Слайд 1
«Система работы классного руководителя по мониторингу и оценке индивидуальных образовательных
достижений обучающихся»
Маликова
Людмила
Анатольевна, учитель гимназии №55
Слайд 2
Воспитание детей - рискованное дело, ибо в случае удачи последняя
приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи
- горе несравнимо ни с каким другим.
Демократ
Слайд 3
«Учение должно быть для ребенка радостным и победным!»
Слайд 4Диагностическая программа ученика:
эффективность учебной деятельности;
результаты интеллектуальных марафонов;
оценка творческой активности;
эффективность учебно-исследовательской
деятельности;
результаты проектной деятельности;
участие в самоуправлении класса, гимназии;
результаты работы в расширенном
образовательном пространстве
Слайд 5Этапы работы с индивидуальной образовательной программой:
формирующий,
реализующий,
отчетный,
рефлексирующий.
Слайд 6
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика:
формирование образовательных целей и задач;
выявление уровня притязаний обучающихся;
выбор предметных областей, определение направления предметных
знаний, общеобразовательной подготовки;
выбор образовательных программ дополнительного образования (платного и бесплатного);
выбор разных форм образовательной деятельности: творческой, исследовательской, проектной работы и т.п.;
Слайд 7
Формирование индивидуальной образовательной программы ученика:
разработка критериев, показателей оценивания, рефлексии своей
образовательной деятельности, ее достижений и результатов;
прогнозирование образовательных результатов, планирование шагов
по их достижению;
определение возможных трудностей и особенностей их достижения;
заполнение матрицы индивидуальной образовательной траектории ученика.
Согласование образовательных притязаний детей и родителей, педагогов, защита и утверждение образовательных программ детей
Слайд 8Реализация намеченных задач:
Выявление группы детей, чьи притязания не совпадают с
учительской отметкой.
Выявление болевых «точек» («хочет, но не может», «может, но
не хочет»).
Индивидуальные собеседования и консультации. Планирование конкретных шагов работы с теми учениками и учителями, у которых рассогласование в отметках.
Координация взаимодействия педагогов и обучающихся.
Коррекция результатов в течение четверти.
Разработка и апробация системы мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся
Слайд 9Отчетный этап:
проведение семинаров, собраний, конференций;
защита и презентация проекта;
презентация портфолио;
творческие отчеты,
выставки и т .п.;
заполнение матриц образовательной программы.
Слайд 10Рефлексия
Анкетирование детей по уровню удовлетворенности полученными результатами.
Анализ сформированной системы
мотивирования, стимулирования и поощрения обучающихся по достижению положительной динамики образовательных
результатов.
Мониторинг инновационных результатов и их анализ.
Кл. час по подведению итогов работы по реализации образовательной программы ученика. Награждение.
Слайд 11Внеклассная работа по предметам:
разнообразные предметные кружки,
факультативы,
выпуск предметных газет,
участие в предметных неделях,
тематические вечера и другие мероприятия.
Слайд 12Поле успеха для личностных достижений:
внеклассная работа по предметам
творческие объединения по
интересам (кружки, секции, клубы), действующие, как в общеобразовательных учреждениях, так
и в учреждениях дополнительного образования детей.
Слайд 13Отслеживание динамики достижений
Слайд 14Сводная таблица участия в образовательных событиях
Слайд 15
Взаимодействие с родителями обучающихся
Родительское собрание по вопросу работы с образовательными
программами
Индивидуальные встречи и собеседования с родителями по согласованию взаимодействия
Индивидуальные встречи
по результатам 1-4 четверти
Организация открытой защиты образовательной программы, ее экспертизы
Организация и проведение творческих отчетов по реализации образовательной программы
Защита и презентация творческих работ обучающихся в рамках реализации образовательной программы
Итоговое родительское собрание совместно с детьми по подведению итогов выполнения образовательной программы ученика и класса
Слайд 17Результаты участия класса в городской краеведческой программе
Слайд 18Результаты участия класса в городской краеведческой программе
Слайд 19Результаты участия класса в городской краеведческой программе
Слайд 20Подготовка творческого задания по программе «Люби и знай свой город
и край»
Слайд 23Занятость детей во внеурочное время