Разделы презентаций


Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания

Содержание

— Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. О том, что хорошо, И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Педагогический совет
МБОУ «ООШ с.Михайловка.
Подготовили : ШМО учителей начальных классов и

немецкого языка»
7 марта 2017г.

Педагогический советМБОУ «ООШ с.Михайловка.Подготовили : ШМО учителей начальных классов и немецкого языка»7 марта 2017г.

Слайд 2 — Поговорим? — О чем? — О разном и о прочем. О том,

что хорошо, И хорошо не очень. Чего-то знаешь ты. А что-то мне известно. Поговорим? —

Поговорим. Вдруг будет интересно.
— Поговорим? — О чем? — О разном

Слайд 4Эпиграф:
www.themegallery.com

Эпиграф:www.themegallery.com

Слайд 5Тема педсовета:
«Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения

и воспитания».

Тема педсовета:«Психологический комфорт в школе – важное условие эффективности обучения и воспитания».

Слайд 6Цель:
.- проанализировать состояние психологического климата на уроках и
- выявить условия

и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на уроке и препятствующие

этому;
- сформировать мотивацию педколлектива на создание комфортной среды на уроках.
Цель:.- проанализировать состояние психологического климата на уроках и- выявить условия и факторы, стимулирующие создание комфортной среды на

Слайд 7Задачи:
1. Изучение морально-психологического климата в коллективе школы
2. Изучение методов и

приемов по созданию психологического комфорта в школе на разных этапах

обучения и воспитания.
3. Сформировать мотивацию педагогического  коллектива на создание комфортной среды на уроках.

Задачи:1. Изучение морально-психологического климата в коллективе школы2. Изучение методов и приемов по созданию психологического комфорта в школе

Слайд 8

Comfort - «поддержка, укрепление»

www.themegallery.com

Comfort - «поддержка, укрепление»www.themegallery.com

Слайд 9www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 10комфорт

комфорт

Слайд 11Ассоциации:
К – красота
О – органичность
М – мама
Ф – фантазия
О –

отдых
Р – радость
Т – тепло

Ассоциации:К – красотаО – органичностьМ – мамаФ – фантазияО – отдыхР – радостьТ – тепло

Слайд 12Ассоциации:
К – красота, культура, контроль, компромисс, качества (образования)
О – органичность,

обаяние, общение
М – мама, мир, мудрость, мастерство, мотивация, миссия
Ф –

фантазия, форма, формирование
О – отдых, образование, обучающиеся
Р – радость, развитие, разум, разнообразие, равенство,радушие
Т – тепло, такт, талант, творчество,толерантность

Ассоциации:К – красота, культура, контроль, компромисс, качества (образования)О – органичность, обаяние, общениеМ – мама, мир, мудрость, мастерство,

Слайд 13Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из

учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только он знает, сколько труда

и сил ушло на том, чтоб урок шел как по нотам. Мастерство – это ремесло с печатью совершенства. Мастеров не так много. Но есть немало профессионалов. Как правило, они имеют свои профессиональные хитрости и приемы. И очень часто мы, педагоги, так увлечены своими профессиональными приемами, что забываем о психологическом климате на уроке, который мы обязаны создать для получения желаемого результата.
Школу делает школой учитель. Учителя разные – ведь они вырастают из учеников. Учитель – мастер, виртуоз. Только

Слайд 14www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 15www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 16www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 17Слово коллегам:
Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует

себя спокойно, нет необходимости защищаться.

www.themegallery.com

Слово коллегам:Психологический комфорт - условия жизни, при которых человек чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.www.themegallery.com

Слайд 18Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом. Самым живым

примером для ученика является сам учитель. Он олицетворенный метод обучения,

самовоплощение принципа воспитания.
Адольф Дистервег.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом. Самым живым примером для ученика является сам учитель. Он

Слайд 19Игра-тренинг
«Педагогические ситуации»

Игра-тренинг«Педагогические ситуации»

Слайд 20«Педагогическая ситуация № 2»
Ученик говорит учителю: «Я снова забыл принести

тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как следует на это

отреагировать учителю?
Ваши действия?
Что могло спровоцировать такую ситуацию?
Каким образом можно предотвратить это?
«Педагогическая ситуация № 2»Ученик говорит учителю: «Я снова забыл принести тетрадь (выполнить домашнее задание и т.п.)». Как

Слайд 21Несколько советов для достижения психологического комфорта на уроке
Начинайте урок

энергично. Не задавайте вопросы о том, кто не выполнил домашнего

задания. Урок ведите так, чтобы каждый ученик с начала и до конца был занят делом.
Увлекайте учеников содержанием материала, контролируйте темп урока, помогайте «слабым» поверить свои силы. Держите в поле зрения весь класс. Особенно следите за теми, у кого внимание неустойчиво. Предотвращайте сразу же попытки нарушить рабочий ритм. Обращайтесь чаще с вопросами к тем, кто может на уроке отвлечься.
Мотивируя оценки знаний, следует знать ученику, над чем ему следует поработать еще. Это будет приучать к дисциплинированному труду. Ученик будет привыкать к тому, что указания учителя надо выполнять обязательно.
Заканчивать урок общей оценкой работы класса и отдельных учеников. Пусть все испытают чувство удовлетворенности от результатов труда на уроке. Постарайтесь заметить положительное в работе недисциплинированных ребят, но делайте это не слишком часто.






Несколько советов для достижения психологического комфорта на уроке Начинайте урок энергично. Не задавайте вопросы о том, кто

Слайд 22Рефлексия. (“Все в твоих руках”)
Большой – для меня было важным

и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний

– мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно

www.themegallery.com

Рефлексия. (“Все в твоих руках”)Большой – для меня было важным и интересным…Указательный – по этому вопросу я

Слайд 23Притча о Солнце и Ветре.
Притча древнегреческого мудреца Эзопа.
Однажды Солнце

и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из

них сильнее.
Долго они спорили и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.
- Посмотри, - сказал Ветер, - как я налечу на него: и мигом сорву с него плащ.
Сказал – и начал дуть, что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем сильнее закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал все дальше и дальше. Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождем и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер сам убедился, что ему плаща не сдернуть.
Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с ней и бедного полузамерзшего путешественника. Почувствовав теплоту солнечных лучей он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ и привязал его к седлу.
- Видишь ли, - сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, - лаской и добротой можно сделать гораздо больше, чем яростью и гневом!
Притча о Солнце и Ветре. Притча древнегреческого мудреца Эзопа.Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о

Слайд 24Решение:
1. Учителям-предметникам (особенно начальных классов), в качестве организационного момента на

уроке использовать психологические разминки, создавать ситуации успеха.
 2. В целях предупреждения

конфликтных ситуаций, вызванных постановкой отметки учителем, каждому учителю комментировать выставляемую отметку, использовать прием самооценки учащимися своей работы.
3. Принять за основу в обучении и воспитании учащихся памятки учителя.

www.themegallery.com

Решение:1. Учителям-предметникам (особенно начальных классов), в качестве организационного момента на уроке использовать психологические разминки, создавать ситуации успеха. 2.

Слайд 25Спасибо за внимание!
Удачи ВАМ в работе и творческих успехов!!!

Спасибо за внимание!Удачи ВАМ в работе и творческих успехов!!!

Слайд 26www.themegallery.com

www.themegallery.com

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика