«Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ»
Материал к педсовету подготовила
Яковлева Ольга Васильевна
Воспитателя ГБДОУ детский сад №144
Санкт-Петербург
октябрь-декабрь 2015г.
Слайд 2 Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ
Применительно к ребенку –
обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание
валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.
Слайд 3
Система здоровьесбережения в ДОУ:
различные оздоровительные режимы (адаптационный, на время каникул);
комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика
плоскостопия; максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика);
Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре всех типов;
оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, тактильные дорожки);
организация рационального питания;
медико-профилактическая работа с детьми и родителями;
соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса;
комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.
Слайд 4 Направления работы по здоровьесбережению в ДОУ
Интеграция задач физкультурно-оздоровительной
работы в различные виды совместной деятельности.
Внедрение инновационных здоровьесберегающих технологий в
воспитательно-образовательный процесс ДОУ.
Разнообразие форм физкультурно - досуговой деятельности с дошкольниками.
Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников, педагогов и родителей.
Совершенствование физических качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка.
Выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.
Обеспечение физического и психического благополучия каждого ребёнка в ДОУ.
Слайд 5 Интеграция задач образовательных областей в
формах физкультурно- оздоровительной работы
Слайд 7Формы физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
Слайд 11Создана картотека
«Здоровьесберегающие технологии в детском саду»
Слайд 12 План профилактических мероприятий
1.Оксалиновая мазь
2.Гематоген
3.Сироп шиповника
4. Чесночно – луковые закуски
(обед: 2 раза в неделю)
5. Кварцевание помещения
6.Гимнастика после сна
7. Витаминизация
3 – го блюда
8. Поливитамины
9. Дыхательная гимнастика
10. Соблюдение воздушного режима
11. Проветривание помещений
12. Прогулки на свежем воздухе
13. Профилактика плоскостопия
14. Релаксация
Слайд 13 Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ
Активное участие педагогов в
оздоровительных мероприятиях для детей и взрослых (ДОУ, районные соревнования).
Семинары-тренинги «Психологическое
здоровье педагогов»
Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др.
Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня».
Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях.
Слайд 14 Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления
здоровья детей.
Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе, освещающие
вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры.
Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ
Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.).
Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.
Слайд 15Результаты внедрения здровьесберегающих технологий в ДОУ
Для детей:
1) Сформированные навыки здорового
образа жизни.
2) Правильное физическое развитие детского организма, повышение его
сопротивляемости инфекциям.
3) Улучшение соматических показателей здоровья и показателей физической подготовленности.
4) Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Сформированная активная родительская позиция.
2) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
3) Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
Слайд 16Литература:
В.И. Ковалько «Здоровьесберегающие технологии».
Н.К. Смирнов «Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе
педагога».