связи с отсутствием удобного программного обеспечения и несформированностью банка заданий на первом году эксперимента.

  Проблемы…перспективы… На выбор инструментария контроля усвоения компетенций в первую очередь влияет современная обстановка (переход на ПСПО),

Слайд 28 Что такое табличный процессор?
Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных

программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.
Электронная таблица — это

компьютерный эквивалент обычной таблицы, состоящей из строк и граф, на пересечении которых располагаются клетки, в которых содержится числовая информация, формулы или текст.

Что такое табличный процессор? Табличный процессор — это комплекс взаимосвязанных программ, предназначенный для обработки электронных таблиц.

Слайд 29Инструментарий контроля
методическое обеспечение текущего контроля;
Для итогового контроля-шаблон-матрица
Образец матрицы-оболочки

Инструментарий контроляметодическое обеспечение текущего контроля;Для итогового контроля-шаблон-матрицаОбразец матрицы-оболочки

Слайд 32Источники:
http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.html
• http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm
• http://michailovaolga.ucoz.ru/
• http://nsportal.ru
• http://www.eidos.ru/journal/2005/0910- 12.htm
Колесникова К.В. и Малыгин

В.В., студенты Тольяттинского социально-педагогического

колледжа (монография) http://fiz.1september.ru/articlef.php?ID=20080170
«Диагностика сформированности компетентностей учащихся в проектной деятельности»-Яворская Екатерина Львовна, учитель технологии МОУ гимназии № 56, г.Ижевск (монография).

Источники:	http://www.orenedu.ru/files/internet/profili/didakt/docs/2b/lek2_1.html•	http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm •	http://michailovaolga.ucoz.ru/•	http://nsportal.ru•	http://www.eidos.ru/journal/2005/0910-  12.htm   Колесникова К.В. и Малыгин В.В., студенты Тольяттинского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика