Разделы презентаций


Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности школьника

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны начинаться с букв данного слова.) КрасотаОрганичностьМамаФантазияОтдыхРадостьТепло

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 «И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..»
«Психологический комфорт


на уроке,
как условие развития личности школьника»

«И нам дано предугадать, как наше слово отзовется?..» «Психологический комфорт на уроке, как условие развития личности

Слайд 2 Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «комфорт?» (Слова должны

начинаться с букв данного слова.)


Красота
Органичность
Мама
Фантазия
Отдых
Радость
Тепло

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово

Слайд 3- Комфорт (психологический) на уроке - важно

ли это?
Какие условия могут его обеспечить? 
- Что осложняет взаимоотношения

между учителем и учеником? 
- Конфликт на уроке: можно ли его предотвратить, каким образом?

Комфорт - заимствовано из английского языка, где comfort «поддержка, укрепление» («Этимологический словарь», Н. М. Шанский).

Комфорт - условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют. («Толковый словарь русского языка», С. И. Ожегов).

Психологический комфорт - условия жизни, при которых ребенок чувствует себя спокойно, нет необходимости защищаться.

- Комфорт (психологический)     на уроке - важно ли это? Какие условия могут его

Слайд 4

УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения

в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных учебных заведениях. Характеризуется

строго установленным объемом учебной работы и порядком ее выполнения в рамках определенного времени (обычно 40-45 мин).
Большой энциклопедический словарь
УРОК, основная форма организации учебных занятий при классно-урочной системе обучения в общеобразовательных школах, профтехучилищах и средних специальных

Слайд 5Основные
Этапы
урока

ОсновныеЭтапы урока

Слайд 6Благоприятный психологический климат на уроке.
Благоприятный психологический климат

на уроке служит одним из показателей успешности его проведения: заряд

положительных эмоций, полученных школьниками и самим учителем определяет позитивное воздействие школы на здоровье.
Благоприятный психологический климат на уроке.   Благоприятный психологический климат на уроке служит одним из показателей успешности

Слайд 7 Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урока
Отсутствие усталости у

детей и учителя
Положительный эмоциональный настрой
Удовлетворение от сделанной работы
Желание продолжать работу
Создание

ситуации успеха как один из факторов обеспечения психологического комфорта на уроке (из опыта работы учителей).



Критерии эффективного с точки зрения сохранения здоровья урокаОтсутствие усталости у детей и учителяПоложительный эмоциональный настройУдовлетворение от

Слайд 8Преобладающее выражение лица учителя.

Урок неполноценен, если

на нем не было эмоционально-смысловых разрядок:

улыбок,
уместных остроумных шуток,


использования поговорок,
афоризмов с комментариями,
музыкальных минуток и т.д.


Преобладающее выражение лица учителя.   Урок неполноценен, если на нем не было эмоционально-смысловых разрядок: улыбок, уместных

Слайд 9
В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики

говорят и пишут о гумманизации образования, об индивидуальном подходе
к

ученику в процессе обучения и воспитания, о внимании к каждому ребенку, о создании в школе атмосферы психологического комфорта.
Это декларируется в законе РФ “Об образовании”.
В статье 56.3 говорится “о прекращении трудового договора с педагогом в случае применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психологическим насилием над личностью обучающегося”.
Статья 32.3 “Образовательное учреждение несет ответственность за качество образования своих выпускников”. Наличие или отсутствие психологического комфорта оказывает влияние на состояние психики школьника, его желание учиться, а в итоге – на его успеваемость.

В настоящее время ученые в области педагогики и психологии, учителя-практики говорят и пишут о гумманизации образования, об

Слайд 10
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники

принимают все необходимые меры для обеспечения того, чтобы школьная дисциплина

поддерживалась с помощью методов, отражающих уважение человеческого достоинства ребенка и в соответствии с настоящей Конвенцией”.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года п. 2.1 указывает: “Доступность качественного образования означает государственные гарантии: обучения в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе его психологическую и физическую безопасность”.
Кроме того, в п. 2.2 отмечается: “Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся”, “инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе”.
В Конвенции ООН о правах ребенка статья 28.2 гласит: “Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения того,

Слайд 11 Каково же сегодня состояние

на уроках? 8 классы (выборочно)

Каково же сегодня состояние на уроках?

Слайд 129 классы

9 классы

Слайд 1311 класс

11 класс

Слайд 14Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

Почему ученик готов прогулять урок (высказывания из анкет)

Слайд 15 Причины конфликтов на уроке

(из высказываний учащихся)

Причины конфликтов на уроке      (из высказываний учащихся)

Слайд 16Способы выхода из конфликта
«Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб,

ошибившись раз, не ошибиться снова...»

слова из песни Булата Окуджавы






Работа в группах.
Педагогические ситуации
Способы выхода из конфликта «Давайте понимать друг друга с полуслова, чтоб, ошибившись раз, не ошибиться снова...»

Слайд 17

«ВСЁ В ТВОИХ РУКАХ…»
«Жил

мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?»
А сам думает: «Скажет живая - я ее умертвлю ,
скажет мертвая - выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

В наших руках возможность создать в школе такую атмосферу, в которой дети будут чувствовать себя «как дома».

«ВСЁ

Слайд 18 Успешное проведение урока, следовательно и психологический комфорт

на уроке создаёт сам педагог.
Старайтесь:
Видеть в каждом ученике уникальную

личность.
«Все дети талантливы».

Создавать личности ситуации успеха, одобрения, поддержки,
доброжелательности.
"Учиться победно!".

Исключить прямое принуждение, а также акценты на отставание и другие недостатки ребенка.
"Ребенок хорош, а плох его поступок".

Предоставлять возможности и помогать детям.
"В каждом ребенке – чудо, ожидай его".
Успешное проведение урока,  следовательно и психологический комфорт на уроке создаёт сам педагог. Старайтесь:Видеть

Слайд 19Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика