Разделы презентаций


Педагогическое проектирование презентация, доклад

Содержание

Активизация самостоятельной познавательной деятельности

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Педагогическое

проектирование
Автор:
учитель русского

языка и литературы
МОУ Гашунской СОШ №4
Нечаева Л.В.

Муниципальное общеобразовательное учреждение
Гашунская средняя общеобразовательная школа №4

п.Байков
2010г.


Педагогическое

Слайд 2

Активизация самостоятельной

познавательной деятельности учащихся в проблемном обучении

Тема проекта

Активизация

Слайд 3Проблема-это всегда препятствие
Преодоление препятствий-движение, неизменный спутник развития;
Решая проблемы,

человек преодолевает трудности.

Проблемные уроки актуальны.

Актуальный означает важный, существенный для настоящего времени. Актуальный –это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым. А ещё – действенный, современный, имеющий непосредственное отношение к интересам сегодня живущего человека, насущный, существующий, проявляющийся в действительности.

Если урок актуален, то он обязательно закладывает основания для будущего.


Проблема-это всегда   препятствиеПреодоление препятствий-движение, неизменный спутник развития;Решая проблемы, человек преодолевает трудности.

Слайд 4Анализ и литература
Исследования в области проблемного обучения начались в 60-е

годы прошлого века и ведутся сейчас.
Наиболее активными исследователями в области

проблемного обучения являются:
С.Л. Рубинштейн
Д.Н. Богоявленский
Н.А. Менчинская,
А.М. Матюшкин,
М.А. Данилов,
М.Н. Скаткин.
Т.В. Кудрявцев,
Д.В. Вилькеев,
Ю.К. Бабанский,
М.И. Махмутов
И.Я. Лернер.
Анализ и литератураИсследования в области проблемного обучения начались в 60-е годы прошлого века и ведутся сейчас.Наиболее активными

Слайд 5 традиционное

проблемное



Педагогические противоречия
обучение

традиционное            проблемное

Слайд 6Без проблемной составляющей урока личностно-ориентированного образования не бывает.

«Основная масса знаний

и умений передаётся учащимся не проблемным путём. Но применять усвоенные

знания и умения ученик должен научиться творчески, и их применение поэтому неизбежно строится проблемно»
И.Я. Лернер


Без проблемной составляющей урока личностно-ориентированного образования не бывает.«Основная масса знаний и умений передаётся учащимся не проблемным путём.

Слайд 7 Формирование познавательного интереса у учащихся в ходе проблемного обучения

Проблема

Формирование познавательного интереса у учащихся в ходе проблемного обучения     Проблема

Слайд 8Проблемные преграды, которые нужно преодолеть:
отсутствие критичности ;
самоуверенность;
раздражительность;
несовместимость с

соседом по парте;
застенчивость;
слабое здоровье;
неуверенность;
грубость;
лень.

Проблемные преграды, которые нужно преодолеть:отсутствие критичности ; самоуверенность; раздражительность;несовместимость с соседом по парте;застенчивость;слабое здоровье;неуверенность;грубость;лень.

Слайд 9Цель:
формирование активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и

разрешать учебные и жизненные проблемы.

Цель:формирование  активной творческой личности учащегося, умеющего видеть, ставить и разрешать учебные и жизненные проблемы.

Слайд 10Задачи
Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.
Выявить

противоречия между традиционным и проблемным обучением.
Рассмотреть различные подходы в современной

педагогике к проблемному обучению.
Раскрыть сущность проблемного обучения.
Обозначить условия успешности проблемного обучения
Определить методы и формы проведения проблемных уроков.
Разработать уроки с элементами проблемного обучения и составить подборку проблемных заданий, способствующих интеллектуальному развитию школьников.
Организовать исследовательскую работу.


ЗадачиИзучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.Выявить противоречия между традиционным и проблемным обучением.Рассмотреть различные

Слайд 11Условия успешности
создание условий для успешной учебной деятельности(переживания успеха и уверенности

в своих возможностях);
создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным способностям обучающихся;
обеспечение обучаемых

совокупностью знаний;
формирование умений решения проблемных задач;



Условия успешностисоздание условий для успешной учебной деятельности(переживания успеха и уверенности в своих возможностях);создание познавательных трудностей, соответствующих интеллектуальным

Слайд 12 Формы и методы

работы
Групповая(группы постоянного и переменного состава);
микрогрупповая;
работа в работа в парахработа

в парах;
индивидуальная;
коллективная.



*проблемное изложение знаний;
*изложение знаний с проблемным началом;
*частично-поисковый;
*исследовательский


Формы и методы        работыГрупповая(группы постоянного и переменного состава);микрогрупповая;работа

Слайд 13Основные виды проблемного урока
Урок –дискуссия
Урок-проблемная лекция
Урок-семинар
Урок-исследование
Версионный урок
Эвристическая беседа

Основные виды проблемного урокаУрок –дискуссияУрок-проблемная лекцияУрок-семинарУрок-исследованиеВерсионный урокЭвристическая беседа

Слайд 14Методы обучения на проблемном уроке
«коммуникативная атака»;
опорные схемы;
мозговой штурм;
мозговая атака;
«атака веером»;
«ажурная

пила» и другие.
позволяют

Методы обучения на проблемном уроке«коммуникативная атака»;опорные схемы;мозговой штурм;мозговая атака;«атака веером»;«ажурная пила» и другие.позволяют

Слайд 15Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;
Учиться слышать и слушать

другого человека, уважать мнение собеседника;
Обогащать свой социальный опыт путём включения

и переживания тех или иных ситуаций;
Продуктивно усваивать учебный материал, активно и творчески работать, проявлять свою индивидуальность;
Анализировать факты и информацию;
Творчески подходить к учебному материалу.


Формировать собственное мнение, высказывать его, уметь аргументировать;Учиться слышать и слушать другого человека, уважать мнение собеседника;Обогащать свой социальный

Слайд 16Ожидаемые результаты
Учащиеся приобретут способность:
* самостоятельно организовывать свою учебную

деятельность(самостоятельно добывать и применять знания);
Оценивать результаты своей деятельности;
Определять причины возникших

трудностей и пути их устранения;
Осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.
У учащихся формируется:
*Общая культура и эрудиция;
*Готовность жить и действовать в изменяющихся жизненных ситуациях;
*Деловитость, ответственность.
Ожидаемые результатыУчащиеся приобретут способность:  * самостоятельно организовывать свою учебную деятельность(самостоятельно добывать и применять знания);Оценивать результаты своей

Слайд 17Проблемное обучение-обучение, обеспечивающее полноценное и качественное усвоение знаний
Современные исследования показывают,

что в классах, где проводятся проблемные уроки, качество знаний на

15-18% выше, чем в традиционном обучении.
Проблемное обучение-обучение, обеспечивающее полноценное и качественное усвоение знанийСовременные исследования показывают, что в классах, где проводятся проблемные уроки,

Слайд 18Участники проекта
учитель
ученик
Динамика уровня

развития:
не умел-научился;
не знал – узнал;
не имел- приобрёл;
дал слово- сделал.
Включение в

новую деятельность;
Самосовершенствование;
Удовлетворённость в создании воспитывающей и развивающей среды


*Учитель не воспитывает, не даёт готовые знания, но актуализирует;
*извлекает из сознания ученика знания;
*поощряет исследовательскую активность;
*создаёт условия для совершенствования ученика

Участники проекта   учитель   ученикДинамика уровня развития:не умел-научился;не знал – узнал;не имел- приобрёл;дал слово-

Слайд 19 Сроки и этапы реализации

Сроки и этапы реализации

Слайд 20Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то

в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как

мало таких , которые бы, научившись копировать, умели создать самостоятельное приложение этих сведений.
Л.Н.Толстой
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика